«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Халикова Алия Мажитовна

«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii.docx115.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Сегодня мы встречаем всё больше технологий, которые и позволяют построить образовательный процесс интересным для дошкольников. А мы с вами помним, что использование нетрадиционных методов и приёмов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к познавательной деятельности (а это очень важно для будущих школьников, формирует навыки работы с информацией, развивает коммуникативные навыки детей, наглядно-образное и логическое мышление. Возникает вопрос: как развить логическое мышление дошкольников и его мыслительную деятельность интересно, нестандартно, но в то же время эфективно, а образовательную деятельность сделать для ребят интересной. Мы знаем с вами различные технологии развивающего обучения, такие как ТРИЗ, конечно же технология «Интеллект-карт». Я предлаю познакомиться новой для меня технологией Кроссенс. Эту технологию я использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Идея создания данного метода принадлежит нашим соотечественникам писателю, педагогу и математику Сергею Федину (автор-составитель книги «Математики тоже шутят» логические задачи для детей). И философу Владимиру Бусленко (Владимир Николаевич Бусленко- советский ученый, доктор технических наук, философ и художник.) 

Кроссенс – головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений (кроссвордов, ребусов, головоломок, загадок). Идея технологии - объединить понятия, слова и образы воедино.

Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд». Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а Кроссенс с английского означает «пересечение смыслов». Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.Он размещается на поле из девяти квадратов. Но в отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Наша задача - найти связь между соседствующими картинками и определить тему кроссенса. Ответ находится в центральном квадрате.

Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличный метод для развития логики и мышления.

А можно немного усложнить его, заменив некоторые прямые образы косвенными или символическими. Это простой способ чтения, нужно читать слева направо, двигаться только вперёд по часовой стрелке и заканчивать на центральном квадрате. Начинать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.

Естественно, дошкольникам старшей группы 5-6 лет, сразу осилить кроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок не по силам. Поэтому, я, основываясь на идее метода, предлагаю детям для разгадывания кроссенса с полем из двух асоциативных картин, после усложняю задания, даю решать головоломку из шести квадратиков. Сути метода и его педагогического значения это не меняет. Можно усложнить задания даже кроссенса из 2х картинок. Мы с подготовительной группой уже осилили кроссенс из девяти квадратов. Играем индивидуально, так и с группой.

Следует заметить, что дети заинтересованы не только в разгадывании головоломки, но и самому её придумать.

Хочется отметить, что во многих семьях решают кроссворды, сканворды, судоку, шарады. Тут и родители заинтересовались. Пришлось провести мастер-класс с родителями.

Для меня эта технология является «палочкой - выручалочкой» : во-первых, групповая работа в форме игры способствует созданию положительного фона, атмосферы здорового соперничества. Дети раскрывают новые грани понимания привычных вещей, быстро запоминают материал, обмениваются идеями, взглядами, представлениями, это сплачивает детский коллектив. Применение технологии кроссенс позволяет создать ситуацию успеха. Дети могут начать разгадывать кроссенс не с первого изображения, а с того, которое ему более знакомо. Таким образом, каждый ребенок вносит вклад в общее дело, а это очень важно-быть значимым!

Подведем итог. «Кроссенс» - это метод, позволяющий на практике создать условия для мотивации,самостоятельного творческого поиска. Дети не только находят связи между предметами и явлениями, они углубляют свои знания, раскрывают новые грани понимания привычных вещей, т. е. развивается логическое мышление, связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На современном этапе в Российском образовании наметилась тенденция к использованию кейс-технологий не только в бизнес-образовании, но на различных уровнях образовательных ступеней. Кейс-технологии акт...

Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Использование фитбол-гимнастики в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому важным фактором физкультурно — оздоровительной работы в дошкольном учреждении является выбор для каждого ребёнка подхо...