Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»
методическая разработка (старшая группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Дать детям понятие, что такое мусор.

• Учить ребят правильно собирать мусор.

• Учить разделять (сортировать) мусор на сырой и сухой.

• Познакомить с процессами утилизации мусора.

• Познакомить ребят со второй жизнью бросового материала.

• Развивать творчество, фантазию, воображение.

• Воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razdelnyy_musor.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Дать детям понятие, что такое мусор.

• Учить ребят правильно собирать мусор.

• Учить разделять (сортировать) мусор на сырой и сухой.

• Познакомить с процессами утилизации мусора.

• Познакомить ребят со второй жизнью бросового материала.

• Развивать творчество, фантазию, воображение.

• Воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование: презентация: «Вторая жизнь бытовых отходов»; ноутбук, интерактивная доска, проектор; выставка детских поделок «Вторая жизнь бытовых отходов»; различные бытовые отходы (бумага, картон, пластиковые бутылки, пакеты полиэтиленовые, различные упаковки т. д.); контейнер для сбора мусора; две коробки: одна жёлтого цвета, другая зелёного цвета; два фартука, две пары резиновых перчаток.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, сортировать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.

На нашей планете Земля в результате деятельности людей образуется очень много бытового мусора. Этот мусор люди на мусоровозах вывозили раньше на свалки, где его засыпали землёй, и он подвергался процессу гниения.

Но с каждым годом мусора становится всё больше и больше. Иногда кажется, что люди скоро исчезнут среди гор мусора. И вот совсем недавно люди решили по другому собирать мусор и перерабатывать его.

2. Физкультминутка «Прогулка по посёлку».

Воспитатель:

- Я предлагаю вам совершить прогулку по посёлку и собрать весь мусор, который мы будем встречать по пути в ведра или контейнеры.

(Мусор рассыпан по ковру игровой комнаты). Ребята собирают его в контейнеры и произносят слова:

Мы по улице идём

На которой мы живём. (Дети шагают).

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём. (Приседают и собирают мусор)

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)

Если дружно потрудиться,

Всё вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

3. Беседа о раздельном сборе мусора.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько мусора мы с вами собрали. Мы очистили наш город от бытовых отходов, которые разбросали люди. Мы очистили нашу Землю. Спасибо. Вы славно потрудились. Садитесь на места.

Посмотрите на наши контейнеры, заполненные мусором. Они заполнены полностью отходами, которые называют бытовыми. Мы собрали мусор, какими будут наши дальнейшие действия?

(Выбросим мусор в мусоропровод в доме иди в мусорные контейнеры (баки) на улице).

- Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает 1,3 млрд, тонн отходов в год. На каждого россиянина приходится 300 кг мусора в год.

Если мы выбросим мусор в мусоропровод или на мусорку, то весь мусор увезёт мусоровоз на свалку, и он будет гнить в земле. Процесс гниения мусора в земле очень долгий.

Пищевые отходы – срок разложения 30 дней.

Газетная бумага – от 1- 4 месяцев.

Железные банки – 10 лет.

Фольга – 100 лет.

Эл батарейки – 110 лет.

Пластиковые бутылки – 180 - 200 лет.

Полиэтиленовый пакет – 400 лет.

Этот процесс утилизации мусора называется захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. В процессе гниения вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в воздух выделяется газ метан.

Другой способ утилизации мусора - сжигание: мусор отвозят на завод и сжигают. При таком способе утилизации сильно загрязняется воздух.

Самый экологичный вариант утилизации мусора – это сортировка и его переработка.

Разделение мусора (сортировка) позволяет избежать смешения разных типов мусора и подарить отходам «вторую жизнь».

Ребята, тот мусор, который образуется у вас дома, нужно сортировать или иначе говоря, раскладывать по разным ведрам, пакетам, коробкам: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе, пищевые отходы к пищевым. Когда вы разложите мусор таким образом, его можно выносить на улицу, на мусорку, где установлены мусорные баки. Баки выглядят так. Один цельный, серого цвета, а другой, в виде сетки – синего цвета. В бак серого цвета будем выбрасывать сырой мусор, в бак синего - сухой.

В бак с синей сеткой будем выбрасывать журналы, газеты, любую чистую бумагу, картон, бум. упаковки, бум. пакеты, картонные коробки, упаковки из-под яиц, календари. Чистые пластиковые бутылки, канистры, полиэтиленовые пакеты, ручки без стержней, линейки, пластиковую чистую посуду. Пластиковые бутылки выбрасывать лучше без пробок. Потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются. Также в этот бак будем выбрасывать стекло: бутылки, банки, битое стекло.

Весь оставшийся мусор, его называют сырой, будем выбрасывать в серый бак (контейнер). Это пищевые отходы (очистки, объедки, грязный пластик, грязная бумага, пакеты из-под молока, сока, грязные стаканчики из-под йогуртов, сметаны, памперсы и т. д.

Но есть еще отходы, которые мы, ребята, не выбрасываем в эти баки. Это батарейки, Энергосберегающие лампочки, градусники. Для них существуют специальные контейнер, установленные в торговых центрах или в магазинах, где их продают.

4. Игровое упражнение «Сортировка мусора».

Воспитатель:

На стол высыпается мусор, собранный ребятами в групповой комнате, или можно оставить мусор в контейнере. Приглашаются к столу два ребёнка. Первый выбирает мусор для жёлтого бака, второй - для зелёного. Затем проверяется содержимое баков.

 

5. Просмотр презентации: «Вторая жизнь бытовых отходов».

Воспитатель:

- Ребята, после того, как мы с вами рассортировали и правильно выбросили мусор, он идёт на переработку. Посмотрим, куда же используется сырьё из жёлтого контейнера. (Показ презентации).

Из зелёного контейнера мусор вывозится на свалку и подвергается захоронению.

7. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами узнали много нового, научились правильно сортировать мусор и рассмотрели, куда же и для чего можно использовать вторичное сырьё.

Я хочу, чтобы вы закончили одну из моих фраз:

- На занятии я узнал…

- После занятия я буду…

- Всем спасибо за прекрасную работу на занятии. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...