Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»
материал (средняя группа)

Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»

Ход занятия. Дети забегают в зал с сундучком.

Дети: смотрите, что мы нашли!

Воспитатель: Какой интересный сундучок, но, только давайте сначала поздороваемся.

«Здравствуй, солнце золотое» Пальчиковая игра.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

В: А теперь откроем сундучок. Тут какое-то послание.

«Мои юные петербуржцы, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. В этом сундучке вы найдёте маленькие подсказки – символы с теми местами, где вы сегодня побываете. Царь Пётр»

Первый символ – зайчик.

В: Вы уже догадались, куда мы сейчас отправимся?

Ответы детей.

В: Ребята, а наш бегемотик Жужа тоже хочет с нами путешествовать. Смотрите, он даже навигатор с собой взял, чтобы мы не заблудились.

Включаем навигатор!

Это памятник зайчику, спасшемуся от наводнения. Он находится на Заячьем острове.

Я предлагаю вам сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Она напомнит нам о том, как появился наш город.

Проводится игра «По болоту Пётр шёл».

В: Давайте изобразим болото. Дети берут модули и идут со словами: По болоту Пётр шел. Остров Заячий нашел.

Пё тр: Я собрал рабочий люд и построил крепость тут!

Дети: Крепость в наши времена прославляет град Петра!

Пё тр: Расскажите, чем знаменита крепость?

1 ребёнок Крепость-музей

Есть у нас большой музей.

Для меня и для друзей.

В нём узнать о многом можно,

С очень давних-давних дней.

2 ребёнок Крепость-хранитель традиций.

Встала крепость как оплот

Будущего города.

Здесь рождался русский флот,

И Россия новая!

3 ребёнок Крепость-время

Пушка в полдень здесь стреляет.

Никого не убивает.

4 ребёнок Крепость-памятник

5 ребёнок Крепость-деньги

Чеканят здесь монеты и медали,

И ордена, что за отвагу дали!

6 ребёнок Крепость- собор

Петропавловский собор.

Он известен с давних пор.

Служит он до наших дней

Усыпальницей царей.

7 ребёнок Крепость-гордость

В Петербурге я родился,

В Петербурге я живу.

И, конечно, город милый

Очень сильно я люблю!

8 ребёнок Крепость-символ

Добрый города хранитель

Поселился здесь не зря.

Ведь отсюда он всё видит,

Службу верную неся!

Пё тр: Спасибо вам за интересный рассказ. Ну, а мы отправляемся дальше в наше путешествие

Достаём следующий символ – кораблик.

В: Ребята, как этот символ связан с нашим городом?

Ответы детей.

В: Наш Петербург – главный морской город страны. Его называют морской столицей России. Корабли плавают по нашей главной реке … Как она называется?

Ответы детей. (Нева)

В: А раз по ней плавают корабли, то она какая?

Ответы детей. (полноводная, стремительная, широкая, глубокая, красивая и т. д.)

В: Давайте посмотрим в навигатор. Что происходит с водой?

Ответы детей. (вода бурлит, пенится, и т. д.)

В: Когда сильный ветер гонит волны с залива, река наполняется, выходит из берегов… Как называется это явление? (Наводнение) Давайте его изобразим!

Дыхательное упражнение «Наводнение»

В: Мы пережили страшное наводнение, и нам необходима весёлая игра. А то даже Жужа заскучал. Становитесь вокруг бегемотика. Игра называется «Бегемотик – обормотик»

Проводится игра «Бегемотик – обормотик»

В: Мы продолжаем наше путешествие!

Показываю следующий символ – статуя.

В: Что это?

Ответы детей.

В: Где мы можем увидеть такие статуи?

Ответы детей.

В: Давайте посмотрим в навигатор и узнаем, куда мы сейчас отправимся.

Ответы детей. (Летний сад)

В: Правильно! Этот сад заложен по приказу Петра. Здесь он устраивал ассамблеи, шутейные игры, гулянья, карнавалы и маскарады. Давайте погуляем в этом замечательном саду!

Движение под музыку

В: Маски застыли, точно статуи в летнем саду. Какие они великолепные, какие у них грациозные, изящные позы. Они восхитительны, изящны, неповторимы.

Посмотрим, кто же прячется под этой маской? Маска, откройтесь, кто вы?

Дети называют себя: Я нимфа Летнего сада

Я Сатурн

Я Диана, покровительница охоты

Я Аврора-богиня утренней зари

Я Марс-бог войны

Я Флора

Я Дионис

Я Аполлон

В: Давайте украсим масками нашу чудесную вазу.

В: Сейчас вы отправитесь на прогулку по Летнему саду. Но каждый пойдёт по своему маршруту. В этом вам помогут карты – схемы. Начинаем прогулку от главных ворот. А встретимся мы в нашей беседке. И не забудьте в конце маршрута взять фотографию достопримечательности.

Дети идут по маршрутам и садятся в беседку.

Проводится игра «Что я видел в Летнем саду»

В: Я смотрю, ты побывал у памятника Крылову. А вы знаете, кто это такой?

Ответы детей.

В: И. А. Крылов жил неподалёку от сада и часто сюда приходил погулять, поразмышлять. А ещё он любил купаться в Лебяжьей канавке, потом садился на скамейку и сочинял для вас замечательные басни.

В: Ребята, давайте составим карту ваших маршрутов. Дети выполняют задание на магнитной доске.

В: Посмотрите на номер вашего маршрута и разместите картинку в соответствии с цифрой на доске, и проведите фломастером дорожку.

Достать символ.

Включаем, навигатор и совершаем экскурсию по великолепным залам Эрмитажа

Вот мы поднимаемся по посольской лестнице.

А вот знаменитые часы «Павлин».

А сейчас мы зашли в рыцарский зал.

Проходим по галерее и любуемся картинами знаменитых художников.

А это коты. Смотрите, какие они важные, изысканные и одеты как придворные. Это не простые коты, а эрмитажные. Вы что-нибудь о них знаете?

История этих котов такова. Пётр первый привёз из Голландии кота и поселил его в деревянном Зимнем дворце. Позже императрица Елизавета Петровна издала указ о высылке котов ко двору. И тогда из Казани привезли лучших котов для борьбы с грызунами. Екатерина Вторая кошек не любила, но оставила их и придала статус охранников картинных галерей. Сегодня около 70ти котов обитают в Эрмитаже. Каждый кот имеет свой паспорт и ветеринарную карточку. Ежегодно, весной проводиться праздник Эрмитажного кота. А вот и наш кот, знакомьтесь.

Появляется кот: “Здравствуйте, я эрмитажный кот, предлагаю вам со мной поиграть”

Проводиться игра “Кот и мыши”

Кот достает последний символ – символ музыки.

В: Я предлагаю вам посмотреть видеоклип о нашем замечательном городе.

На память о нашем путешествии в сундучке для вас сувениры

В: Мы по городу гуляли, отдыхали и играли. Ох, устала детвора возвращаться нам пора.

Дети с песней уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»

Ход занятия. Дети забегают в зал с сундучком.

Дети: смотрите, что мы нашли!

Воспитатель: Какой интересный сундучок, но, только давайте сначала поздороваемся.

«Здравствуй, солнце золотое» Пальчиковая игра.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

В: А теперь откроем сундучок. Тут какое-то послание.

«Мои юные петербуржцы, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. В этом сундучке вы найдёте маленькие подсказки – символы с теми местами, где вы сегодня побываете. Царь Пётр»

Первый символ – зайчик.

В: Вы уже догадались, куда мы сейчас отправимся?

Ответы детей.

В: Ребята, а наш бегемотик Жужа тоже хочет с нами путешествовать. Смотрите, он даже навигатор с собой взял, чтобы мы не заблудились.

Включаем навигатор!

Это памятник зайчику, спасшемуся от наводнения. Он находится на Заячьем острове.

Я предлагаю вам сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Она напомнит нам о том, как появился наш город.

Проводится игра «По болоту Пётр шёл».

В: Давайте изобразим болото. Дети берут модули и идут со словами: По болоту Пётр шел. Остров Заячий нашел.

Пё тр: Я собрал рабочий люд и построил крепость тут!

Дети: Крепость в наши времена прославляет град Петра!

Пё тр: Расскажите, чем знаменита крепость?

1 ребёнок Крепость-музей

Есть у нас большой музей.

Для меня и для друзей.

В нём узнать о многом можно,

С очень давних-давних дней.

2 ребёнок Крепость-хранитель традиций.

Встала крепость как оплот

Будущего города.

Здесь рождался русский флот,

И Россия новая!

3 ребёнок Крепость-время

Пушка в полдень здесь стреляет.

Никого не убивает.

4 ребёнок Крепость-памятник

5 ребёнок Крепость-деньги

Чеканят здесь монеты и медали,

И ордена, что за отвагу дали!

6 ребёнок Крепость- собор

Петропавловский собор.

Он известен с давних пор.

Служит он до наших дней

Усыпальницей царей.

7 ребёнок Крепость-гордость

В Петербурге я родился,

В Петербурге я живу.

И, конечно, город милый

Очень сильно я люблю!

8 ребёнок Крепость-символ

Добрый города хранитель

Поселился здесь не зря.

Ведь отсюда он всё видит,

Службу верную неся!

Пё тр: Спасибо вам за интересный рассказ. Ну, а мы отправляемся дальше в наше путешествие

Достаём следующий символ – кораблик.

В: Ребята, как этот символ связан с нашим городом?

Ответы детей.

В: Наш Петербург – главный морской город страны. Его называют морской столицей России. Корабли плавают по нашей главной реке … Как она называется?

Ответы детей. (Нева)

В: А раз по ней плавают корабли, то она какая?

Ответы детей. (полноводная, стремительная, широкая, глубокая, красивая и т. д.)

В: Давайте посмотрим в навигатор. Что происходит с водой?

Ответы детей. (вода бурлит, пенится, и т. д.)

В: Когда сильный ветер гонит волны с залива, река наполняется, выходит из берегов… Как называется это явление? (Наводнение) Давайте его изобразим!

Дыхательное упражнение «Наводнение»

В: Мы пережили страшное наводнение, и нам необходима весёлая игра. А то даже Жужа заскучал. Становитесь вокруг бегемотика. Игра называется «Бегемотик – обормотик»

Проводится игра «Бегемотик – обормотик»

В: Мы продолжаем наше путешествие!

Показываю следующий символ – статуя.

В: Что это?

Ответы детей.

В: Где мы можем увидеть такие статуи?

Ответы детей.

В: Давайте посмотрим в навигатор и узнаем, куда мы сейчас отправимся.

Ответы детей. (Летний сад)

В: Правильно! Этот сад заложен по приказу Петра. Здесь он устраивал ассамблеи, шутейные игры, гулянья, карнавалы и маскарады. Давайте погуляем в этом замечательном саду!

Движение под музыку

В: Маски застыли, точно статуи в летнем саду. Какие они великолепные, какие у них грациозные, изящные позы. Они восхитительны, изящны, неповторимы.

Посмотрим, кто же прячется под этой маской? Маска, откройтесь, кто вы?

Дети называют себя: Я нимфа Летнего сада

Я Сатурн

Я Диана, покровительница охоты

Я Аврора-богиня утренней зари

Я Марс-бог войны

Я Флора

Я Дионис

Я Аполлон

В: Давайте украсим масками нашу чудесную вазу.

В: Сейчас вы отправитесь на прогулку по Летнему саду. Но каждый пойдёт по своему маршруту. В этом вам помогут карты – схемы. Начинаем прогулку от главных ворот. А встретимся мы в нашей беседке. И не забудьте в конце маршрута взять фотографию достопримечательности.

Дети идут по маршрутам и садятся в беседку.

Проводится игра «Что я видел в Летнем саду»

В: Я смотрю, ты побывал у памятника Крылову. А вы знаете, кто это такой?

Ответы детей.

В: И. А. Крылов жил неподалёку от сада и часто сюда приходил погулять, поразмышлять. А ещё он любил купаться в Лебяжьей канавке, потом садился на скамейку и сочинял для вас замечательные басни.

В: Ребята, давайте составим карту ваших маршрутов. Дети выполняют задание на магнитной доске.

В: Посмотрите на номер вашего маршрута и разместите картинку в соответствии с цифрой на доске, и проведите фломастером дорожку.

Достать символ.

Включаем, навигатор и совершаем экскурсию по великолепным залам Эрмитажа

Вот мы поднимаемся по посольской лестнице.

А вот знаменитые часы «Павлин».

А сейчас мы зашли в рыцарский зал.

Проходим по галерее и любуемся картинами знаменитых художников.

А это коты. Смотрите, какие они важные, изысканные и одеты как придворные. Это не простые коты, а эрмитажные. Вы что-нибудь о них знаете?

История этих котов такова. Пётр первый привёз из Голландии кота и поселил его в деревянном Зимнем дворце. Позже императрица Елизавета Петровна издала указ о высылке котов ко двору. И тогда из Казани привезли лучших котов для борьбы с грызунами. Екатерина Вторая кошек не любила, но оставила их и придала статус охранников картинных галерей. Сегодня около 70ти котов обитают в Эрмитаже. Каждый кот имеет свой паспорт и ветеринарную карточку. Ежегодно, весной проводиться праздник Эрмитажного кота. А вот и наш кот, знакомьтесь.

Появляется кот: “Здравствуйте, я эрмитажный кот, предлагаю вам со мной поиграть”

Проводиться игра “Кот и мыши”

Кот достает последний символ – символ музыки.

В: Я предлагаю вам посмотреть видеоклип о нашем замечательном городе.

На память о нашем путешествии в сундучке для вас сувениры

В: Мы по городу гуляли, отдыхали и играли. Ох, устала детвора возвращаться нам пора.

Дети с песней уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Волшебный песок"

Занятие по познавательному развитию "Волшебный песок"...

Конспект практического занятия по познавательному развитию «Волшебная вода»

     ЦЕЛЬ: Познакомить детей со  свойствами воды,.ЗАДАЧИ:1.    Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.2....

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебная зима"

Использование технологии проблемного обучения на занятии по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебный сундучок"

У детей расширяется представление о природе. Они уточняют представления о том, что происходит осенью в природе, знакомятся с фруктами, овощами, животными....

Занятие по познавательному развитию "Волшебный магнит"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17011254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17011266","...

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебное электричество"

Занятие поможет сформировать у детей элементарное представление об электричестве, его значение в жизни человека....

НОД по познавательному развитию "Волшебный сундучок"

НОД в второй младшей группе "Волшебный сундучок"...