Конспект занятия по сенсорике для детей 2–3 лет Тема: ««Зайчишка шалунишка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Галиуллина Зинуровна

Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zaychishka_shalunishka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сенсорике для детей 2–3 лет «Зайчишка шалунишка»

Цель: Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: лиса рыжая, заяц белый, закрепить понятие «дикие животные».

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение сопровождать речью игровые действия;

- развиватьсенсорныеипознавательныеинтересы - Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Материал:

- игрушки (заяц, - вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника,

- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,

- 2 коробки (большая и маленькая,

- кубики (большие и маленькие,

- атрибуты для подвижной игры (бубен, колокольчик,

- ёлки высокие и низкие, ; большие и маленькие шишки

- проэктор, презентация (изображение леса);

- музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Доброе утро, глазки,

Доброе утро, носик,

Доброе утро, ушки,

Доброе утро, ручки,

Доброе утро, ножки,

Доброе утро, я,

Доброе утро, все мои друзья!

Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).

Воспитатель: Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).

Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).

Какие у него ушки? (длинные, большие).

А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).

Как его можно ласково назвать? (зайка, заюшка, зайчишка)

А где живет зайка? (в лесу)

А какие ножки у зайки? (быстрые)

А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).

Физминутка.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, что случилось у него, давайте спросим .

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу. Он бежал к себе домой и ему навстречу выбежала лиса он напугался. И убегая от неё он заблудился и попал в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки.

А мы с вами детки научились играть и убирать игрушки на свои места?. Дети : Да

Давайте же поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Зайчик: Ой, какая у вас ёлочка красивая, прям как у меня в лесу.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: Ребятки, какая это ёлочка? (можно уточнить большая или маленькая)

Дети: Большая

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это какая ёлочка?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите, сколько на снегу шишек. Они упали с этих ёлочек. Давайте мы с вами на большую ёлочку повесим большие шишки, а на маленькую елочку повесим маленькие шишки. (на полу под ёлочками разбросаны шишки разной величины, дети берут шишку и с помощью воспитателя определяют с какой они ёлочки, проговаривают).

Воспитатель: Молодцы.

Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.

Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).

На столе разложены штанишки и рубашки с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой прячем)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки торчком (показываем «зайку»)

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки голубого цвета, на которых наклеены по 2 геометрических фигуры с изображением зайчат, в тарелочках лежат по 3 геометрических фигуры голубого цвета. Задача детей подобрать нужную геометрическую фигуру. (воспитатель проговаривает с детьми названия геометрических фигур)

Воспитатель: – Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайчатам от хитрой лисы.

Все мы весело играли
И немножечко устали

Итог.(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети кто сегодня к нам в гости приходил?

Дети: –Зайка

Воспитатель: – Что мы делали? Кому мы помогли?

Дети: – Помогли зайке

Воспитатель: – Понравилось вам помогать?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помоглизайке, он прислал вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Зайчишки - шалунишки"

Цель мероприятия: Расширить представления детей по теме дикие животные.Задачи: расширение знаний детей о зайце,закрепление понятий один - много, развитие речи, мелкой моторики пальцев, умение использо...

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"

Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...

Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...

Конспект развлечения по основам пожарной безопасности на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

Цель:формировать представление детей  о пожаре, причинах его возникновения, правилах поведения в случае его возникновения.Задачи:- формировать знания о правилах  пожарной безопасности через ...

Тема музыкального занятия: «Зайчишка-шалунишка в гостях у деток».

Тип занятия: обучающее.Цель: закрепить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.Задачи:образовательные :закрепить знания о музыкальных инструментах, спосо...