Автоматизация звука Л
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..
3. Запомни и повтори чистоговорки:
Ал-ал-ал – Павел днем не спал
Ол-ол-ол – Павел видел футбол
Ул-ул-ул – Павел сел на стул
Ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл
4. Проговаривай слова:
Пал – палка бутылка, фиалка
Гал – галка косилка, носилка
Вил – вилка солдат, сеялка
Булл – булка
5. «Угадай слово, произнесённое по звукам»
Д, о, м п, о, л л, а, к с, о, к
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..
3. Проговаривай слоги:
Ла-ла-ла ал-ал
Ло-ло-ло ол-ол
Лу-лу-лу ул-ул
Лы-лы-лы ыл-ыл
4. Проговаривай слова:
Укол, бокал, дятел, вокзал, козел, футбол, пенал, стул,
белка, балка, молния.
5. Отгадай загадку и выучи её:
Белое одеяло землю укрывало,
Солнце напекло, одеяло потекло.
(снег)
6. «Угадай слово»
С, о, м ш, у, м к, о, т р, о, т у, ш, и
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..
3. Проговаривай слоги и слова:
Ла-ла-ла – лапа, лампа, лапша
Ло-ло-ло – лось, лом, локоть, лошадь
Лу-лу-лу – лук, лупа, луна, голубь
Лы-лы-лы – лыко, лыжи, волы, столы, вилы
Л
Карточка 5
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..
3. Проговаривай слоги:
Ал-ол-ул-ыл ла-ло-лу-лы
Ол-ул-ыл-ал ло-лу-лы-ла
Ул-ыл-ал-ол лу-лы-ла-ло
Ыл-ал-ол-ул лы-ла-ло-лу
4. Проговаривай слова:
Акула, пила, халат, вилы, одеяло, калоши, лупа, малыш, лукошко, шалун, тулуп.
5. Проговаривай четверостишие:
Белый снег, белый мел
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой белка не была.
6. Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].
7. «Отгадай слово»
Л, у, к ю, л, а п, о, л п, и, л, а л, у, н, а
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Повтори слоги со стечением согласных:
Кла-кло-клу-клы
Акл-окл-укл-ыкл
Лка-лко-лку-лкы
Алк-олк-улк-ылк
3. Проговаривай слова:
Клава, класс, кладовка, клок, клуб, клубок, клумба,
клубника, клык, свекла, Клаша, клуша, Глаша.
4. Повтори четверостишие:
Клава, Клава, глянь в окно,
Сколько снегу намело,
И в саду, и в лесу:
Сосны, ёлки – всё в снегу.
5. Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].
6. Игра «Изменяй по образцу»:
Класть лук на полку
Образец:
Я кладу лук на полку Он………………….
Мы…………………. Она…………………
Ты………………….. Они………………..
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..
3. Проговаривай слоги со стечением согласных:
Сла-сло-слу-слы
Лса-лсо-лсу-лсы
Асл-осл-усл-ысл
Алс-олс-улс-ылс
4.Проговаривай слова:
Слон, слоненок, слонята, слониха, слоник, слоновый;
Слоги, слова, весло, слух, слушать, слышать, Слава, сладкий, сладости, послы, узлы.
5. «Считай до 10-ти»
(слон, слониха, слоник)
6. Выучи двустишия:
- Слоны умны, слоны сильны,
Слоны спокойны, веселы.
- Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривай слоги и слова:
Гла-гло-глу-глы
Пла-пло-плу-плы
АПЛ-опл-упл-ыпл
Платье, платок, плакат, пластилин, плов, плохо, пломба, каблук, флаг, флакон, глаза, гладкий, гладить, глупый, глубокий.
3. Проговаривай четверостишие:
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу.
А работы не нашел.
Сам заплакал и пошел.
4.Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].
5. Повтори предложения и ответь на вопросы.
Мила долго мыла полы. (Что делала Мила?)
У Милы платье в полоску. (У кого платье в полоску?)
На лошадь надели седло. (что надели на лошадь?)
Лада складывала ягоды в лукошко. Во что складывала Лада ягоды?)
Мила глядела на букашек. (На кого глядела Мила?)
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривай слоги:
Шла-шло-шлу-шлы
Ашл-ошл-ушл-ышл
Лша-лшо-лшу-лши
Алш-олш-улш-ылш
3. Проговаривай слова:
Шла, вышла, вошла, зашла, подошла, отошла, обошла, нашла, шланг, шлагбаум.
4. Выучить скороговорку:
Шла Клава по шоссе и нашла булавку.
5. Проговаривай стихотворение:
От села и до села
Песенка ходила,
Никого не подняла и не разбудила.
Заходила к белке,
Забежала к волку,
Завернула к зайке,
Заглянула в щелку.
6.Прослушай стихотворение (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривай чистоговорки:
Ла-ла-ла – лопата и пила
Ло-ло-ло – у меня весло
Лу-лу-лу – я купил пилу
Лы-лы-лы – новые столы
Ал-ал-ал – темный подвал
Ол-ол-ол - я помыл пол
Ул-ул-ул- удобный стул
3. «Закончи слово звуком [л]»
Сто… ба… да…
Сту… вы… за…
Уко… го… ма…
По… ко… жи…
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривай чистоговорки:
Ал-ал-ал – я еще мал
Ол-ол-ол – я забил гол
Ул-ул-ул – не ломай стул
Ил-ил-ил – я кубик сложил
Ел-ел-ел – у Лады мел
3. «Подбери слово в рифму»
- Не послушал зайка папу
Отдавили зайке …….(лапу).
- Под соснами, под елками
Лежит мешок с ………(иголками).
- А возле этой елки
Бродили злые …….(волки).
- Елка, елка, елочка,
Колкая ……..(иголочка).
4. Проговаривай:
Спелое яблоко со стола упало, со стола упало
И мне в рот попало.
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Повторяй чистоговорки:
Ла-ла-ла – вот дела!
Лы-лы-лы – мой полы!
Лу-лу-лу – на полу
Ло-ло-ло – мне тепло
Ал-ал-ал – слишком мал
Ол-ол-ол – вымой пол!
Ул-ул-ул сел на стул
Ил-ил-ил – воду носил
3. Проговаривай слова:
Гладкий, кладовая, пламя, пластинка, заплатка, Слава, сладкий, глобус, плот, хлопок, хлопать, хлопотать.
4. «Послушай и исправь ошибку»
- Голубь ловил Павла.
- Стул сел на Михаила.
- Кукла унесла в чулан собаку.
- Полка поставила бутылку на Володю.
5. Игра «Изменяй по образцу»:
Долго мыть полы
Образец:
Я долго мыл полы Он………………….
Мы…………………. Она…………………
Ты………………….. Они………………..
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривай слоги, слова:
Ал-ал – мал ла-ла - лапа
Ол-ол – гол ло-ло - лом
Ул-ул – стул лу-лу - лупа
Ыл-ыл – был лы-лы – лыжи
Палуба, булыжник, спелый, смелый, пчелы, каникулы, глыба, малыши, чулки, вулкан, бутылка, шалфей,
3. Проговаривай предложения:
Лада взяла вилку.
Володю смешил клоун.
Клава сломала каблук.
4. «Отгадай слово»
Н, о, г, а О, с, а н, о, с р, о, т в, а, т, а
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Повтори цепочку слогов и слов:
дла-дло-длу-длы
лда-лдо-лду-лды
бал-был-выл какой последний
вол-гол-зол звук у всех слов
дал-жал-зал
3. «Закончи слова слогом:
ЛА ЛЫ
Пи… сто…
Ска… ска…
МА… шко…
4. Проговаривай скороговорку:
Маланья-болтунья молоко болтала, болтала
Да не выболтала.
5.«Исправь ошибку»
- Жук долбил кору и искал дятла.
- Гол играл в футбол и забил Володю в ворота.
- Велосипед сел на Михаила и поехал на футбол.
Л
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривай слова:
Лавка, ладно, зола, смола, логово, локоть, дупло, голубка, желудок, тулуп, лавина, Мила, Лада, лапша, золушка, бокалы, шакалы, пухлый, смелый, спелый.
3. Проговаривай предложения:
Клава надела голубое платье.
Павел долго копал канаву.
Лампу поставили на стол.
На лугу паслась молодая коза.
Лук сложили на полку в чулане.
4. Выучить скороговорку:
Клава клала лук на полку,
Кликнула к себе Николку.
5. «Отгадай слово»
Л, у, к л, у, ж, а п, и, л, а л, ы, ж, и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....