«Природа весной, насекомые»
материал (подготовительная группа)

«Природа весной, насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_apr_podg_4n_v2.docx24.96 КБ
PDF icon pril_apr_podg_4n.pdf283.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Природа весной, насекомые»

Основные задачи периода:

  1. Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  2. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе, насекомых.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Беседа «Как я провёл выходные». Цель: расширять знания о местах отдыха в городе.

Просмотр презентации «Природа весной». Цель: продолжить расширять знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить весенние признаки.

Пополнение уголка природы картинками по теме «Насекомые». Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по плану.

Оформление родительского уголка по теме недели, буклет «Весенние приметы».

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР

Установка солнечных часов, наблюдение за тенью. Цель: познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять детей в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий день недели.

П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

С.р. игра по сказке «Муха-цокотуха». Цель: учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение.

Работа перед сном

ХЭР

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.

Вечер

СКР
РР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки.

Чтение «Экология в картинках. Птичий город на деревьях». Цель: закрепить знания детей о поведении птиц весной.

Игра-имитация «Насекомые». Цель: развивать артистические способности.

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить знания детей об особенностях разных видов росписи, учить выделять художественные особенности росписи.

П.и. «Заря-зарница». Цель: познакомить детей с народной игрой. Упражнение «Представь, что ты паучок». Цель: расширять знания о пауках, вспомнить, что это не насекомое, обогащать знания о природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Беседа «Мои увлечения». Цель: воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений, формировать полезные привычки.

Знакомство с народными весенними приметами. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Рассматривание картины И. Коровая «Розовое платье весны». Цель: учить внимательно рассматривать картины, вспомнить последовательность цветения плодовых деревьев.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

Литературная страничка «Стихи о насекомых»

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

П.и. «Быстро возьми, быстро положи». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

П.и. «Круговая эстафета». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Внесение атрибутов к игре «Городки». Цель: познакомить с новым игровым оборудованием, рассказать о старинной игре.

Работа перед сном

РР
ХЭР

Изготовление мнемотаблицы по стихотворению «Бабочка» Е. Павловой. Цель: закрепить умение зашифровывать слова с помощью картинок и знаков, развивать логическое мышление.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Поле». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях, взаимосвязях в природе.

Чтение «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

П.и. «Веснянка». Цель: познакомить с игрой. Изготовление атрибутов к игре «Чьё насекомое быстрее». Цель: привлечь детей к изготовлению оборудования.

Оформление природоохранных знаков. Цель: способствовать формированию экологического сознания.

П.и. «Городки». Цель: учить детей играть в народную игру.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Игра с мячом «Четвёртый лишний». Цель: совершенствовать знания о насекомых, закрепить умение группировать слова и предметы по общему признаку.

Рассматривание альбома «Труд на селе весной». Цель: расширять знания о труде взрослых, поддержать интерес к сельскохозяйственному труду, напомнить о его значении.

Изготовление «Гусеницы» из природного материала (желуди). Цель: закреплять умение делать поделки из желудей.

Привлечение к сезонным наблюдениям. Оформление фотовыставки «Удивительный мир насекомых».

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Экскурсия по территории сада, наблюдение за поведением птиц. Цель: закрепить представления о весенних признаках.

Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Беседа «Как устроены перья у птиц». Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, развивать монологическую речь.

П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

Эстафета «Соревнование кузнечиков». Цель: упражнять детей в прыжках.

Работа перед сном

ХЭР

Слушание произведения «Апрель» из цикла «Времена года». Цель: выяснить, с помощью каких средств выразительности композитор передал образ весны.

Вечер

ФР
СКР
ПР

Комплекс гимнастики после сна «Насекомые». Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнений.

Д.и. «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (продолжение). Цель: установить, что растение выделяет кислород, понять необходимость дыхания для растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». Д.и. «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Творческое задание «Природный коллаж». Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Д.и. «Спой, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Д.и. «Кто как движется». Цель: закрепить знания о способах передвижения насекомых, обогащать словарь детей. Пальчиковая игра «Насекомые». Цель: разучить слова и движения.

Головоломка «Жуки». Цель: закреплять знания о насекомых - жуках, знакомить с их разнообразием, формировать умение собирать головоломку.

Работа с Красной книгой. Цель: выяснить, какие насекомые занесены в Красную книгу, формировать стремление сохранить природу.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению о весне.

Буклет «Экологический календарь».

ОД

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Проблемная ситуации «Весной на улице». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Беседа о старинных названиях весенних месяцев. Цель: обогащать словарь детей, побудить к словотворчеству.

Отгадывание загадок о первоцветах и весенних цветах. Цель: активизировать словарь, расширять знания о весенних цветах, развивать память.

П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

Познавательно-исследовательская деятельность «Найди все предметы в форме трапеции» (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета.

Работа перед сном

ПР

Просмотр мультфильма из цикла «Энциклопедия для детей», «Почему происходит смена времён года». Цель: расширить знания детей о движении солнца и планет в солнечной системе.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР
РР

Комплекс гимнастики после сна «Насекомые». Цель: пробудить организм, доставить детям радость.

Внесение коллекции бабочек. Цель: закрепить знания детей об общих признаках всех насекомых, расширить знания о разнообразии бабочек.

Ручной труд «Цветущая весна». Цель: побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов, развивать умение красиво располагать цветы на ветке.

Этюд «Разные жуки». Цель: формировать умение передавать особенности жука-оленя, жука-слона и других видов жуков с помощью движения тела, развивать фантазию и театральные способности.

Прогулка

СКР
ХЭР
ПР

ТРИЗ «Что было бы, если...». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий.

Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?». Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Беседа «Горючие вещества». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

Блицопрос «Знатоки насекомых». Цель: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека.

Конструирование насекомых из бумаги. Цель: закреплять навыки работы в технике оригами, развивать моторику и фантазию.

Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Консультация «Богатство природы в руках человека»

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Экскурсия на клумбу. Цель: учить видеть прекрасное в природе, рассказать легенды о цветах.

Игра «Дерево родственных слов». Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов.

П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. П.и. «Перетягивание каната». Цель: формировать умение работать в команде.

С.р. игра «Садоводы». Цель: учить отражать в игре полученные знания, закрепить представления о весенних цветах и полевых работах весной.

Работа перед сном

ХЭР

Оформление выставки «Весна в картинах художников». Цель: приобщать детей к художественному искусству.

Вечер

ФР
РР
ХЭР

Комплекс гимнастики после сна «Насекомые». Цель: закрепить навыки выполнения упражнений.

Чтение Н. Нуждина «Комары». Цель: продолжать прививать интерес к книгам, воспитывать нравственные чувства через литературу.

Лепка из солёного теста «Цветы» для коллективной работы. Цель: формировать навыки работы с солёным тестом, закрепить навыки лепки и использования дополнительного оборудования (скалки, стеки, формочки, печатки и т.д.).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
СКР
ХЭР

П.и. «Веснянка». Цель: повторить слова.

Арт. упражнение «Цветок вежливых слов». Цель: способствовать формированию культуры поведения и общения.

Настольные игры по теме недели. Цель: закрепить умение играть по правилам, развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»

план недели:по теме:  «Весна: Природа весной.» старшая группа....

Весна. Изменения в природе весной.

Нод  по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...

6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"

Конспект занятия по ознакомлению с природойВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с де...

Для родителей! Тема недели: Живая природа весной. Насекомые.

Уважаемые родители в условиях самоизоляции позанимайтесь с детьми на тему "Живая природа весной. Насекомые". Предлагаем некоторые варианты информации, заданий, игр для развития познавательно...

Ознакомление с природой. "Весна идет, весне дорогу"

Тема: «Весна идет, весне дорогу»Программные задачи:- Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне.-Развивать внимание, логическое ...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...