"Мы - наследники Победы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бобина Ольга Вадимовна

Тематическая игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_viktorina.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая игра-викторина «Мы - наследники Победы!»

Цель: уточнить и углубить знания и представления дошкольников  о Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия:

Ведущий: 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник «День Победы».

Много лет тому назад на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но и весь народ, вся страна встала на защиту Родины

 Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная» Муз. А. Александрова Слова В.

Лебедева-Кумача

 Ведущий: Это было тяжелое время, дорогой ценой досталась нам Победа.

 Ребенок:  Не забыть нам этой даты,

                  Что покончила с войной

                  Той великою весной.

                  Победителю - солдату

                  Сотни раз поклон земной.

Ведущий: Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей вставших на защиту Отечества будет вечно жить в памяти народа. Сегодня у нас  будет игра-викторина, посвящённая празднику Победы.

Мы приветствуем наших гостей и жюри, которое будет оценивать результаты конкурсов и в конце игры подведёт итоги.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

Ведущий:  Желаем вам, ребята, успехов и победы.

1 задание «Разминка» (каждой команде задаются вопросы)

  1. Когда началась Великая Отечественная война?  (22июня 1941г.)
  2.  Когда закончилась Великая Отечественная война? (9 мая 1945г.)
  3. Сколько лет длилась эта война?(4 года)

     4.   Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя)

     5.   Почему война против фашисткой Германии называется Великой Отечественной войной?    (весь народ от мала до велика встал на защиту Отечества)

     6.   «День Победы… Этот праздник со слезами на глазах…»

           Как вы понимаете эти слова песни?

     7.   Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

     8.   Кто был главным  полководцем в этой войне? (Маршал Жуков)

     9. Назовите предводителя немецкой армии (Гитлер)

 Слово жюри

Ведущий:

 - Люди, которые защищали нашу Родину, были отважными и смелыми. Они шли на врага, не щадя себя. А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие и смелые.

Ведущий:

2 задание «Военная эстафета» - игра «водрузи знамя». По сигналу дети преодолевают препятствия: пробегают по мосту, перепрыгивают через ров, проходят через «топкое болото», подлезают под проволоку. По сигналу: «Вперед! » направляющий с флагом преодолевает препятствия и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Так по очереди все дети выполняют задания, пока флаг не окажется у последнего участника. Тот подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все участники подбегают к своему флагу, становятся вокруг нее и произносят слово «Победа»! Выигрывает команда, затратившая меньше времени на установку флага.

 Ведущий:  Так же тяжело приходилось и солдатам на войне.

                    Ни детям,  ни взрослым война не нужна!

                    Пусть с нашей планеты исчезнет она!

                    Пусть мирные звёзды над миром горят,

                    А дружба не знает границ и преград.

                    Хотим под мирным небом жить,

                    И радоваться и дружить!

                    Хотим, чтоб всюду на планете

                    Войны совсем не знали дети!

  1. задание «Страницы боевой славы»

1.- Что за памятник изображен на слайде? (могила неизвестного солдата)

 Где она находится? (в Москве)

- Что за памятник изображен на слайде? (памятник советскому солдату)

 Где он находится? (в Берлине)

 - Что изображено на слайде? (Мемориал на Мамаевом кургане в городе Волгограде)

2. - Чем награждали отличившихся в боях солдат и офицеров? (орденами, медалями, отпуском домой)

-  Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

- Чем занимались солдаты в минуты тишины (отдыхали, чистили орудия и оружие, писали письма домой…)

3.- Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брест).

- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

- Назовите города-герои, которые вы знаете? (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград)

 4.  - Назовите рода войск? (пехота, артиллерия… )

 - Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

Слово жюри

4 задание: «Поэтический конкурс»

Ведущий: наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

 

  1. задание  «Военные профессии»

Ведущий: ваша задача узнать и назвать военный профессии разгадав загадки или прослушав стихотворения.

 

  1. Снова в бой машина мчится,

       Режут землю гусеницы,

       Та машина в поле чистом

       Управляется … (Танкистом)

 2.   Самолёт стоит на взлёте,

      Я готов уж быть в полёте.

      Жду заветный тот приказ,

      Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3.   Родина дала приказ,

      И он сразу на Кавказ!

      Прыгнул ночью с парашютом —

      Дорога, порой минута! (Десантник)

 4.  Заменит робота-машину —

      Сам обезвредит бомбу, мину.

      Совсем не должен ошибаться,

      Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

 5.  У паренька сбылась мечта -

      Пришел служить он в роту.

      Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

      Из пушки, миномета.

      Недавно служит паренек,

      Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

 6.  Уважения достоин,

       Смелый и отважный воин:

       Трудно в тыл врага пробраться,

       Незамеченным остаться,

       Все запомнить, разузнать

       Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

7.    Кто носит тельняшку? (Моряк).

А теперь загадки для зрителей:

  1. Ползет черепаха,

           Стальная рубаха

           Враг в овраг,

           И она где враг (Танк).

  1. Без разгона вверх и ввысь

           Стрекозу напоминает

            Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

  1. Что носят военные на плечах? (Погоны).
  2. Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
  3. Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).
  4. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

  1. задание «Пословица недаром молвится…»

Ведущий:  назовите пословицы о войне (команды поочерёдно называют пословицы)

 - «Храбрый побеждает, а трус погибает»

 - «Смелость города берёт»

 - «Один за всех и все за одного»

 - «Один в поле не воин»

 - «За правое дело стой смело»

 - «Тяжело в учении легко в бою»

 - Сам погибай, а товарища выручай»

 - «Когда мы вместе мы сила»

Слово жюри

 

Ведущий:  Ребята, мы с вами читали много произведений, в которых рассказывалось о героизме русского народа, о том, как защищали нашу Родину.

 7. Задание «Страницы боевой славы»

 1. – Кто такой А. Матросов? (рядовой) Какой подвиг он совершил? (закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота)

 - Кто такой А. Мересьев? (лётчик) Какой подвиг он совершил? (лишившись обеих ног, летал на самолёте и сбивал вражеские самолёты)

- Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран? (Н. Гастелло.)

2 . Какие виды войск принимали участие в Великой Отечественной войне? (Авиация, флот, пехота)

- Какое использовалось вооружение на войне? (Самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

- Где воевал военный флот? (На море, на воде) ;

-  Где воевала авиация? (В небе, в воздухе) ;

-  Где воевала пехота? (На суше, на земле) ;

- Каким военное орудие во время ВОВ названо женским именем? (Катюша) ;

- Назовите героев Советского Союза нашего города? (Абрамов И.В., Кунавин Г.П.)

Музыкальная пауза

Дети каждой группы исполняют военно-патриотическую  песню.  

Ведущий: Война закончилась победой 9 мая 1945г. Мы будем помнить о тех, кто отдал жизнь за наше мирное небо.

8.Творческое задание «Дети о воне и мире»

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды.

  «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Ведущий: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье, мир.

Мир – это земля, мир – это солнце, мир – это дети, мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир – это главное слово на свете, мир нужен всем.

Ребенок:

-  Нужен мир тебе и мне,

 - Чистый воздух на земле,

 - Птичий гомон, детский смех,

 - Солнце, дождик, белый снег.

 - Лишь война, лишь война

 - На планете не нужна! (М. Джумаева)

 Песня «Солнечный круг»

Ведущий: Наша праздничная игра - викторина подошла к концу.

 Я всех вас поздравляю с праздником «Днём Победы». Объявление итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.

"День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.Цель проектаЦель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства го...