Познавательно-продуктивный проект во второй младшей группе "Книжки-малышки"
проект (младшая группа)

Познавательно-продуктивный проект во второй младшей группе "Книжки-малышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhki-malyshki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №191

с углубленным изучением иностранных языков

 Красногвардейского района

Познавательно-продуктивный проект

во второй младшей группе

«Книжки-малышки»

Воспитатели: Батяева  А.С.

Гуслистая А.А.

Санкт-Петербург

2023 год

Вид проекта: познавательно – продуктивный

По числу участников: групповой

По времени проведения: июль – август

По форме: интегрированный (речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие)

Руководитель проекта: Дубровец Т.В. воспитатель МКДОУ № 4 г. Кирова

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Проблема интереса сохранения к книге, к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека, сегодня актуальная как никогда.

Большинство читать своим детям, не хотят видеть пользу от чтения, сами не проявляют интереса к книге, не видят роли книги в их жизни, не знают тех книг, которые будут важны малышам по возрасту, не следят за новинками литературы, не умеют интересно беседовать с малышом, не могут быть искренними в выражении своих чувств, но основная причина – зачем читать, если можно посмотреть. Психологическая привязанность к современным гаджетам смещает у детей интерес к художественной литературе. А педагоги бьют тревогу: дети не могут рассуждать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли, плохо акцентируют внимание, у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, небрежно относятся к книжкам.

Задача педагогов – воспитателей помочь малышу полюбить книгу, научить слушать и чувствовать литературное произведение, учитывать возрастные особенности при выборе литературного произведения, организация ежедневых чтений в свободной форме, создание в группах книжных уголков в ДОУ и дома, организация бесед для детей и консультаций для родителей. Один из способов сделать книгу ближе ребенок – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности.

В любом случае, если ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста.

       

Цель проекта

Формирование у детей интереса к детской книге путем создания книжки – малышки.

Задачи проекта

Вызвать интерес к книге.

Обогащать и активизировать словарный запас у детей за счет новых слов, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).

Развивать художественно – творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Обогащать детско-родительские отношения совместным чтением.

Повышать уровень вовлеченности родителей в ДОУ.

Ожидаемый результат

Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках, вооружить участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.

Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт

Выставка работ.

Презентация проекта.

Публикации на сайтах воспитателей.

Организация проекта

Предварительный этап.

Определение темы проекта.

Формирование целей и задачей проекта.

Составление плана реализации проекта.

Изготовление ширмы с помощью родителей для театрализации и исцинирования произведений.

Изготовить разные виды кукольных театров с помощью родителей.

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Изучение методической литературы.

Основной этап.

Беседа с детьми «Моя любимая книжка»

Анкетирование с родителями «Семейное чтение»

Презентация «Откуда пришла книжка»

Беседа «Где живут книжки».

Виртуальная экскурсия по библиотеке.

Задание родителям сходить в библиотеку, записаться, взять с ребенком книжку, которая ему понравится, прочитать вместе с семьей. Сделать фото «Мое первое посещение библиотеки» или посетить с ребенком книжный магазин и приобрести понравившуюся книжку, вместе дома прочитать перед сном, например.

Складывание книжечки способом оригами. Алгоритм складывания книжечки – малышки ребятами в группе.

Художественно – эстетическое развитие (рисование карандашами, красками, раскрашивание картинок для книжки – малышки на летнюю тематику).

Чтение произведений о временах года, явлениях в природе.

Проведение пальчиковых игр, речевых игр. Развиваем слуховое восприятие, формируем умение внимательно слушать, анализировать поведение героев литературных произведений, воспринимать материал на слух.

Чтение книг перед сном, которые дети приносят из дома.

Проведение подвижных и малоподвижных игр в группе и на прогулке.

Складывание пазлов.

Труд в книжном уголке («Лечим книжки»). Прививаем бережное отношение к книгам.

Консультации для родителей в раздевалке (папка – передвижка: «Мудрые советы писателей, поэтов и художников о воспитании детей», «Зачем детям читать книги?»)

Инсценировка и театрализация русских – народных сказок в группе.

Просмотр мультфильмов по художественным произведениям.

Привлечение родителей к созданию с ребенком тематических книжек – малышек дома (с аппликацией, рисунками и фотографиями). Организация выставки в раздевалке группы.

Заключительный этап.

Выставка.

Результаты проекта.

Дети представляют свои книжки – малышки друзьям.

Дети познакомились с русскими – народными сказками.

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Папка с картинками сказочных домиков (из разных сказок)

Папка с иллюстрациями из разных сказок.

Дети – участники драматизаций кукольных спектаклей.

Викторина по прочитанным сказкам.

Выставка книжек – малышек совместных работ родителей и детей на тему на тему «Как я провел лето» (в сентябре)

Родители стали больше уделять чтению с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-продуктивная деятельность для детей второй младшей группы "Времена года"

Цель: повторить и закрепить знания о временах года.Задачи:- закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;- развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;- в...

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...