Автоматизация звука Л
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бирюкова Александра Фёдоровна

Упражнения для автоматизации звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Запомни и повтори чистоговорки:

Ал-ал-ал – Павел днем не спал

Ол-ол-ол – Павел видел футбол

Ул-ул-ул – Павел сел на стул

Ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл

4. Проговаривай слова:

Пал – палка                             бутылка, фиалка

Гал – галка                               косилка, носилка

Вил – вилка                              солдат, сеялка

Булл – булка

5. «Угадай слово, произнесённое по звукам»

Д, о, м                 п, о, л             л, а, к            с, о, к

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай слоги:

Ла-ла-ла                ал-ал

Ло-ло-ло               ол-ол

Лу-лу-лу               ул-ул

Лы-лы-лы             ыл-ыл

4. Проговаривай слова:

Укол, бокал, дятел, вокзал, козел, футбол, пенал, стул,

 белка, балка, молния.

5. Отгадай загадку и выучи её:

Белое одеяло землю укрывало,

Солнце напекло, одеяло потекло.

        (снег)

6. «Угадай слово»

С, о, м           ш, у, м          к, о, т           р, о, т         у, ш, и

        

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3.  Проговаривай слоги и слова:

Ла-ла-ла – лапа, лампа, лапша

Ло-ло-ло – лось, лом, локоть, лошадь

Лу-лу-лу – лук, лупа, луна, голубь

Лы-лы-лы – лыко, лыжи, волы, столы, вилы

Л

Карточка 5

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай слоги:

Ал-ол-ул-ыл                      ла-ло-лу-лы

Ол-ул-ыл-ал                      ло-лу-лы-ла

Ул-ыл-ал-ол                      лу-лы-ла-ло

Ыл-ал-ол-ул                      лы-ла-ло-лу

4. Проговаривай слова:

Акула, пила, халат, вилы, одеяло, калоши, лупа, малыш, лукошко, шалун, тулуп.

5. Проговаривай четверостишие:

Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

6. Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].

7. «Отгадай слово»

Л, у, к          ю, л, а          п, о, л        п, и, л, а        л, у, н, а

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Повтори слоги со стечением согласных:

Кла-кло-клу-клы

Акл-окл-укл-ыкл

Лка-лко-лку-лкы

Алк-олк-улк-ылк

3. Проговаривай слова:

Клава, класс, кладовка, клок, клуб, клубок, клумба,

клубника, клык, свекла, Клаша, клуша, Глаша.

4. Повтори четверостишие:

Клава, Клава, глянь в окно,

Сколько снегу намело,

И в саду, и в лесу:

Сосны, ёлки – всё в снегу.

5. Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].

6. Игра «Изменяй по образцу»:

Класть лук на полку

Образец:

Я кладу лук на полку                      Он………………….

Мы………………….                       Она…………………

Ты…………………..                       Они………………..

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Спой песню большого Самолета: ллллллллл……..

3. Проговаривай слоги со стечением согласных:

Сла-сло-слу-слы

Лса-лсо-лсу-лсы

Асл-осл-усл-ысл

Алс-олс-улс-ылс

4.Проговаривай слова:

Слон, слоненок, слонята, слониха, слоник, слоновый;

Слоги, слова, весло, слух, слушать, слышать, Слава, сладкий, сладости, послы, узлы.

5. «Считай до 10-ти»

(слон, слониха, слоник)

6. Выучи двустишия:

  • Слоны умны, слоны сильны,

Слоны спокойны, веселы.

  • Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривай слоги и слова:

Гла-гло-глу-глы

Пла-пло-плу-плы

АПЛ-опл-упл-ыпл

Платье, платок, плакат, пластилин, плов, плохо, пломба, каблук, флаг, флакон, глаза, гладкий, гладить, глупый, глубокий.

3. Проговаривай четверостишие:

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу.

А работы не нашел.

Сам заплакал и пошел.

4.Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].

5. Повтори предложения и ответь на вопросы.

Мила долго мыла полы. (Что делала Мила?)

У Милы платье в полоску. (У кого платье в полоску?)

На лошадь надели седло. (что надели на лошадь?)

Лада складывала ягоды в лукошко. Во что складывала Лада ягоды?)

Мила глядела на букашек. (На кого глядела Мила?)

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2.  Проговаривай слоги:

Шла-шло-шлу-шлы

Ашл-ошл-ушл-ышл

Лша-лшо-лшу-лши

Алш-олш-улш-ылш

3. Проговаривай слова:

Шла, вышла, вошла, зашла, подошла, отошла, обошла, нашла, шланг, шлагбаум.

4. Выучить скороговорку:

Шла Клава по шоссе и нашла булавку.

5. Проговаривай стихотворение:

От села и до села

Песенка ходила,

Никого не подняла и не разбудила.

Заходила к белке,

Забежала к волку,

Завернула к зайке,

Заглянула в щелку.

6.Прослушай стихотворение (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривай чистоговорки:

Ла-ла-ла – лопата и пила

Ло-ло-ло – у меня весло

Лу-лу-лу – я купил пилу

Лы-лы-лы – новые столы

Ал-ал-ал – темный подвал

Ол-ол-ол - я помыл пол

Ул-ул-ул- удобный стул

3. «Закончи слово звуком [л]»

Сто…                ба…                  да…

Сту…                вы…                 за…

Уко…                го…                  ма…

По…                  ко…                  жи…

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривай чистоговорки:

Ал-ал-ал – я еще мал

Ол-ол-ол – я забил гол

Ул-ул-ул – не ломай стул

Ил-ил-ил – я кубик сложил

Ел-ел-ел – у Лады мел

3. «Подбери слово в рифму»

  • Не послушал зайка папу

Отдавили зайке …….(лапу).

  • Под соснами, под елками

Лежит мешок с ………(иголками).

  • А возле этой елки

Бродили злые …….(волки).

  • Елка, елка, елочка,

Колкая ……..(иголочка).

4. Проговаривай:

Спелое яблоко со стола упало, со стола упало

И мне в рот попало.

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Повторяй чистоговорки:

Ла-ла-ла – вот дела!

Лы-лы-лы – мой полы!

Лу-лу-лу – на полу

Ло-ло-ло – мне тепло

Ал-ал-ал – слишком мал

Ол-ол-ол – вымой пол!

Ул-ул-ул сел на стул

Ил-ил-ил – воду носил

3. Проговаривай слова:  

Гладкий, кладовая, пламя, пластинка, заплатка, Слава, сладкий, глобус, плот, хлопок, хлопать, хлопотать.

4. «Послушай и исправь ошибку»

  • Голубь ловил Павла.
  • Стул сел на Михаила.
  • Кукла унесла в чулан собаку.
  • Полка поставила бутылку на Володю.

5. Игра «Изменяй по образцу»:

Долго мыть полы

Образец:

Я долго мыл полы                           Он………………….

Мы………………….                       Она…………………

Ты…………………..                       Они………………..

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривай слоги, слова:

Ал-ал – мал                      ла-ла - лапа

Ол-ол – гол                      ло-ло - лом

Ул-ул – стул                    лу-лу - лупа

Ыл-ыл – был                    лы-лы – лыжи

Палуба, булыжник, спелый, смелый, пчелы, каникулы, глыба, малыши, чулки, вулкан, бутылка, шалфей,

3. Проговаривай предложения:

 Лада взяла вилку.

Володю смешил клоун.

Клава сломала каблук.

4.  «Отгадай слово»

Н, о, г, а          О, с, а          н, о, с         р, о, т          в, а, т, а

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Повтори цепочку слогов и слов:

дла-дло-длу-длы

лда-лдо-лду-лды

бал-был-выл                                      какой последний

вол-гол-зол                                          звук у всех слов

дал-жал-зал

3. «Закончи слова слогом:

ЛА                                      ЛЫ

Пи…                                   сто…    

Ска…                                  ска…

МА…                                  шко…

4. Проговаривай скороговорку:

Маланья-болтунья молоко болтала, болтала

Да не выболтала.  

5.«Исправь ошибку»

  • Жук долбил кору и искал дятла.
  • Гол играл в футбол и забил Володю в ворота.
  • Велосипед сел на Михаила и поехал на футбол.

Л

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривай слова:

Лавка, ладно, зола, смола, логово, локоть, дупло, голубка, желудок, тулуп, лавина, Мила, Лада, лапша, золушка, бокалы, шакалы, пухлый, смелый, спелый.

3. Проговаривай предложения:

Клава надела голубое платье.

Павел долго копал канаву.

Лампу поставили на стол.

На лугу паслась молодая коза.

Лук сложили на полку в чулане.

4. Выучить скороговорку:

Клава клала лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

5. «Отгадай слово»

Л, у, к        л, у, ж, а         п, и, л, а          л, ы, ж, и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....