Использование музейного пространства в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Чиняева Олеся Станиславовна
Использование музейного пространства в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование музейного пространства в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель высшей категории Чиняева О.С. МДОУ «ЦРР -детский сад №177»

Слайд 2

В настоящее время в МДОУ «ЦРР-детский сад№177» функционируют мини-музеи: мини-музей «Город на Волге» мини-музей «Картинная галерея» мини-музей «Аллея боевой славы» мини-музей «Русская изба» мини-музей «Вперед к звездам!»

Слайд 3

Играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в приобщении к историческому, культурному и природному наследию Помогает решать многие задачи дошкольного образования Способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию Обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учрежденияс социумом и семьей Значимость реализации музейной педагогике в ДОУ

Слайд 4

Достоинства музейной педагогике в ДОУ партнерская форма организации (перемещение и общение детей в процессе образовательной деятельности, возможности свободного размещения) возможность использования различных видов детской деятельности, привлекательной для дошкольников вариативность содержания и методического обеспечения образовательного процесса сотруднечество семейного и общественного воспитания диалоговый, субьект-субьектный характер отношений интерактивность предметной среды возможность применять подход, основанный на интересе детей к исследовательской и поисковой деятельности возможность для самореализации каждому ребенку в соответствии с его интересами, формирование у детей активной жизненной позиции

Слайд 5

Использование мини-музеев в доу Этапы 1 этап. На первом этапе детей неоходимо познакомить с такими понятиями, как «музей», «экспозиция», с правилами поведения в музее; для детей организовать виртуальные экскурсии по знаменитым музеям страны. По работе с родителями - оформить консультации, папки-передвижки, организовать виртуальные экскурсии на родительских собраниях.

Слайд 6

Использование мини-музеев в доу Этапы 2 этап. На втором этапе детям предъявляется готовый мини-музей, необходимо организовать экскурсии, использовав перспективный план образовательной деятельности в мини-музеях для младшего, среднего или старшего дошкольного возраста. ( Планы находятся в паспорте мини-музея).

Слайд 7

Методы, использованные в музейной педагогики Погружение в прошлое Манипулирование с музейными предметами Вопросно-ответный метод Сюжетно-ролевая игра с переодеванием Обыгрывание ситуаций Мини-спектакли Экскурсия по выставке Демонстрация экспонатов Эвристическая беседа и т.д.

Слайд 8

Проведение разнообразных игр музейного содержания: Игры-развлечения Игры-путешествия Игры-графические упражнения Интеллектуально-творческие игры Игры по сюжету литературных произведений Игры-викторины Сюжетно-ролевые игры с использованием музейных экспонатов.

Слайд 9

На этом этапе происходит осознание детьми отличий мини-музея от музея настоящего, прослеживается история каждого экспоната. Для родителей организуются экскурсии по существующим мини-музеям, оформляется наглядная информация, способствующая повышению заинтересованности родителей воспитанников технологиями музейной педагогики.

Слайд 10

Использование мини-музеев в доу Этапы 3 этап. На третьем этапе дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини -музея: участвуют в сборе экспонатов, подготовке экскурсоводов (дети сами становятся экскурсоводами и проводят экскурсии для младших групп).

Слайд 11

Оформлении экпозиции мини-музея в своей группе (по темам недели, к памятным датам и праздникам, мини-музеи одного предмета). Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: Восприятие Понимание Осмысление Закрепление Применение Мини-музей «Снеговика»

Слайд 12

Серьезная, целенаправленная подготовка к посещению музея, четкое осознание конечной задачи своей деятельности ведет к получению знаний и впечатлений, формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»»

Слайд 13

СПАСИБО!