Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: " Организация работы по ранней профориентации через развитие мелкой моторики". Ноябрь 2023г.
консультация (средняя группа)

Русакова Лилия Ивановна
В детском саду, мы не говорим, что готовим детей к выбору профессии, но тем не менее это подразумеваем. Профориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Конечно, дошкольный возраст наиболее благоприятный для педагогического воздействия. Дети в этом возрасте любознательны, и при правильном подходе их активный интерес, который они проявляют к различным видам труда и творчества  превратить в личностный.
В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности. Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_proforientatsiya_motorika_rusakova.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «ЦРР - д/с «Сказка» обособленное подразделение

«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

       Мастер – класс на тему:

«Организация работы по ранней профориентации, через развитие мелкой моторики»

Подготовила: воспитатель гр.№6

Л.И. Русакова

Ковылкино 2023

Мастер-класс «Организация работы по ранней профориентации, через развитие мелкой моторики»

Целевая аудитория: педагоги дошкольного образовательного учреждения

Тема: «Организация работы по ранней профориентации, через развитие мелкой моторики»


Цель: систематизировать знания педагогов ДОО для работы с детьми по формированию ранней профориентации.

Задачи:

  • закрепить теоретические знания педагогов ДОО по развитию мелкой моторики рук дошкольников и ранней профориентации
  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
  • содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Материалы, оборудование:

Дидактические куклы, сундук, контейнеры с крупами, картинки с изображением профессий, клей.

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать «Да» или «Нет»

Хочу я услышать честный ответ,

Детей вы любите? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

В детском саду, мы не говорим, что готовим детей к выбору профессии, но тем не менее это подразумеваем. Профориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Конечно, дошкольный возраст наиболее благоприятный для педагогического воздействия. Дети в этом возрасте любознательны, и при правильном подходе их активный интерес, который они проявляют к различным видам труда и творчества  превратить в личностный.

В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности. Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. И для этого я использую куклы «Дашу» и «Пашу».

Кукла – это уменьшенная копия человека. Играя в куклы, дети учатся общаться с другими людьми, «проживать» новые ситуации, у них развивается мелкая моторика рук. Переодевая куклу, застегивая ее маленькие пуговки, молнии, липучки; трогая рельефные «столбики» куклы, ребенок развивает руки и улучшает их работу.

Так же через кукол дети познают и мир профессий. Именно это и послужило идеей создания дидактической куклы по ранней профориентации детей.

Куклы связаны из безопасной гипоаллергенной пряжи, использованы глазки на безопасном креплении.

Куклы приятны на ощупь, имеют разную структуру, способствует развитию тактильных ощущений, помогает при формировании навыков самообслуживания.

Куклы рассчитаны и на младший и на старший дошкольный возраст. В младшем дошкольном возрасте можно знакомить детей с профессиями, в дальнейшем усложняя игру и внося новые атрибуты для игр, новые костюмы-новые профессии. Таким образом, данная дидактическая игра будет расти вместе с детьми. Использую 2 куклы мальчика и девочку, изучаются как мужские так и женские профессии.

Сейчас приглашаю 2 педагогов поиграть с куклами. 1 педагог будет переодевать куклу Дашу, а другой куклу Пашу (переодевают кукол.)

Играя с данными куклами у детей  закрепляются и расширяются знания о спец. одежде, её назначении и использовании, воспитывается уважительное отношение и интерес к профессиям.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть

Показывая "Чудесный сундучок", воспитатель произносит:

Всем, конечно, интересно

Что здесь в сундучке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Воспитатель. Послушайте, что вы слышите? (трясу сундучок)

Ответы. Треск, шорох, грохот, звон, шум…

Воспитатель. А как вы думаете, что здесь находится?

Ответы. Камушки, горох, копеечки…

Воспитатель. Давайте заглянем.

Воспитатель.

Что это? (Ответы фасоль, горох, бобы).

Воспитатель. А с ними можно интересно играть.

«Игра разложи по контуру» (2 картинки по профессиям «Повар или Врач», «Пожарник», контейнер с крупами различными с белой и красной фасолью в перемешку).

Воспитатель. Я предлагаю вам картинки с изображением профессий. Надо выкладывать фасоль по контуру. У кого врач – соответственно выкладывает белую фасоль, у кого пожарный – красную. Приступаем.

Играя в данную игру у детей развивается мелкая моторика, и закрепляются знания о профессиях.

Когда закончат выкладывать спросить, что они знают о той профессии, которую выкладывали

Воспитатель. А здесь еще что-то есть в нашем волшебном сундучке

Что там спрятано опять?

Очень хочется узнать!

А вам хочется узнать?

Достать пять баночек.

Это-рис, пшено, гречка, манка, перловка.

Воспитатель. А вы любите рисовать? Даже на крупе можно рисовать, хотите попробовать?

Приглашаются 2 педагога. Перед ними лежат подносы с манкой и картинка с изображением профессии. Ваша задача нарисовать предмет с чем ассоциируется у вас данная профессия, например повар – кастрюля. Вы можете нарисовать несколько предметов. Приступайте. Данная игра развивает у детей мелкую моторику пальцев рук,  память, мышление.

Когда выполнят задания, спросить какая  профессия изображена на картинке, и что они изобразили.

Игра называется «Волшебный мешочек».

Условие: на ощупь определить предмет и сказать  какой профессии он необходим.

Воспитатель. А теперь я предлагаю превратиться в волшебников. (Спокойная музыка) Мы с вами будем сейчас творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими руками.

Зернышками мы играли

И нисколько не устали.

Снова в руки их берем

Волшебство творить начнем.

Пальчики наши готовы к работе.

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки с изображением профессий. Я предлагаю вам украсить их с помощью разноцветных зернышек. Для нашего варианта мы используем окрашенные рис, перловку и пшено.

Воспитатель. Замечательно получилось! Каждый попробовал сделать что-то интересное. Разве это не чудо? Из простых зерен смастерили такие прекрасные картинки. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились.

Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Я благодарю Вас за внимание и вашу активность!

Закончить свой мастер-класс я хочу словами Константин Дмитриевич Ушинский основоположника научной педагогики в России:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Конспект мастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»

Конспектмастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме:«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»...

Проект Воспитание детей раннего возраста через развитие мелкой моторики рук с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Мои успехи».

Проект разработан для проведения в группах раннего возраста. Содержит 30 игровых занятий. Главным в проекте является развитие мелкой моторики рук....

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Путешествие в экологию"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Путешествие в экологию" (интеграция областей) по экологическому воспитанию...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений."Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология".

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо - игровой т...

Опыт работы по теме: Организация работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помо...