Программа наставничества «воспитатель – воспитатель»
материал (старшая группа)

Романова Оксана Николаевна

   Данная программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения.  Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога–наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

   Программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

   Срок реализации программы: 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план23.86 КБ
Файл отчёт32.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитателя (наставника)  Романовой Оксаны Николаевны

с воспитателем (молодым специалистом) ____________________

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию,  и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
  • организация НОД, помощь в постановке целей и задач и написании конспектов;
  • использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
  • Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Содержание деятельности

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать

План мероприятий, необходимый для решения выявленных проблем

Отметка о выполне

нии

НОЯБРЬ

Выявление интересов потребностей начинающего педагога для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Анкетирование. Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации.

ДЕКАБРЬ

Организация утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.)

- умение распределять деятельность детей;

- умение выявлять интересы и склонности детей;

- знание разных видов игр для детей данного возраста;

- умение общаться с родителями.

Индивидуальная консультация «Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников» «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми (данной группы) в утренние часы». Показать примеры планирования совместной и самостоятельной деятельности детей в течении дня.

02.12.22

Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика, индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.).

- умение грамотно организовывать деятельность детей;

- умение управлять самостоятельной деятельностью детей;

- организация индивидуальной работы с детьми.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в вечерние  часы». Составление циклограммы совместной и самостоятельной деятельности детей в течении дня.

13.12.22

ЯНВАРЬ

Организация и проведение  утренней гимнастики

- умение правильно подбирать комплексы упражнений;

- умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.

Консультация «Организация утренней гимнастики в старшей группе». Составление картотеки по утренней гимнастике (по сезонам)

11.01.23

Посещение НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП).

- умение грамотно подготовить НОД;

- умение сопоставлять задачи и содержание НОД;

- умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение подвести итог ООД.

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по ФЭМП», «Оформление конспекта к занятию»

Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником 31.01.

17.01.23

ФЕВРАЛЬ

Организация и проведение прогулки.

-  умение грамотно подготовиться к прогулке;

- умение сопоставлять задачи и содержание прогулки;

-  умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей;

- умение организовать и провести подвижную игру на прогулке с учетом погодных условий, сезонности, места проведения и т.д.

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки».

Наблюдения за проведением прогулки  у воспитанников другой группы.

Взаимопосещение прогулок.

02.02.23.

Посещение НОД по ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи).

- умение грамотно подготовить НОД;

- умение сопоставлять задачи и содержание НОД;

-  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

-  умение подвести итог НОД.

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по развитию речи» Совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

 Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником 01.03.23).

15.02.23

МАРТ

Посещение НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

- умение грамотно подготовить НОД;

- умение сопоставлять задачи и содержание НОД;

-  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение дать оценку техническим навыкам детей;

- умение подвести итог НОД

- Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по рисованию, лепке, аппликации».

Совместная разработка конспектов НОД

Взаимопосещение НОД

10.03.22

Организация развивающей предметно-

пространственной среды в группе.

- умение грамотно и логично располагать и оснащать игровые зоны для привлечения детей и развития инициативы и творчества.

 - умение предоставляет ребенку принимать участие в создании РППС среды, которая может легко изменяться и трансформироваться.

- умение построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности.

Изучение

санитарные правила СанПин 2.4.3648-20

“Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и

молодежи”

 Обсуждение (принципы построения, наличие

игровых зон, их оснащение, смена материала).

Организация

самостоятельной

деятельности детей.

20.03.22

АПРЕЛЬ

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе.

 Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

- умение создавать игровую ситуацию, активизировать детскую инициативу и творчество;

 - умение оснащать сюжетно-ролевую игру, изготавливать атрибуты для игры с детьми и использовать предметы – заместители.

 - умение косвенно руководить сюжетно-ролевой игрой, выступать и координатором в соответствии с планом организации.

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Индивидуальная консультация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте»

Посещение НОД по ОО «Речевое развитие» (ФЗКР).

- умение  развивать фонематический слух детей и слуховое внимание; формировать произносительную сторону речи, воспитывать интонационную выразительность речи.

- умение проводить работу по звуковой культуре речи, используя разнообразные форм и методы

Консультация «Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию звуковой культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей»

Дидактические игры и пособия для развития речевого дыхания, фонематического слуха детей.

МАЙ

Посещение НОД по ОО «Познавательное развитие» (познание объектов природы и социального мира).

- умение грамотно подготовить НОД;

- умение сопоставлять задачи и содержание НОД;

-  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение дать оценку деятельности  детей;

- умение подвести итог

- Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по окружающему миру».

- Мастер-класс (показ
НОД педагогом-наставником).

Совместная разработка конспектов НОД,

Организация проектно - исследовательской и экспериментальной деятельности воспитанников.

- использовать на занятиях адекватные методы и приемы: дидактические игры, занимательный материал, сказочность, наглядность.

- умение создавать наглядные модели и по схеме описывать результаты исследовательской деятельности точно формулируя вопрос, задачи, последовательность действий

 - предоставлять детям возможность проводить

эксперименты

самостоятельно

Обобщать полученные

действия путем результата.

Просмотр наставником опытно-

экспериментальной деятельности во второй половине дня. 

Беседа. Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей

Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год (если в этом есть необходимость).Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год.

Заключение.

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
  • Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
  • Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  • Оценка педагогического труда по результатам;
  • Современное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать прогнозировать воспитательно - образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.



Предварительный просмотр:

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Начата: «01» ноября 2022 г.

                                                                                                                                                                                                                    Окончена: «31» мая 2023 г.

Форма наставничества: воспитатель – воспитатель

ФИО наставника: Романова Оксана Николаевна

ФИО наставляемого: _______________________

Период

работы

Формы работы/

дата проведения

Запрос наставляемого

Результат работы (для наставляемого)

Результат работы

(для наставника)

Отзыв наставляемого / наставника

ноябрь

2022

Беседы, анкетирование,

диагностика и планирование

Индивидуальный, личностноориентированный подход в оказании помощи в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности начинающего педагога.

Получила разъяснения по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации. Прошла анкетирование, где указала свои запросы и пожелания, получила отклик на интересующие меня вопросы.

Выявлены интересы потребности, трудности начинающего педагога, намечены направления работы для составления индивидуального плана работы на год.

понравилось, получила отклик, обсудили план работы/

запрос реализован

декабрь

2022

Наблюдение, индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в утренние часы» 02.12.22

Помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в утренние часы.

Познакомилась с планом работы по программе наставничества на год. Это помогло заранее скорректировать образовательный процесс необходимым образом. Благодаря беседам и консультациям получила ответы на интересующие меня вопросы. Познакомилась с циклограммой, её ролью для рациональной организации образовательного процесса.

Приобрела навык организации деятельности детей в утренний промежуток времени.

Систематизировала организацию индивидуальной работы с детьми в течение дня.

Проведен анализ организация утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.) Показаны примеры организации совместной и самостоятельной деятельности детей в утренние часы. Начали составление циклограммы совместной и самостоятельной деятельности детей в течении дня, в соответствии с расписанием занятий и режимом работы группы.

понравилось, получила всю интересующую информацию/

запрос реализован

Наблюдение, совместный анализ, беседы,

индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в вечерние  часы» 13.12.22

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в вечерние  часы.

Приобрела умения грамотно организовывать деятельность детей в течение дня, умение управлять самостоятельной деятельностью детей, проводить беседы с родителями.

Научилась планировать совместную деятельность детей в вечернее время, в соответствии с расписанием занятий и режимом работы группы, опираясь на циклограмму.

Получила консультацию по подбору методической литературы для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в течении дня.

Проведен анализ организации деятельности детей и воспитателя во второй половине дня (подъем, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.). Показаны примеры планирования совместной и самостоятельной деятельности детей в вечерние часы. Составлена циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей в течении дня.

понравилось, получила необходимые рекомендации/

запрос реализован

январь

2023

Наблюдение, беседы,

индивидуальная консультация «Организация утренней гимнастики в старшей группе» 11.01.23

Помощь в организации и проведении утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Получила разъяснения, как правильно подбирать комплексы упражнений с атрибутами и без них, составлять картотеки по сезонам и возрастам, умение грамотно использовать приемы объяснения и показа упражнений, подбирать музыкальное сопровождение к упражнениям, осуществлять индивидуальный подход и вариативность. Пополнила картотеку новыми упражнениями.

Проведен анализ организации утренней гимнастики в группе. Оказана помощь в составлении картотеки  утренней гимнастики, предложена соответствующая литература и интернет-ресурсы.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

понравилось, обогатила опыт/

запрос реализован

Индивидуальные консультации «Подготовка и проведение ОД по ФЭМП» ОО «Познавательное развитие», «Требования к оформлению конспекта занятия» 17.01.23

Открытые взаимопросмотры занятий ОД ФЭМП  в старшей группе № 5 «Сложение и вычитание»  24.01.23 , в средней группе № 12 «Как ребята в сказку попали и зайчонку помогали» 31.01.23

Оказание помощи в подготовке и проведении ОД по ФЭМП, грамотном оформлении конспекта к занятию.

Получила рекомендации, как грамотно организовать ОД по ФЭМП, сопоставляя задачи и содержание ОД. Пополнила свои знания по  использованию разных методов и приемов для решения поставленных задач на занятиях по ФЭМП, умение подвести итог ОД. Получила наглядную консультацию по логико-математическим играм. Изготовила некоторые из них(«Математическая рыбалка», «Фабрика»(с блоками Дьенеша). Узнала новый способ использования палочек Кюизенера в работе с детьми старших и подготовительных групп (игра «Математическая задача»). Получила рекомендации при составлении конспекта занятий.

Проведен анализ организации и проведения ОД по ФЭМП в старшей группе. Обратили особое внимание на организацию детей на занятии, качественную подготовку демонстрационных и раздаточных материалов, на соблюдение структуры занятия и его продолжительность.

Даны рекомендации по проведению логико-математических игр на занятии, продемонстрированы авторские логико-математические игры разъяснением методики их применения, картотеки логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера и подборка  математических задач в стихах.

понравилось, приобрела опыт, пополнила развивающую среду играми логико-математического содержания/

запрос реализован

февраль

2023

Наблюдение,

взаимопосещение прогулок,

индивидуальная консультация «Организация и методика проведения прогулки в детском саду.» 02.02.23

Организация и проведение прогулки в старшей группе детского сада.

Получила необходимую консультацию по данной теме.

Приобрела умение грамотно подготовиться к прогулке, сопоставляя задачи и её содержание, умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей; получила опыт организации и  проведения новых интересных подвижных игр на прогулке с учетом погодных условий и сезонности. Пополнила картотеку подвижных игр для прогулки.

Проведен анализ организации и проведения прогулки. Обобщили знания о значении прогулки в развитии детей и  требованиях, предъявляемых  к проведению прогулок, к оборудованию и санитарному состоянию участков. Уточнили структурные компоненты составляющие прогулку, обозначили требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада. Составлена краткая инструкция по проведению прогулок в старшей группе ДОУ.

понравилось, получила подробную консультацию по данной теме/

запрос реализован

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ОД по развитию речи» 08.02.23

Открытые взаимопросмотры занятий по ОО «Развитие речи» в старшей группе №5 «Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки «Горшочек киселя»»  27.02.23, в средней группе № 12 «Две сказки»» 28.02.23

Подготовка и проведении ОД по ОО «Развитие речи», умение грамотно оформить конспект к занятию.

Повторила структурные компоненты занятия ОО «Развитие речи» их значение и особенности. Получила рекомендации, как грамотно организовать занятие по развитию речи детей, сопоставляя задачи и содержание ОД, умение подвести итог ОД и оформить конспект. Изучила разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей: создание проблемных ситуаций, решение речевых логических задач, игры-драматизации, составление загадок, шутки-чистоговорки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию.

Приобрела методическую литературу для проведения занятий по разным темам.

Проведен анализ организации и проведения ОД по развитию речи в старшей группе. Обратили особое внимание на организацию детей на занятии, качественную подготовку наглядных материалов, на соблюдение структуры занятия и его продолжительность.

Повторили главные требования к содержанию речевых центров

в группах старшего дошкольного  возраста.

Рассмотрели важные аспекты в организации работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье.

понравилось, освоила новые методы и приёмы организации занятий по развитию речи/

запрос реализован

март

2023

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация) 01.03.23

Взаимопросмотры занятий

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе №5 «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

 (аппликация) 20.03.23

в средней группе №12 «Весенний подснежник» (рисование) 31.03.23

Подготовка и проведение ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация)

Повторила структурные компоненты занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» их значение и особенности. Получила рекомендации, как грамотно организовать занятие по изо-деятельности, сопоставляя задачи и содержание ОД, умение подвести итог ОД и оформить конспект. Применяла игровую ситуацию и сюрпризные моменты для стимуляции интереса воспитанников к изучению объектов искусства, создания творческого стимула к практической деятельности. Обогатила опыт и разнообразила занятия новыми техниками и приёмами, появился интерес к творческому экспериментированию. Получила консультацию «Использование разных изобразительных материалов и техник изображения». Стала использовать на занятии видеопроектор для большей наглядности.

Изучили возможности построения работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Рассмотрели способы создания в группе  условий для художественно-речевой, театрально-игровой, изобразительной и музыкальной деятельности.

Изучили условия оснащения развивающей  среды группы – наглядными материалами и пособиями, которые могут использоваться  для расширения и уточнения представлений о предметах и явлениях, которые детям предстоит изобразить.

Рассмотрели интересные нетрадиционные техники рисования, приемы арт-терапии, для  снятия умственного и физического перенапряжения детей и  создания положительного эмоционального фона на занятиях.

понравилось, получила необходимые рекомендации, обогатила опыт/

запрос реализован

Самоанализ развивающей среды старшей группы №5

09.03.23

Индивидуальная консультация "Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС ДО" 15.03.23

Грамотная организация развивающей предметно-

пространственной среды в старшей группе.

Провела самоанализ развивающей среды группы. Приобрела умение грамотно и логично располагать и оснащать игровые зоны для привлечения детей и развития инициативы и творчества, умение предоставлять ребенку возможность принимать участие в создании РППС среды. Обогатила развивающую среду новыми материалами, активизирующими познавательную деятельность, развивающими играми,  игрушками. Повторила ФГОС ДО.

Изучили санитарные правила СанПин 2.4.3648-20“Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”

 Обсуждали (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Рассмотрели возможности организации

самостоятельной деятельности детей по интересам в старшей группе.

понравилось, приобрела умение грамотно оформлять и оснащать развивающую среду в группе /

запрос реализован

апрель

2023

Дискуссия на тему:

«Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте» 03.04.23

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе.

 

Получила консультацию «Организация сюжетно-ролевой игры». Развивала умение создавать игровую ситуацию, оснащать сюжетно-ролевую игру, изготавливать атрибуты для игры с детьми и использовать предметы – заместители; умение косвенно руководить сюжетно-ролевой игрой, выступать координатором в соответствии с планом организации, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

Оксана Николаевна поделилась алгоритмами для проведения сюжетно-ролевых игр(«Ателье», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня»).

Рассмотрели примеры создания практических и игровых образовательных ситуаций с детьми в течение дня.

Рассмотрели  процесс создания развивающей образовательной среды как системы  условий социализации и индивидуализации детей.

Изучили возможности применения моделирования в организации сюжетно-ролевой игры. Рассмотрели мнемо-модели для организации и проведения с детьми сюжетно-ролевые игры. 

понравилось, получила консультацию по интересующим вопросам./

запрос реализован

Консультация «Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию ЗКР с учетом физиологических и психологических возможностей детей»  18.04.23

Повышение уровня компетентности в работе по воспитанию звуковой культуры речи и профилактике речевых нарушений у старших дошкольников с учетом ФГОС ДО.

Получила консультацию «Звуковая культура речи в старшей группе: структура занятия и дидактические игры», пополнила картотеку пальчиковых, дидактических игр, чистоговорок. Изучила игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи,  развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Проведен анализ организации и проведения ОД по ЗКР в старшей группе. Обратили особое внимание на организацию детей на занятии, качественную подготовку наглядных материалов, на соблюдение структуры занятия и его продолжительность.

Рассмотрели правила создания уголка речевого развития для грамотной организации развивающей среды и совершенствования речевых способностей воспитанников.

понравилось, изучила речевые игры, пополнила картотеку/

запрос реализован

май

2023

Взаимопросмотры занятий

по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие»

в старшей группе №5 «Скоро лето!»

15.05.23

в средней группе №12

«Незнайка и удивительный мир деревьев» 11.05.23

Подготовка и проведение ОД по ФЦКМ (познание объектов живой и неживой природы). ОО “Познавательное развитие»

Повторила структурные компоненты занятия  по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» (знакомство детей с окружающим миром и природой) их значение и особенности. Получила рекомендации, как грамотно организовать занятие, сопоставляя задачи и содержание ОД,  закрепила умение подвести итог ОД и оформить конспект.

Познакомилась с картотекой наставника игр по экологии для дошкольников.

Проведен анализ организации и проведения ОД по развитию речи в старшей группе. Обратили особое внимание на организацию детей на занятии, качественную подготовку наглядных материалов, на соблюдение структуры занятия и его продолжительность.

Изучили способы применения приемов ТРИЗ на занятиях познавательного цикла.

понравилось, получила опыт  грамотной организации занятия/

запрос реализован

Просмотр наставником опытно-

экспериментальной деятельности во второй половине дня. 

Беседа.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС» 19.05.23

Организация проектно - исследовательской и экспериментальной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста.

Вдохновилась этой темой, начала составлять картотеку опытов и экспериментов, выбрала её для более подробного изучения, как тему индивидуального образовательного маршрута, на следующий учебный год.

Продумывала,  как создавать условия и предоставлять детям возможность проводить

эксперименты самостоятельно,

Фиксировать результаты наблюдений с помощью рисунков и, тем самым,  самостоятельно анализировать результаты, делать выводы, учиться описывать ход опытов, экспериментов.

Оксана Николаевна предоставила рекомендации, конспекты занятий, тематическое планирование для организации опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.

Рассмотрели особенности содержания опытно-экспериментальной деятельности в работе со старшими дошкольниками,

методику организации работы по опытно-экспериментальной деятельности. Даны рекомендации по созданию наглядных моделей и схем, для описания результатов исследовательской деятельности, точно формулируя вопрос, задачи и  последовательность действий.

Изучили способы организации  образовательной и игровой среды стимулирующей развитие поисково-познавательной деятельности детей, приемы организации экспериментирования и исследовательской деятельности во время проведения прогулок, чтения худ. литературы, конструктивной деятельности, что позволяет создавать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов.

понравилось, буду изучать и развивать эту тему в дальнейшей работе./

запрос реализован

Отзыв наставляемого (реализован ли запрос, понравилось/ не понравилось участвовать в программе и т.д.) по итогам «выходной» диагностики

Отзыв наставника (в случае, если наставнические отношения длились от 4-х и более встреч: реализован ли запрос, понравилось/не понравилось участвовать в программе, есть ли предложения по развитию программы и т.д.) по итогам «выходной» диагностики 

Подтверждаю завершение наставнических отношений в рамках Персонализированной программы наставничества.

Наставляемый: __________/___________

                                                 подпись           расшифровка

Наставник: __________/___________

                                                 подпись           расшифровка

Куратор реализации программ наставничества в ДОУ: __________/___________

                                                                                                                                                      подпись           расшифровка

Заведующий ДОУ: __________/___________

                                                 подпись           расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План наставничества воспитателя.

План наставничества....

План наставничества воспитателя Бочковой Аллы Анатольевны с педагогами по направлению «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с ортопедическими нарушениями» на 2016-2017 учебный год

Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении: оказание помощи педагогам в их профессиональном становлении по направлению «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с орто...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.

В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...

Проект: ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Ступеньки к мастерству» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

Статистические данные свидетельствуют о том, что большое количество начинающих специалистов, окончивших колледжи и получивших специальность «воспитатель ДОУ», не стремятся посвятить свою т...