Главные вкладки

    Познавательно-продуктивная деятельность для детей второй младшей группы "Времена года"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Жук  Наталья Александровна

    Цель: повторить и закрепить знания о временах года.

    Задачи:

    - закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;

    - развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;

    - воспитывать любовь к природе, желание работать в коллективе.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации с изображением времен года, мяч, материалы для создания картины (листочки, птицы, бабочки, цветы, солнце)

     

    Ход образовательной деятельности

     

    1. Сюрпризный момент

    Видео обращение фей сказочного леса к детям

    1. Беседа, разгадывание загадок.

    - Какие времена года вы знаете?

    - Назовите их последовательность

    Загадки

    Солнце припекает,

    Цветы расцветают,

    Бабочки порхают, Ягоды поспевают,

    Когда это бывает? (Лето)

     

    Тает снег, звенят ручьи

    Все сильней потоки

    И летят уже грачи

    К нам из стран далеких.  (Весна)

     

    Вот и стали дни короче,

    И длиннее стали ночи,

    Птицы тянуться на юг,

    Пожелтели лес и луг.   (Осень)

     

    Снег на полях,

    Лед на водах,

    Вьюга гуляет

    Когда это бывает?  (Зима)

     

    1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

         Дети становятся в круг, воспитатель в центре, задает вопросы о временах года и бросает мяч, ребята ловят и отвечают.

    - В какое время года с деревьев опадает листва?

    - В какое время года мы катаемся на лыжах и санках?

    - В какое время года люди собирают с полей урожай?

    - В какое время года поспевают ягоды?

    - В какое время года с юга прилетают птицы?

    - В какое время года реки покрыты льдом?

    - В какое время года мы ходим в шортиках и майках?

    - В какое время года расцветают первые цветы?

    - В какое время года желтеют листья?

    4.    Дидактическая игра: «Разложи картинки по временам года»

       На столе лежат картинки. Ребята распределяют их по временам года и аргументируют свой выбор.

    1. Продуктивная деятельность.

    Воспитатель предлагает порадовать пришедшее лето и  обращает внимание детей на одинокое голое дерево на ковролиновой доске. Дети самостоятельно создают летнюю композицию, добавляя к дереву листочки, цветы, птиц, бабочек, солнышко.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vremena_goda.docx14.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Временя года

    Цель: повторить и закрепить знания о временах года.

    Задачи:

    - закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;

    - развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;

    - воспитывать любовь к природе, желание работать в коллективе.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации с изображением времен года, мяч, материалы для создания картины (листочки, птицы, бабочки, цветы, солнце)

    Ход образовательной деятельности

    1. Сюрпризный момент

    Видео обращение фей сказочного леса к детям

    1. Беседа, разгадывание загадок.

    - Какие времена года вы знаете?

    - Назовите их последовательность

    Загадки

    Солнце припекает,

    Цветы расцветают,

    Бабочки порхают, Ягоды поспевают,

    Когда это бывает? (Лето)

    Тает снег, звенят ручьи

    Все сильней потоки

    И летят уже грачи

    К нам из стран далеких.  (Весна)

    Вот и стали дни короче,

    И длиннее стали ночи,

    Птицы тянуться на юг,

    Пожелтели лес и луг.   (Осень)

    Снег на полях,

    Лед на водах,

    Вьюга гуляет

    Когда это бывает?  (Зима)

    1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

         Дети становятся в круг, воспитатель в центре, задает вопросы о временах года и бросает мяч, ребята ловят и отвечают.

    - В какое время года с деревьев опадает листва?

    - В какое время года мы катаемся на лыжах и санках?

    - В какое время года люди собирают с полей урожай?

    - В какое время года поспевают ягоды?

    - В какое время года с юга прилетают птицы?

    - В какое время года реки покрыты льдом?

    - В какое время года мы ходим в шортиках и майках?

    - В какое время года расцветают первые цветы?

    - В какое время года желтеют листья?

    4.    Дидактическая игра: «Разложи картинки по временам года»

       На столе лежат картинки. Ребята распределяют их по временам года и аргументируют свой выбор.

    1. Продуктивная деятельность.

    Воспитатель предлагает порадовать пришедшее лето и  обращает внимание детей на одинокое голое дерево на ковролиновой доске. Дети самостоятельно создают летнюю композицию, добавляя к дереву листочки, цветы, птиц, бабочек, солнышко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

    Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

    Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.

    В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

    Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

    Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

    Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

    Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...