Мастер класс-"Музыкальная гостиная" для педагогов
консультация

Томилина Наталья Викторовна

Проведение  занятия в форме музыкальной гостиной, с выполнением   определенной структурызанятия для детей . Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс для педагогов28.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов дошкольников и музыкальных руководителей.

Цель: Познакомить коллег  со структурой занятия  –

«Музыкальная гостиная».

Перед началом, подхожу к инструменту. Начинаю играть аккомпанемент песни.

Исполняю попевку.

♫Утро здравствуй, мы любим тебя,

Небо здравствуй, мы любим тебя,

Осень здравствуй, мы любим тебя!

Люди здравствуйте!

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Викторовна.

Я   рада приветствовать ВАС у себя гостях. В моей музыкальной гостиной. Проходите пожалуйста. Я прошу Вас встать в круг. Наши музыкальные встречи с детьми всегда начинаются с фонопедических упражнений, а мы, прежде чем начать нашу музыкальную встречу, давайте немного ближе познакомимся, с помощью музыки.

♫ игра с кинетическими кольцами.

Ну а теперь, я приглашаю Вас в мою музыкальную гостиную

Присаживайтесь на стулья. Располагайтесь поудобнее.

Сегодня наша музыкальная встреча посвящена великому композитору, пианисту, дирижеру, почетному жителю Петергофа- Антону Григорьевичу Рубинштейну. Антон Рубинштейн был добрейшим человеком. Количество его благотворительных концертов не поддаётся исчислению. Он принимал самое активное участие в развитии нашего города. Музыкант выделил 3000 рублей на строительство в Петергофе гимназии. Более крупный вклад сделал только Николай Второй.

 (на экране –портрет композитора)

Вот его портрет, а музыка его сегодня будет у нас в гостях.

 Рубинштейн и Петергоф неразрывно связаны.

Свой первый дачный сезон в Петергофе А. Г. Рубинштейн провел летом 1866 года, после свадьбы на княжне Вере Чекуановой (Чикуани)

 Как и многие музыканты Антон Григорьевич любил природу, тишину, покой и уединение. Он нашел Петергоф идеальным местом для проживания. Грёзы и размышления молодых сформировались в мечту — купить здесь собственный домик. И мечта сбылась. Они приобрели участок с постройками в Большой Слободе Старого Петергофа. Это был очень престижный дачный район царской летней резиденции, куда прекрасные живописные места, и сочетании с хорошими жилищными условиями, притягивали ежегодно много знаменитостей.

Именно здесь, в Петергофе, проходили популярные в 19 веке вечера домашнего музицирования (которые позже трансформировались в известные «квартирники»). В гости к Рубинштейну, на музыкальные вечера   в Петергоф приезжали многие знаменитые музыканты.  (Мусоргский, Балакирев и ученик Рубинштейна – Чайковский)

Знатоки фортепьянной музыки особенно ценили эти интимные концерты Антона Григорьевича, на которых он и гости позволяли себе импровизировать. Традиционным праздником, на который собиралось множество гостей, были именины жены, которые отмечали в сентябре, и которым Рубинштейны закрывали дачный сезон.

Сегодня я хочу познакомить Вас с великолепным музыкальным произведением которое называется просто «Мелодия».

Вопросы после прослушивания:

Какая музыка по настроению?

Какие музыкальные инструменты вы услышали?

(Виолончель – сразу на слайде)

А с помощью каких средств выразительности, композитор смог передать нам это настроение?

Какие слова можно к этой музыке подобрать?

Давайте соберем их в волшебную шкатулку.

Если бы вы были художниками, то какие цвета вы взяли для изображения этой пьесы?

Можно попросить Вас  выбрать модели цвета, которые подходят к настроению Музыки?(А второе задание- модели цвета которые передают его настроение)

Необычное произведение. В нем нет слов. Музыка многогранна и необъятна. Каждый воспринимает ее по-своему, но в т о же время мы все воспринимаем ее одинаково. Чувствуем ее настроение. Настроение света, восторга, счастья и тд

Современники отмечали, что фортепианный стиль Рубинштейна воплощал его певучую манеру исполнения. Мелодизм - вот главная черта музыкального мышления этого композитора. Не случайно его "Мелодия" Фа мажор приобрела широчайшую популярность, стала "эмблемой" композитора. Не случайна и авторская ремарка "ben marcato ed espressivo il canto" - подчѐркнуто выразительно и певуче. А ведь сочинил еѐ Рубинштейн совсем юным: это - его опус №3. Мелодию публиковали русские, итальянские, немецкие издатели. Он вышел как в оригинале, так и в разнообразных переложениях – для каждого из инструментов струнной группы, для духовых с фортепиано. Особенно "Мелодию" полюбили виолончелисты. Именно ее мы с вами сейчас и слушали.

Картина Золотая осень Ван Гога

Посмотрите пожалуйста на экран.

 Что изображено на картине?

 Какие краски использовал художник для передачи образа и настроения?

Как вы думаете, подходит музыка к этому произведению?

Почему?

Музыка усиливает образ в живописи.

Давайте попробуем перенестись в картину. Может музыка нам поможет услышать картину и увидеть что-то новое?

А сейчас я предлагаю вам передать настроение музыки с помощью движений.

(танцевальное творчество)

В завершении занятия, предлагаю коллегам изобразить настроение музыки с помощью красок. На бумаге. Теперь балериной становится кисточка. Она танцует на бумаге.

А что вы изобразили? (Это Ваше настроение или настроение музыки?)

В завершении нашей встречи давайте попробуем создать синквейн.

Пример:

1)мелодия.

2)два прилагательных : тихая, спокойная.

3)три глагола : успокаивает, веселит, возбуждает.

4)одно предложение : Мелодия каждому по душе

5)один синоним : Песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование музыкально-эстетического восприятия дошкольников с помощью народного фольклора». Презентация мастер-класса музыкального развлечения «Чудесный сундучок»

С помощью исполнения песни или мелодии любого народа, ребенок учится канителенному голосоведению. Так же происходит правильное формирование интонационного исполнения. Имеется заключение о том, что нар...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...

МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...

Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Мастер-класс   музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...

Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Мастер-класс   музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУТема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...