Деловая игра для педагогов ДОУ "Что,Где,Когда"
материал

Погонец Ирина Валерьевна

Деловая игра для педагогов в форме интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы граждане- России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_chto_gde_kogda_.docx207.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Ивановка

Деловая игра для педагогов

в форме интеллектуальной игры

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мы граждане- России»

Подготовила:

 старший воспитатель

Погонец И.В.

с. Ивановка, 2023 г.

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории        нашей        

страны, её                  культуре, истории, символах.

Задачи:

  1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т.д. ).
  2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.
  3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

  1. Принимать активное участие в игре.
  2. Уметь слушать других.
  3. Вырабатывать общее решение вопроса.
  4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход занятия:

(ЗВУЧИТ Видеозапись трек № 1«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)

Ведущий: «Сегодня мы с Вами поиграем в интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?"

И так, я приглашаю занять свои места знатоков и принять участие в осенней                  интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» 2023 года.

Против команды "Знатоков" сегодня играют: педагоги и дети корпуса № 3 МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Ивановка.

Вспомним правила игры: Правила игры:

  1. Принимать активное участие в игре.
  2. Уметь слушать других.
  3. Вырабатывать общее решение вопроса.
  4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

И так, мы начинаем игру. Крутим барабан.

ПЕРВЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

1. СЕКТОР

Ведущий: Против вас играют педагоги и воспитанники подготовительной группы «Теремок»

Ведущий: «Вам необходимо ответить на самые разнообразные вопросы, касающиеся           сегодняшней темы. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта ответа.

Необходимо выбрать из них единственно верный и по моей команде назвать номер с  правильным ответом. За правильные ответы вы получаете 1 балл».

Первый вопрос: В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРЕСТЬЯНЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ?

  1. Зимой
  2. Летом
  3. Весной
  4. Осенью

(Правильный ответ – зимой. В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения древесины с воздухом и она дольше не портилась).

Второй вопрос: КАКОЙ ДЕНЬ МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛИ НАЗЫВАЕТСЯ «ШИРОКИМ»?

  1. Вторник
  2. Среда
  3. Четверг
  4. Пятница

(Правильный ответ – четверг. С четверга начиналось настоящее масленичное    гулянье, именно этот день называли – широким).

Третий вопрос: КАКОЙ ИЗ ПРЕДМЕТОВ ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА ИЗБЫ НАЗЫВАЛИ «БОЖЬЕЙ ЛАДОНЬЮ»?

  1. Печь
  2. Стол
  3. Лавку
  4. Сундук

( Правильный ответ – стол. Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя стучать по столу, а уж тем более садиться на него).

Четвертый вопрос: КАК НАЗЫВАЛАСЬ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОСТРОЙКА КРЕСТЬЯНСКОГО ДВОРА, КОТОРАЯ ЧАСТО СООРУЖАЛАСЬ НА СВАЯХ?

  1. Хлев
  2. Амбар
  3. Рига
  4. Гумно

(Правильный ответ – амбар. Амбар иногда ставили не на земле, а поднимали на столбах – сваях. В этом случае грызуны пробраться в амбар не могли)

Пятый вопрос: КАКОЕ ДЕРЕВО САЖАЛ КРЕСТЬЯНИН НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ВЫБРАННОГО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗБЫ?

  1. Ель
  2. Березу
  3. Дуб
  4. Иву

( Правильный ответ – березу. Березу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, а также защищает дом от молнии).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Ведущий: Продолжаем игру. Крутим барабан.

ВТОРОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт второй конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

2.СЕКТОР

Ведущий: Против        вас играет музыкальный руководитель корпуса № 2.        

« Кто сказал, что нету места песне на войне?

После боя сердце просит музыки в двойне…»

Звучит музыка, необходимо узнать мелодию песни, сообщить название песни, пропеть четверостишие.

1. Минус «Береза» (Во поле березка стояла).

2. Минус «Валенки» (Валенки, валенки, да не подшиты стареньки).

3. Минус «Виновата ли я» (Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю).

4. Минус «Солдатушки бравы ребятушки» .

5. Минус «Яблочко» (Эх яблочко, да на тарелочке).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Ведущий: Продолжаем игру. Крутим барабан.

ТРЕТЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт третий конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

3.СЕКТОР

Ведущий: «Против вас        играют педагоги и воспитанники старшей группы «Улыбка».

Выбери правильный ответ.

Зачитываются        вопросы        и        предлагаются        четыре        варианта        ответа.        

За все  правильные ответы команда зарабатывает 1 балл.

  1. Как назывался план  завоевания Советского Союза, разработанный  Гитлером?:

«Атака»

«Тайфун»

«Барбаросса».

«Цунами».

  1. Цепь немецких укреплений на западном берегу Днепра.

Восточный вал.

Западный перевал.

Перешеек Днепра.

Неприступная крепость.

З. Генерал-фельдмаршал фашистской армии, командовавший немецкими войсками в битве под Сталинградом.

Гимлер.

Паулюс.

Миллер.

Борман.

4.Современное название бывшего

Сталинграда. Волгодонск.

Вологда.

Днепропетровск.

Волгоград.

  1. Как звали девочку, которая вела дневник в страшные дни блокады Ленинграда?

Рита.

Алена.

Таня.

Оля.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Ведущий: Продолжаем игру. Крутим барабан.

4 РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий        берёт четвертый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

4.СЕКТОР

Ведущий: Против вас играют педагоги и воспитанники средней группы        

«Капитошка».

В конверте находятся пословицы других стран современных трактовок, вам необходимо их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог.

1. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

2.«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».

3.«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

4.«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

5. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

6.Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей насмешишь.

7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.

8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Ведущий: Продолжаем игру. Крутим барабан.

5.РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт пятый конверт, на который показывает     стрелка, отрывает его.

5.СЕКТОР. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 4)

Под музыку выносят черный ящик.

Ведущий: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

В черном ящике находится предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Ведущий: Продолжаем игру. Крутим барабан.

6.РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт шестой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

6.СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют педагоги и воспитанники разновозрастной группы «Гномики».

Ребусы.

родина Родина

памятьПамять

орденаОрдена

москваМосква

честьЧесть

россияРоссия

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Ведущий: Продолжаем игру. Крутим барабан.

7.РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий        берёт седьмой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

7.СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют педагоги и воспитанники группы раннего развития «Колокольчики».

Мегаполисы нашей страны.

1. Этот город называют «Северной Венецией». Он первый в мире по количеству мостов. (С. – Петербург)

2. Этот город - герой находиться на берегу реки Волга. Именно в нем состоялась Сталинградская битва, которая стала ключевой в ходе ВОВ. Этому городу несколько раз меняли имя: (Волгоград)

3. Столица республики Татарстан  и один из крупнейших научных, культурных, религиозных, образовательных, экономических центров России. (Казань)

4. Это трудовой и боевой город славы в Среднем Поволжье России.  (Самара)

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Ведущий: Продолжаем игру. Крутим барабан.

8.РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий        берёт седьмой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

8.СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют педагоги и воспитанники подготовительной группы «Теремок».

Назовите правильный ответ:

1. Земля, где ты родился? (Родина.)

2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

3. Древнее название России? (Русь.)

4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

6. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)

7.Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)

8. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносится но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)

9. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

10. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

11. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)

12. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)

13. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)

Подведение итогов.

Рефлексия «Всё в наших руках». На основании проведённой игры, вам необходимо написать на гранях куба то, что вы считаете важным в гражданско- патриотическом и духовно- нравственном воспитании дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках. Спасибо! Я желаю Вам творческих успехов в Вашей прекрасной и так нужной работе.

.....«Правильное воспитание- это наша счастливая радость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.Макаренко

1 СЕКТОР

1. В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРЕСТЬЯНЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ?

А)Зимой

Б)Летом

В)Весной

Г)Осенью

2. КАКОЙ ДЕНЬ МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛИ НАЗЫВАЕТСЯ «ШИРОКИМ»?

А)Вторник

Б)Среда

В)Четверг

Г)Пятница

3. КАКОЙ ИЗ ПРЕДМЕТОВ ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА ИЗБЫ НАЗЫВАЛИ «БОЖЬЕЙ ЛАДОНЬЮ»?

А)Печь

Б)Стол

В)Лавку

Г)Сундук

4.КАК НАЗЫВАЛАСЬ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОСТРОЙКА КРЕСТЬЯНСКОГО ДВОРА, КОТОРАЯ ЧАСТО СООРУЖАЛАСЬ НА СВАЯХ?

А)Хлев

Б)Амбар

В)Рига

Г)Гумно

5. КАКОЕ ДЕРЕВО САЖАЛ КРЕСТЬЯНИН НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ВЫБРАННОГО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗБЫ?

А)Ель

Б)Березу

В)Дуб

Г)Иву

3 СЕКТОР

1.Как назывался план  завоевания Советского Союза, разработанный  Гитлером?:

А)«Атака»

Б)«Тайфун»

В)«Барбаросса».

Г)«Цунами».

2.Цепь немецких укреплений на западном берегу Днепра.

А)Восточный вал.

Б)Западный перевал.

В)Перешеек Днепра.

Г)Неприступная крепость.

З. Генерал-фельдмаршал фашистской армии, командовавший немецкими войсками в битве под Сталинградом.

А)Гимлер.

Б)Паулюс.

В)Миллер.

Г)Борман.

4.Современное название бывшего Сталинграда.

А)Волгодонск.

Б)Вологда.

В)Днепропетровск.

Г)Волгоград.

5.Как звали девочку, которая вела дневник в страшные дни блокады Ленинграда?

А)Рита.

Б)Алена.

В)Таня.

Г)Оля.

4 СЕКТОР

1. «Разговорами риса не сваришь» (кит.)  

2.«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)  

3.«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.)  

4.«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.)  

5. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская)  

6.Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская)

7. Человек – не остров (англ.) 

8. Как отец, так сын (англ.) 

6.СЕКТОР

родина 

память

ордена 

москва 

честь 

россия 

7.СЕКТОР

Мегаполисы нашей страны.

1. Этот город называют «Северной Венецией». Он первый в мире по количеству мостов.

2. Этот город - герой находиться на берегу реки Волга. Именно в нем состоялась Сталинградская битва, которая стала ключевой в ходе ВОВ. Этому городу несколько раз меняли имя.

3. Столица республики Татарстан  и один из крупнейших научных, культурных, религиозных, образовательных, экономических центров России.

4. Это трудовой и боевой город славы в Среднем Поволжье России.  

8.СЕКТОР

1. Земля, где ты родился?  

2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии?  

3. Древнее название России?  

4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?  

5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?  

6. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?  

7.Куда заносят названия редких животных и растений?  

8. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносится но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу?  

9. Назовите имена трех русских былинных богатырей.  

10. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?  

11. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

12. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый?  

13. Русский женский головной убор?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание"

Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....

Деловая игра педагогов

Деловая игра для педагогов «Права ребенка» Цель: Пропаганда правового воспитания детей Задачи:Закрепить знания педагогов о правах ребенкаФормировать навыки делового общения среди педагогов...

Консультация для воспитателей "Деловой этикет педагога"

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Эффективно форми...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...

Доклад на тему "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добит...

Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...

Деловая игра: «Педагог - ребёнок: модели взаимодействия»

Цель деловой игры: «проживание» участниками роли обучающегося на занятии в ситуации авторитарной модели взаимодействия и в модели сотрудничества....