технологическая карта "Как одеяло в поле выросло"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

 

Цель: познакомить детей с обработкой льна и получением льняного полотна в старину.

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить детей с этапами изготовления льняной ткани;
  2. сформировать представление о народной примете, традициях, культуре наших предков;
  3. формировать практические навыки исследовательской деятельности;
  4. учить систематизировать полученную информацию.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес, способность к анализу;
  2. развивать связную речь, побуждая к активному общению;
  3. обогащать словарный запас за счет слов: домовой, ткацкая фабрика, лен, мялка, гребень-чесалка, снопы, ткать, льняное масло;
  4. развивать художественно-эстетический вкус, фантазию;
  5. развивать интерес и желание узнавать новое.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей отзывчивость, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;
  2. воспитывать у детей любовь к истории родной страны;
  3. воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, формирование сплоченности коллектива.

Оборудование: проектор, презентация «Домовенок Кузя», сундучок, клубок ниток, льняные поясочки и ленточки, коробочка с пазлами, семена льна, мольберт, иллюстрации «Мялка», «Гребень», «Снопы», лен, солома, салфетки, мялки, сантехнический лен, расчески, сумочка льняная, льняное масло, нитки льняные, лоскутки льняной ткани, фетровые листочки, домовенок Кузя, домик, мешочек, льняной поясочек с колечками.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Технологии: ИКТ, проблемно-игровая, здоровьесберегающие,  технология деятельностного метода обучения, технология познавательно-исследовательской деятельности

Методы и приемы: словесный, наглядный, ИКТ, игровой.

 

Ход занятия.

№ этапа

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Современные образовательные

технологии

Планируемые результаты, задачи

1.

Организационный этап

- Здравствуйте ребята. Я предлагаю нам познакомиться, сделав башню дружбы. Зацепляясь за большие пальчики друг друга мы будем называть свое имя.

Меня зовут Виктория Александровна…

- Вот теперь, когда мы познакомились, я приглашаю вас на стульчики.

 

- Однажды я смотрела в Интернете разные видео и мне попалось видео моего старого сказочного знакомого. Оказывается, он решил стать блогером. Хотите посмотрим вместе? Возможно вы тоже с ним знакомы.

 

-Узнали?

Это домовенок Кузя.

-Вы знаете, кто такой домовой?

 

- Ребята, а что попросил Кузя? Поможем ему? Может кто-нибудь из вас знает, есть ли такое одеяло, под которым ни холодно, ни жарко.

- Где же можно найти одеяло?

- А как оно появляется в магазине?

- Действительно, его шьют из разных тканей на фабриках, а затем привозят в магазины.

Входят в зал, знакомятся с педагогом

 

 

 

Присаживаются на стульчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика 1.

 

ответы детей

 

Просмотр видеоролика 2.

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

Проблемно – игровая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание психологического комфорта в детском коллективе

 

 

 

 

 

Введение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Основной этап

- Как жаль, что в сказочном мире нет ни фабрик, ни магазинов.

- Но у меня есть волшебный «Бабушкин сундучок», он таит немало секретов, открыв его можно узнать ответ на любой вопрос.  Но для того, чтобы он открылся, нужно отгадать загадку – это и будет ключом, который откроет сундучок.

 

Любят очень дети их,

Волшебства не мало в них,

На ночь можно почитать, и потом спокойно спать.

(СКАЗКА)

-Как вы догадались?

-Смотрите, ребята, сундучок открылся, что же в нем лежит?

Письмо:

 «Такое одеяло лучше всего сшить из растения, которое называется лен. Посмотрите на экран. А как делают одеяло из этого растения, вам подскажет волшебный клубочек».

- Предлагаю вам встать и отправиться в сказку. Для этого надо взяться мальчикам за поясочки, а девочкам за ленточки и сказать волшебные слова:

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

 

 

- Мы оказались с вами в сказке. Здесь и живет домовенок Кузя. А вы знали, что в каждой сказке есть вымысел, а есть доля правды. Пусть наша сказка оживет.

- Перед вами коробочка, которую нужно открыть с помощью пазла.

 

Крестьянин пахал поле, чтобы посадить семена льна.

 

 

 

 

 

 

Физминутка с имитацией посадки семян льна.

Уж мы сеяли ленок

 

 

Чтоб он вырос в потолок.

 

 

 

    А потом его пололи,

 

 

Пальчики все накололи.

Вырос очень крепкий лён,

Отдаём ему поклон.

 

- А рос он все лето. Как вы думаете, что помогает хорошо расти растениям?

- Следуем дальше за клубочком.

- Рассмотрите лен. У льна есть «коробочки». Потрясите их и послушайте. Как думаете, что в них?

 Попробуйте найти семена.

-А как вы думаете, семена использовали в изготовлении ткани?

-Использовали семена для посева, выжимали из них масло.

- Как будет называется масло изо льна? А масло из подсолнечника? Из кукурузы?

- До нынешних дней сохранилась старинная народная примета: если льняное семя положить в обувь, то она будет дольше носиться.

- Положим и мы семечко в обувь.

- Раз не из семечек делают ткань, может тогда из этих соломинок?

- Предлагаю нам с вами отправляться дальше.

- Посмотрите, какой интересный инструмент, называется он мялка. Как вы думаете, почему он так называется?

- Солома - это сухие стебли растений.

- Попробуем помять солому льна.

- Надо сильно нажимать на мялку. Кому-то помочь?

- Что изменилось, после того, как вы ее помяли?

- Легко ли вам было работать руками?

- В наше время не приходится людям работать руками. Эту работу выполняют специальные машины.

 

- Если долго мять и трепать солому, получаются вот такие волокна.

 

 

Клубочек ведёт нас дальше.

 

 

 

Физминутка.

Мы шагаем дружно в ногу,

я твой друг и ты мой друг.

Только дайте мне дорогу,

обойдём мы всё вокруг.

 

 

- Куда же мы пришли? Может в салон красоты?

- Какой здесь интересный инструмент. Как думаете, на какой современный предмет он похож?

 

- Возьмите расчески и попробуйте сами почесать лен.

 

- Лен чесали, выравнивая льняные пряди. Расчесанный лен вытягивали и скручивали, превращая в длинные нити.

Пальчиковая игра.

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

 

- Получается ли у вас ниточка? Довольно сложно и долго делать придется.

- В конце работы, получаются вот такие нити.

Воспитатель достает из сумочки льняные нитки и дает потрогать каждому.

- Потрогайте. Какие они на ощупь? Попробуйте разорвать.

- Что можно сказать про льняные нити? Из таких нитей ткали ткань.

- Как вы можете объяснить слово «ткали»?

- Ткали - то есть делали ткань при помощи ткацкого станка.

- Ребята, а в сумочке еще и лоскутки есть. Потрогайте их. Посмотрите друг на друга, на поясочки и ленточки, вы ничего не заметили?

- Вот мы и получили льняную ткань, из которой будем делать одеяло для Кузи.

- Клубочек приглашает вас в мастерскую.

-Перед вами лоскуток льняной ткани. Я предлагаю вам украсить одеяло, сделать его более нарядным.

 -Так не хочется прощаться с золотой осенью, давайте оставим красоту золотой осени на одеяле. Украсьте свой лоскуток так, чтобы ни один цвет листочка не повторялся.

 

-Теперь нам надо каждый лоскуток сшить и у нас получится одно большое одеяло.

- Посмотрите какое удивительное одеяло у нас получилось. Пора подарить его Кузе.

 

 

- Кузя, Кузенька! Это мы с ребятами пришли и принесли тебе подарок.

 

 

 

- А вы знали, что домовые никогда не показываются людям, но если человек их видит, то они быстро превращаются в игрушку. Вот и наш Кузенька превратился в игрушку. Но я знаю, что он все слышит и видит.

Положим Кузю на одеяло и споём колыбельную.

 

Колыбельная.

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи,

Прилетели, поглядели,

На ворота наши сели.

Ворота-то скрип, скрип,

А Кузенька спит, спит.

А-а-а-а-а-а-а-а,

А Кузенька спит, спит.

 

- Похоже он уснул, положим его в избу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружатся, держась за ленточки и поясочки

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель с детьми подходят к столу и подбирают по форме пазл к картинке (плуг)

 

Открывают коробочку, там - семена льна. Потрогали семена, рассмотрели

 

имитация разбрасывания семян из ладошки

присели, поднимаемся на носочки, руки вверх

выдергиваем сорняки и бросаем в кучу

трясём кистями

через стороны поднимаем руки вверх

поклон в пояс

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Рассматривают на столе сушеный лен. Картинку с изображением снопов.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Кладут семечко льна в обувь.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картинки «Мялка»

 

 

 

Рассматривают солому льна.

 

Берут солому, кладут ее в салфетку и мнут деревянной мялкой.

 

 

 

 

Рассматривают размягчённые волокна льна.

 

Следуют за клубочком.

 

Имитация движений. Руки на поясе, шаги на месте.

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию «Гребень-

чесалка для

льна»

ответы детей

 

 

Расческами чешут лен.

 

 

 

 

 

 

Пробуют скручивать волокна в нить

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают льняные нити

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают лоскутки льняной ткани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети украшают лоскутки фетровыми листочками.

 

 

 

 

 

Лоскутки соединяют с помощью липучки.

 

Дети вместе с воспитателем подходят к избе Кузи и заглядывают в окошечко.

Воспитатель достает Кузю и показывает детям.

 

 

 

 

 

Кладут Кузю на одеяло и вместе с ребятами качают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технология деятельностного метода обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технология познавательно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

технология деятельностного метода обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая технология

 

 

 

 

 

 

 

технология познавательно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технология деятельностного метода обучения

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование семян льна

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие координации движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование плодов-коробочек льна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с народной приметой

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с понятием «Мялка»

Развитие умения рассуждать, выдвигать гипотезы

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения и утомляемости.

 

 

 

 

Познакомить с понятием «Гребень – чесалка для льна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить рассуждать, выдвигать гипотезы, делать выводы

 

 

Познакомить с понятием «ткать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание усидчивости, аккуратности в работе

 

 

 

 

 

Формирование сплоченности коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с народным фольклором

 

 

 

3.

Систематизация знаний. Рефлексия.

- Ребята, а мы можем сказать, что наше одеяло в поле выросло?

- У Кузи есть мешочек, в котором хранится много сказок и историй.

- Давайте мы добавим и наши.

На тесёмочке висят колечки. Колечки надо сложить в мешочек, называя, что больше всего вам сегодня запомнилось и понравилось.

- Колечки с нашими знаниями мы оставим Кузе в мешочке, пусть он придумывает из них разные сказки, истории и рассказывает другим ребятам.

А нам пришло время возвращаться из сказки в детский сад.

 

Мы покружимся,

Мы повертимся,

С детским садом

Скоро встретимся.

 

- Надо вернуть волшебный клубочек обратно в сундучок. Ребята, а нас здесь ждет сюрприз от Кузеньки, видимо ему очень понравилось одеяло, и он решил вас поблагодарить. Обратите внимание из какой ткани сшиты мешочки.

- Вам пора возвращаться в группу к друзьям.

 

 

Рассказывают о том, что больше понравилось и запомнилось. Делятся своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружатся, держась за поясочки и ленточки

 

 

 

Разбирают угощения от Кузи (льняные мешочки с орешком).

 

 

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в старшей группе

Тема: «Как одеяло в поле выросло»

Цель: познакомить детей с обработкой льна и получением льняного полотна в старину.

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить детей с этапами изготовления льняной ткани;
  2. сформировать представление о народной примете, традициях, культуре наших предков;
  3. формировать практические навыки исследовательской деятельности;
  4. учить систематизировать полученную информацию.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес, способность к анализу;
  2. развивать связную речь, побуждая к активному общению;
  3. обогащать словарный запас за счет слов: домовой, ткацкая фабрика, лен, мялка, гребень-чесалка, снопы, ткать, льняное масло;
  4. развивать художественно-эстетический вкус, фантазию;
  5. развивать интерес и желание узнавать новое.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей отзывчивость, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;
  2. воспитывать у детей любовь к истории родной страны;
  3. воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, формирование сплоченности коллектива.

Оборудование: проектор, презентация «Домовенок Кузя», сундучок, клубок ниток, льняные поясочки и ленточки, коробочка с пазлами, семена льна, мольберт, иллюстрации «Мялка», «Гребень», «Снопы», лен, солома, салфетки, мялки, сантехнический лен, расчески, сумочка льняная, льняное масло, нитки льняные, лоскутки льняной ткани, фетровые листочки, домовенок Кузя, домик, мешочек, льняной поясочек с колечками.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Технологии: ИКТ, проблемно-игровая, здоровьесберегающие,  технология деятельностного метода обучения, технология познавательно-исследовательской деятельности

Методы и приемы: словесный, наглядный, ИКТ, игровой.

Ход занятия.

№ этапа

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Современные образовательные

технологии

Планируемые результаты, задачи

1.

Организационный этап

- Здравствуйте ребята. Я предлагаю нам познакомиться, сделав башню дружбы. Зацепляясь за большие пальчики друг друга мы будем называть свое имя.

Меня зовут Виктория Александровна…

- Вот теперь, когда мы познакомились, я приглашаю вас на стульчики.

- Однажды я смотрела в Интернете разные видео и мне попалось видео моего старого сказочного знакомого. Оказывается, он решил стать блогером. Хотите посмотрим вместе? Возможно вы тоже с ним знакомы.

-Узнали?

Это домовенок Кузя.

-Вы знаете, кто такой домовой?

- Ребята, а что попросил Кузя? Поможем ему? Может кто-нибудь из вас знает, есть ли такое одеяло, под которым ни холодно, ни жарко.

- Где же можно найти одеяло?

- А как оно появляется в магазине? 

- Действительно, его шьют из разных тканей на фабриках, а затем привозят в магазины.

Входят в зал, знакомятся с педагогом

Присаживаются на стульчики

Просмотр видеоролика 1.

ответы детей

Просмотр видеоролика 2.

ответы детей

ИКТ

Проблемно – игровая технология

Создание психологического комфорта в детском коллективе

Введение в тему

2

Основной этап

- Как жаль, что в сказочном мире нет ни фабрик, ни магазинов.

- Но у меня есть волшебный «Бабушкин сундучок», он таит немало секретов, открыв его можно узнать ответ на любой вопрос.  Но для того, чтобы он открылся, нужно отгадать загадку – это и будет ключом, который откроет сундучок.

Любят очень дети их,

Волшебства не мало в них,

На ночь можно почитать, и потом спокойно спать.

(СКАЗКА)

-Как вы догадались?

-Смотрите, ребята, сундучок открылся, что же в нем лежит?

Письмо:

 «Такое одеяло лучше всего сшить из растения, которое называется лен. Посмотрите на экран. А как делают одеяло из этого растения, вам подскажет волшебный клубочек».

- Предлагаю вам встать и отправиться в сказку. Для этого надо взяться мальчикам за поясочки, а девочкам за ленточки и сказать волшебные слова:

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

 

- Мы оказались с вами в сказке. Здесь и живет домовенок Кузя. А вы знали, что в каждой сказке есть вымысел, а есть доля правды. Пусть наша сказка оживет.

- Перед вами коробочка, которую нужно открыть с помощью пазла.

Крестьянин пахал поле, чтобы посадить семена льна.

Физминутка с имитацией посадки семян льна.

Уж мы сеяли ленок

Чтоб он вырос в потолок.

    А потом его пололи,

Пальчики все накололи.

Вырос очень крепкий лён,

Отдаём ему поклон.

- А рос он все лето. Как вы думаете, что помогает хорошо расти растениям?

- Следуем дальше за клубочком.

- Рассмотрите лен. У льна есть «коробочки». Потрясите их и послушайте. Как думаете, что в них?

 Попробуйте найти семена.

-А как вы думаете, семена использовали в изготовлении ткани?

-Использовали семена для посева, выжимали из них масло.

- Как будет называется масло изо льна? А масло из подсолнечника? Из кукурузы?

- До нынешних дней сохранилась старинная народная примета: если льняное семя положить в обувь, то она будет дольше носиться.

- Положим и мы семечко в обувь.

- Раз не из семечек делают ткань, может тогда из этих соломинок?

- Предлагаю нам с вами отправляться дальше.

- Посмотрите, какой интересный инструмент, называется он мялка. Как вы думаете, почему он так называется?

- Солома - это сухие стебли растений.

- Попробуем помять солому льна.

- Надо сильно нажимать на мялку. Кому-то помочь?

- Что изменилось, после того, как вы ее помяли?

- Легко ли вам было работать руками?

- В наше время не приходится людям работать руками. Эту работу выполняют специальные машины.

- Если долго мять и трепать солому, получаются вот такие волокна.

Клубочек ведёт нас дальше.

Физминутка.

Мы шагаем дружно в ногу,

я твой друг и ты мой друг.

Только дайте мне дорогу,

обойдём мы всё вокруг.

- Куда же мы пришли? Может в салон красоты?

- Какой здесь интересный инструмент. Как думаете, на какой современный предмет он похож?

- Возьмите расчески и попробуйте сами почесать лен.

- Лен чесали, выравнивая льняные пряди. Расчесанный лен вытягивали и скручивали, превращая в длинные нити.

Пальчиковая игра.

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

- Получается ли у вас ниточка? Довольно сложно и долго делать придется.

- В конце работы, получаются вот такие нити.

Воспитатель достает из сумочки льняные нитки и дает потрогать каждому.

- Потрогайте. Какие они на ощупь? Попробуйте разорвать.

- Что можно сказать про льняные нити? Из таких нитей ткали ткань.

- Как вы можете объяснить слово «ткали»?

- Ткали - то есть делали ткань при помощи ткацкого станка.

- Ребята, а в сумочке еще и лоскутки есть. Потрогайте их. Посмотрите друг на друга, на поясочки и ленточки, вы ничего не заметили?

- Вот мы и получили льняную ткань, из которой будем делать одеяло для Кузи.

- Клубочек приглашает вас в мастерскую.

-Перед вами лоскуток льняной ткани. Я предлагаю вам украсить одеяло, сделать его более нарядным.

 -Так не хочется прощаться с золотой осенью, давайте оставим красоту золотой осени на одеяле. Украсьте свой лоскуток так, чтобы ни один цвет листочка не повторялся.

 

-Теперь нам надо каждый лоскуток сшить и у нас получится одно большое одеяло.

- Посмотрите какое удивительное одеяло у нас получилось. Пора подарить его Кузе.

- Кузя, Кузенька! Это мы с ребятами пришли и принесли тебе подарок.

- А вы знали, что домовые никогда не показываются людям, но если человек их видит, то они быстро превращаются в игрушку. Вот и наш Кузенька превратился в игрушку. Но я знаю, что он все слышит и видит.

Положим Кузю на одеяло и споём колыбельную.

Колыбельная.

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи,

Прилетели, поглядели,

На ворота наши сели.

Ворота-то скрип, скрип,

А Кузенька спит, спит.

А-а-а-а-а-а-а-а,

А Кузенька спит, спит.

- Похоже он уснул, положим его в избу.

Рассуждения детей

Кружатся, держась за ленточки и поясочки

Воспитатель с детьми подходят к столу и подбирают по форме пазл к картинке (плуг)

Открывают коробочку, там - семена льна. Потрогали семена, рассмотрели

имитация разбрасывания семян из ладошки

присели, поднимаемся на носочки, руки вверх

выдергиваем сорняки и бросаем в кучу

трясём кистями

через стороны поднимаем руки вверх

поклон в пояс

Ответы детей

Рассматривают на столе сушеный лен. Картинку с изображением снопов.

Ответы детей

Кладут семечко льна в обувь.

Рассматривание картинки «Мялка»

Рассматривают солому льна.

Берут солому, кладут ее в салфетку и мнут деревянной мялкой.

Рассматривают размягчённые волокна льна.

Следуют за клубочком.

Имитация движений. Руки на поясе, шаги на месте.

Рассматривают иллюстрацию «Гребень-

чесалка для

льна»

ответы детей

Расческами чешут лен.

Пробуют скручивать волокна в нить

Рассматривают льняные нити

Рассматривают лоскутки льняной ткани

Дети украшают лоскутки фетровыми листочками.

Лоскутки соединяют с помощью липучки.

Дети вместе с воспитателем подходят к избе Кузи и заглядывают в окошечко.

Воспитатель достает Кузю и показывает детям.

Кладут Кузю на одеяло и вместе с ребятами качают его.

Здоровьесберегающая технология

технология деятельностного метода обучения

технология познавательно-исследовательской деятельности

технология деятельностного метода обучения

Здоровьесберегающая технология

технология познавательно-исследовательской деятельности

Здоровьесберегающая технология

технология деятельностного метода обучения

        

Исследование семян льна

Развитие координации движений

Исследование плодов-коробочек льна

Познакомить с народной приметой

Познакомить с понятием «Мялка»

Развитие умения рассуждать, выдвигать гипотезы

Развитие мелкой моторики рук

Снятие напряжения и утомляемости.

Познакомить с понятием «Гребень – чесалка для льна»

Развитие мелкой моторики рук

Учить рассуждать, выдвигать гипотезы, делать выводы

Познакомить с понятием «ткать»

Воспитание усидчивости, аккуратности в работе

Формирование сплоченности коллектива.

Знакомство с народным фольклором

3.

Систематизация знаний. Рефлексия.

- Ребята, а мы можем сказать, что наше одеяло в поле выросло?

- У Кузи есть мешочек, в котором хранится много сказок и историй.

- Давайте мы добавим и наши.

На тесёмочке висят колечки. Колечки надо сложить в мешочек, называя, что больше всего вам сегодня запомнилось и понравилось.

- Колечки с нашими знаниями мы оставим Кузе в мешочке, пусть он придумывает из них разные сказки, истории и рассказывает другим ребятам.

А нам пришло время возвращаться из сказки в детский сад.

Мы покружимся,

Мы повертимся,

С детским садом

Скоро встретимся.

- Надо вернуть волшебный клубочек обратно в сундучок. Ребята, а нас здесь ждет сюрприз от Кузеньки, видимо ему очень понравилось одеяло, и он решил вас поблагодарить. Обратите внимание из какой ткани сшиты мешочки.

- Вам пора возвращаться в группу к друзьям.

Рассказывают о том, что больше понравилось и запомнилось. Делятся своими впечатлениями.

Кружатся, держась за поясочки и ленточки

Разбирают угощения от Кузи (льняные мешочки с орешком).

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как рубашка в поле выросла"

Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...

Проект "Как рубашка в поле выросла"

материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

"Как рубашка в поле выросла"

Уважаемые коллеги!!! Данный материал поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с особенностями изготовления русской народной одежды....

Проект "Как рубашка в поле выросла"

Проект "Как рубашка в поле выросла"...

Конспект по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"

Конспект  по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"...

Презентация для детей средней группы "Как рубашка в поле выросла"

Презентация, в которой показан процесс производства льняной одежды нашими предками....