Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Путешествие в экологию"
материал по окружающему миру

Ревякина Светлана Сергеевна

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Путешествие в экологию" (интеграция областей) по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_god_ekologii.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Детский сад №12 общеразвивающего вида

План - конспект организации и проведения  

Мастер-класса для педагогов ДОУ

 на тему «Путешествие в экологию»

                                                                                                            Конспект составили:  

Ревякина Светлана Сергеевна – заместитель

           заведующей по УМР, педагог ВКК  

        Колесникова Оксана Владимировна –  

 воспитатель ВКК

Борисоглебск, 2019 год

Конспект  Мастер-класса  «Путешествие  в  экологию»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:  

- Уточнить знания  о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

- Совершенствовать продуктивную деятельность .

- Вызвать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам.

Материалы и оборудование: ноутбук, фломастеры, фонограммы  к  песням, необходимые материалы для каждого центра

Ход  мастер-класса:

Вступительное слово: 

Добрый день, уважаемые коллеги!  

Я хочу поделиться с вами опытом работы по экологическому воспитанию. Ознакомление детей с миром природы происходит через такие виды деятельности, как сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, эксперименты, опыты, наблюдения, организованную образовательную деятельность и так далее.

Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: «Путешествие в Экологию»через разные виды детской деятельности в разных центрах. У всех у вас в руках буклеты с названием той или иной стихии Солнце или Воздух, и порядок прохождения того или иного центра.

Первый Центр, представленный в вашем буклете – «Метод «Ковер идей», где вам предстоит найти решение для настоящей экологической проблемы или катастрофы.

Центр №2«Рисование-эксперимент», гдес помощью пипетки и гуаши разных цветов вам нужно сделать кляксуна бумаге, можно немного дорисовать ее ватными палочками, чтобы она стала похожа на какое-либо животное или растение и предложить угадать своим коллегам его название.

Центр №3 «Экологический кроссворд» - здесь вам предстоит включить все свои мыслительные процессы и решить кроссворд.

Центр №4«Эко-кошелек», где моя коллега покажет вамальтернативу по использованию ненужного сырья – то есть бумаги на примере изготовления эко-кошельков.

Но сначала небольшая разминка.

 Шуточная игра «Концовки обманки». Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

 1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).  

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

 4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

 6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

 7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

 12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

Музыкальная   пауза.

Предлагаю послушать фрагменты из песен о природе и назвать песню («Урожайная», «Если добрый ты», «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Падают, падают листья»)

Ваши центры ждут вас

I Центр

Метод «Ковер идей»

Первый этап – постановка проблемы.

На листе ватмана(или на мольберте фломастером) большими буквами записывается название проблемы – например, «Парниковый эффект и глобальное потепление климата».

Каждый педагог берет себе по белому листу, на котором приклеены четыре разноцветных прямоугольника с вопросами.

Второй этап(полоска зелёного цвета) – понимание проблемы«почему существует такая проблема». Педагоги записывают причину возникновения проблемы назелёном прямоугольнике листа бумаги.

Третий этап(полоска красного цвета) – географический прогноз (к чему может привести возникшая проблема, если ее не решать?). На полосках красного цвета записывают прогноз (что измениться в будущем).

 Четвертый этап(полоска синего цвета) – поиск решений (что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию),записываютсвои идеи по решению данной проблемы на полосках синего цвета.

Пятый этап(полоска жёлтого цвета) – выдвижения собственного «Я» (что лично Я смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать). На полосках желтого цвета записывают свои действия.

Готовые альбомные листы педагоги приклеивают на ватман(или прикрепляют магнитами к магнитной доске) «Ковер идей»

Поздравляю вас, коллеги, вы нашли оптимальные пути решения глобальной экологической проблемы.

II Центр

«Рисование-эксперимент»

Звучит песня Ю. Антонова «Море, море…»

Педагоги с помощью трубочек для коктейля и гуаши разных цветов выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.

III Центр

 «Экологический кроссворд»

IV Центр

«Эко-кошелек своими руками»

А сейчас я предлагаю вам еще один вид любимой детской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 (Познавательный мультфильм Мальчик и земля)

Хочется повторить эти правильные слова «Если выживет земля, то выживем мы все»

На память об экологическом путешествиимы хотим подарить вам памятки "Спасем планету Земля или 20 простых способов как помочь природе (планете)".

На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеемся, что он был для вас интересным и полезным.

А я предлагаю вам оценить сегодняшний мастер-класс. Возьмите смайлик и поместите его на магнитную доску в соответствии с вашим эмоциональным отношением к моему мастер-классу.

Желаем вам успехов в работе над экологией.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"

Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Конспект мастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»

Конспектмастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме:«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Музыка и здоровье»

Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музык...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений (с использованием приёмов и методов ТРИЗ)»

Цель: Ознакомление педагогов дошкольных учреждений с игровыми приемами ТРИЗ, используемыми в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Актуальность данной темы и формы работы: Коммуникативная культура педагога – это культура его профессионально-педагогического общения с другими субъектами учебно-воспитательного процесса. Необхо...

Мастер – класс для педагогического сообщества дошкольных образовательных учреждений

Тема: «Приемы развития логического мышления на основе моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах»...