Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему: «Новый год у ворот»
проект (средняя группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?

 

И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 56 «Улыбка»

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

на тему: «Новый год у ворот»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/01/15/k_5e1eacda0cdb2/535826_1.jpeg







Воспитатели: Рубанова Т.А.,

Тимофеева Е.А.

Учитель-логопед: Берлизова Л.А.

г. Белая Калитва 2023 год

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Новый год у ворот»

2

Проблема

В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?

И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.

3

Авторы

Воспитатели средней  группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А.

4

Участники

Воспитатели и учитель-логопед, воспитанники группы, родители воспитанников,

5

Тип

Краткосрочный, познавательно-творческий.

6

Интеграция образовательных

областей

«Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

7

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, творческая, познавательная

8

Цель проекта

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, посредствам разнообразных форм работы

9

Задачи проекта

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
  • создать условия для изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформление выставок на новогоднюю тематику;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества

10

Формы работы с детьми

Беседы, просмотр познавательных видео и презентаций, творческие выставки, игры, художественно-продуктивная деятельность.

11

Краткое содержание проекта

I этап - подготовительный (1 неделя).

– разработать план реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, иллюстрации, фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

2. Мотивационный этап.

С приходом зимы начинается подготовка к главному волшебному празднику, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Посылка с новогодними украшениями послужила мотивацией для детей узнать о празднике Новый год и о его традициях

3 этап:  Проблемно-деятельностный

Приложение №1

12

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;

-  выставка поделок «Забавный Снеговик»;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Дата

Содержание работы с детьми

Создание предметно развивающей среды

Содержание работы с родителями

1 неделя декабря

Беседы: «Пришла зима», «Занятия детей зимой», «Зимующие птицы»,

На прогулке: «Кормление птиц»

Чтение художественной литературы

В. Степанов «Осторожный снег»

- А. Яким «Первый снег»

- Г. Скрибицкая «Кто как зимует?»

Разучивание стихотворения по мнемотаблице

«Веселый снеговик»

(см. приложение 1),

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

Коллективная работа по сказке «Зимовье зверей»

Подборка художественной литературы для книжного уголка на зимнюю и новогоднюю тематику.

Выставка демонстрационных карточек на тему: «Занятия детей зимой», «Зимующие птицы».

  1. Поместили консультацию для родителей «Зимушка-зима»
  2. На прогулке с детьми наблюдение за зимующими птицами.
  3. Сделать поделку на тему: «Новогодняя игрушка».

2 неделя декабря

«Зимушка зима в гости к нам пришла»

Беседы: «Новогодние костюмы»», «Безопасность зимой»

Пальчиковые игры с массажным шариком Су-джок «Зимние забавы», «Новогоднии игрушки»

  Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино».

Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах

Продуктивная деятельность «Снеговик» пластилинография

Подвижные игры: «Заморожу застужу», «Ветер и снежки»

Чтение художественной литературы: «Девочка Снегурочка» «Два Мороза»

Экспериментирование: цветные льдинки

Украшение группы .

Оформление выставки творческих работ «Забавный Снеговик»

1. На выходных просмотр мультфильма с детьми «Снеговик почтовик»

2. Создание поделки «Забавный Снеговик»

3. Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы»

Участие в челендже «Поздравление с Новым годом 202»

3 неделя декабря

«Елочка красавица»

Беседы «Когда зажигаются елки, «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки».

Разучивание стихотворения 

Встали девочки в кружок 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений на зимнюю тематику, сказки «Снеговик»

Продуктивная деятельность:

аппликация «Снежики», коллективная аппликация «Новогоднее приглашение»

Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки»

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

Беседа на тему: «Безопасность ребёнка в Новый год»

Памятки на тему: «Безопасный Новый год»

4 неделя декабря

«Что такое новый год?»

Беседы «Новый год у ворот»

Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка» (прил. 3)

Разучивание стихотворения:

«Строитель»

Продуктивная деятельность аппликация с элементами рисования «Птичка», лепка «Подарки под ёлку»

Показ видео-презентации «Новый год –веселый праздник!»; «Жизнь зайца зимой»

Просмотр мультфильма: Новогодние серии «Ну погоди!»

Новогодний праздник 

Выставка аппликаций «Птичка»

Приглашение родителей на новогодний праздник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»

Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»

Проблема: Адаптационный период  воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»

Проблема: адаптационный период  воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...