Доклад выступления на родительском собрании: Возрастные особенности детей от 2-4 лет.
материал

Назарова Екатерина Валерьевна

Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей от 2-4 лет.

Задачи: рассмотреть возрастные и особенности детей от 2-4 лет;

учить родителей изучать ребенка, видеть его успехи и неудачи, наблюдая за ним, стараться помочь ребенку развиваться в его собственном темпе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

Тема: Возрастные особенности детей от 2-4 лет.

Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей от 2-4 лет.

Задачи: рассмотреть возрастные и особенности детей от 2-4 лет; учить родителей изучать ребенка, видеть его успехи и неудачи, наблюдая за ним, стараться помочь ребенку развиваться в его собственном темпе.

Добрый день! Уважаемые родители.

Нашу дошкольную группу посещают 10 воспитанников в возрасте от 2-4 лет. Сегодня мы хотим рассказать вам, о возрастных особенностях в этого возраста.

Возрастные особенности детей от 2 – 4 лет

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети? Мы всегда рядом с ними, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем их так, будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Продолжаем общаться с ним, как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему. Но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чему же должен научиться ребенок к четырем годам?

Основы гигиенической культуры: - с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность; - радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе; - пользоваться носовым платком, класть его в карман; - держать правильно ложечку, пользоваться салфеткой; - самостоятельно складывать игрушки на место, вешать одежду; - снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, надевать обувь правильно.

Отношение к самому себе: - знать свое имя. фамилию; - узнавать свой дом, детский сад, группу; - знать членов своей семьи; - отличать свои вещи и игрушки от чужих; - говорить о себе в первом лице: «Я»; - выражать свои потребности: «Я хочу спать», «Я хочу играть»

Речевое развитие: - знать название предметов ближайшего окружения; - знать название действий предметов; - некоторые особенности предметов: крупные части, размеры, некоторые другие особенности (теплый, чистый); - названия собственных действий (убрал игрушки, надел колготки, рисую, читаю и т.д. - понимать речь взрослого; - повторять за взрослым звуки, слова и предложения;

- уметь отвечать на вопросы взрослого; - знать несколько сказок и уметь их пересказывать; - уметь пользоваться вежливой формой обращения;

- уметь управлять силой голоса, говорить тихо – громко.

Математика (первые шаги в математику): - знает цвета (4 основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий); - размеры предметов: большой – маленький, длинный – короткий; - выделять и выбирать предмет с заданными свойствами («принести большой красный кубик»); - понимать отношения: много – мало, длиннее – короче; больше – меньше; сверху – снизу; - уметь считать от 1 до 5 и показывать соответствующее количество пальцев на руке.

Дети любят и могут уже самостоятельно рассматривать картинки, книжки с картинками. И это полезное для них занятие: оно расширяет кругозор детей, развивает память, сосредотачивает внимание (узнают в изображении то, что когда-то видели, что когда-то было, рассуждают, оценивают поступки: «Нехорошая собачка, она изорвала у девочки куколку», «Это зайчик, он в лесу живет». Из первых книжек узнают о правилах вежливости и основах здоровья, о самых простых правилах жизни. Детям от 2 – 4 лет более понятны и близки сказки о животных и содействии людей и животных. Часто дети сравнивают себя с животными, копируют их манеру поведения. Поэтому необходимо детям рассказывать и совместно проигрывать сказки («Колобок», «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят» и др.). Очень важно читать детям книги. Семейное чтение – это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания. Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищенность, безопасность.

В играх: - пользуется предметами заместителями; - охотно играет с детьми и взрослыми; - изображает в игре зверей и птиц.

Помните! Главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается взрослый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Доклад для родительского собрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"...

Доклад на родительское собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Выступление на родительском собрании«Возрастные особенности детей 5-6 лет»...