Тематическая неделя «Игры и игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркина Лариса Николаевна

Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе № 10

07.11.22-11.11.22

                    Воспитатели: Маркина Л.Н., Порошкина Т.С.

Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник «День любимой игрушки»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игры в игровом пространстве со своими игрушками

Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"( дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)

Внесение книг, раскрасок по

теме «Игрушки»

 

  Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Мои любимые игрушки».

НОД

Развитие речи «Сказка «Планета поломанных игрушек» А. Мецгер

Лепка «Чашка»

Прогулка

Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками

Д/и «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Д/и «Передай образ героя сказки»

Выносной материал: маски героев

Перед

сном

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Мяч»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

2половина дня

Дидактическая игра: «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Конкурс строителей "Сказочный город"

Составление рассказа на тему «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.

Раскраски по теме

 для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

Прогулка

П/Игра “Кот и воробьи” Цель: развить ловкость, быстроту, реакцию.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник «День сюжетно-ролевой игры»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте.

Д/игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.

С/ р игра «Школа»

 Продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, формировать умение творчески развивать сюжеты игры.

Внесение атрибутов для игры

«Школа»

Консультация «Уголок игры в семье»

НОД

ФЭМП «Магазин игрушек» Цель: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов; закреплять порядковый счет в пределах 9.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

П/и «Белые медведи». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

 Дидактическая игра «Отгадай-ка»

Цель: Учить описывать игрушку, не глядя на неё, выделять в ней существенные признаки.

Развитие движений.

 Цели:

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Выносной материал: кегли, обручи.

Перед

сном

Чтение художественной литературы.  Е. Серова «Нехорошая история»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

2половина дня

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения». Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать.

Д/ и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

 «Геометрическая мозаика» – Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики.

Внесение Мозаики из геометрических фигур, домино, шашки, счетные палочки «Собери игрушку»

Прогулка

Игровая ситуация: «Едем в магазин игрушек»

Цель: Закреплять знания детей о различных видах игрушек, формировать умение использовать их в играх, бережно к ним относиться.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда «День народной игрушки»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину»

«Расскажи, Незнайке, как с ними играли в старину»

Развитие диалогической и монологической речи, закрепление названий народных игрушек и промыслов.

Свободные игры с народными игрушками.

Организация выставки:

«Народные игрушки»

Внесение книжек, картинок, иллюстраций, игрушек по декоративно- прикладному искусству.

Консультация для родителей «Польза подвижных народных игр среди старших дошкольников»

НОД

Физкультура. По плану инструктора по физкультуре.

Основы грамотности Проговаривание «Разные игрушки» Цель: учить детей описывать предмет по памяти, по образцу заданному воспитателем.

Прогулка

П/и: «Кто скорее возьмет игрушку», «Золотые ворота» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность

 Учить прокатывать обруч в заданном направлении.

Д/и «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Внесение атрибутов для игр

Перед

сном

Чтение художественной литературы. В. Драгунский «Друг детства». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.    

2половина дня

«Путешествие по городам народных мастеров». Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, в частности, хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписей.

Чтение прибауток, потешек и закличек.

Продолжаем знакомить с устным народным творчествомю

Дидактическая игра «Что из чего». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями.

П/игра «Горелки»

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг «День театральных игрушек и драматизаций»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Виды кукольных театров» , «Кто работает в театре кукол»

Развитие речевой активности. Д/игра

«Угадай кто позвал»

Творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров. Закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос

Внесение атрибутов: пальчиковый театр, театр на палочках, кукольный театр.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

 

НОД

Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Окружающий мир «Мои игрушки» Цель: закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов.

Прогулка

Наблюдение за птицами прилетающими на участок.

П/игра «Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

 Развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Словесная игра: «Из какой сказки слово».

Выносной материал: мячи

Перед

сном

Чтение художественной литературы. З. Петрова«Мои игрушки»

2половина дня

Творческая игра «Таинственные тени». Развиваем умение детей превращать тени от рук в фигуры животных и птиц. Развиваем фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Домино «Игрушки» Закреплять умение соблюдать правила игры, развиваем зрительное восприятие и внимание.

Конструирование «Театральная сцена». Развиваем умение задумывать и производить по памяти и воображению, закрепляем конструктивные навыки.

Внесение атрибутов для игр: Лего, конструкторы.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса)

Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница «День музыкальных игр и музыкальной игрушки»

Утро

Утренняя гимнастика

Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.

Д/игра «Назови правильно» Цель: развивать речевую активность детей.

Д/игра «Магазин Игрушек»  Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Внесение музыкальных инструментов: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.

Буклет для родителей

«Играем? Играем!»

НОД

ФЭМП «Игрушки любят математику» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 9, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов ( бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)

Формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.  

Д/и «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Перед

сном

Чтение художественной литературы. Любовь Волкова «Сказка про игрушки».  

2половина дня

Загадки, стихи о любимых игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок.
Игры на развитие логического мышления «Танграм», «Шашки», «Мозаика» и т. д. 

Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор.

 Проблемная ситуация «Жизнь без игрушек».
Вызвать у детей интерес к поставленной проблеме.

Внесение атрибутов для игр:

шашки, мозаика танграм.

Подборка раскрасок – игрушки.

Прогулка

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....