Конспект занятия по природоохранной акции в старшей группе Тема: «Мусор вокруг нас»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Соколова Владимировна

Конспект занятия по природоохранной акции 

в старшей группе

Тема: «Мусор вокруг нас»

Задачи:

-формировать представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

- активизировать словарь по теме: (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы); развивать речевую активность; развивать логическое мышление, внимание и память.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения;

- воспитывать гуманное отношение к природе, интерес и желание глубже познать её тайны; чувство ответственности за чистоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_prirodoohrannoy_aktsii.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по природоохранной акции

в старшей группе

Тема: «Мусор вокруг нас»

Задачи:

-формировать представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

- активизировать словарь по теме: (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы); развивать речевую активность; развивать логическое мышление, внимание и память.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения;

- воспитывать гуманное отношение к природе, интерес и желание глубже познать её тайны; чувство ответственности за чистоту окружающего мира.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, фото-иллюстрации, ноутбук, одноразовые пакеты, ножницы, скотч.

Работа с родителями:

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

(загадка про землю……)

Раздается видео звонок на экране проектора от деда Природаведа.

«Здравствуйте, ребята узнали меня, я дед Природавед. У нас проходит акция «Спасём Землю от мусора» и мы просим вас, чтобы вы к нам присоединились. Посмотрите фотографии, которые мы вам прислали, и вы сами поймёте, что нашу Землю нужно спасать от мусора. Может вы посоветуете нам, как это сделать?». (Показ фото-иллюстраций).

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, нужно спасать Землю от мусора? (Ответы детей).

-Хотите присоединиться к проводимой детьми акции «Спасём Землю от мусора?». (Ответы детей)

2. Закрепление знаний.

Воспитатель:

-Ребята, подскажите, откуда берётся мусор? (Ответы детей).

-Что произойдет, если мусор не убирать? (Ответы детей).

- Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал). (Ответы детей).

-Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем в контейнер.

-Авы знаете куда вывозят этот мусор? (На свалку).

-Ребята, а кто мне скажет, чем вредны мусорные свалки? (Ответы детей).

-Свалки мусора нужны, но они загрязняют окружающую нас среду: землю, воздух и воду. На свалках обитают много крыс и бездомных собак, которые являются переносчиками опасных болезней. Рядом со свалкой нельзя жить человеку, так как мусор и отбросы содержат много вредных веществ.

-Для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

-Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Возможно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

-Что же делать с мусором, которого так много? Может его можно как- то использовать (предположения детей)

-А вы знаете что при правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей? Например, в других странах из битого стекла делают новые бутылки, а из переработанных пластиковых бутылок ковры спортивную и рабочую одежду.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами здорово поработали. А сейчас отдохнем.

-Давайте все встанем дружно.

Физкультминутка.

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразиться!

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам подойти к доске и выполнить задания.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сюрпризы?

-Я предлагаю вам подойти к столу и внимательно посмотреть, что же здесь находится? (Ответы детей).

Дети подходят к столу на котором лежат одноразовые пакеты, ножницы, скотч.

-А для чего они нужны? (Ответы детей).

-Я вам скажу по секрету, что из пакетов можно сделать что-то интересное.

-Вы согласны мне помочь?

(Совместное изготовление поделки «Котика» из бросового материала с детьми).

Рефлексия (итог):

Воспитатель:

- Ребята, что вы узнали нового для себя? (Ответы детей)

-Что вы расскажете своим друзьям и близким? (Ответы детей)

-Как мы будем делать нашу Землю чище? (Ответы детей)

-Мы, наверное, отправим послание нашим друзьям и пообещаем, что мы будем стремиться к тому, как сделать нашу Землю чище. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Вы все умницы, хорошо поработали. Я думаю, что мы с вами научились беречь нашу природу. Если мы все будем стремиться сделать чище свой двор, улицу, то все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Задачи образовательных областей:Познание: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне.Дать представлен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».

Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели:• Дать детям понятие, что такое мусор....