проект
презентация к уроку (старшая группа)

Окроян Ирина Игоревна

Проект: «Творчество С. Я. Маршака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_2.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Творчество С. Я. Маршака»

Вид проекта:групповой.

Тип проекта: творческий, долгосрочный

Сроки реализации: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатели, родители).

 

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей средней группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Кошкин дом»

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Почта»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

- «Ванька-встанька»

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Предполагаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений
  • Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
  • Создание развивающих игр
  • Театрализованные игры

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

8. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

-Вызвать интерес у участников процесса.

-Создать развивающую предметно-пространственную среду.

-Организовать работу с родителями.

-Составить план, разработать занятия.

2 этап Основной

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Беседа с детьми «Детский писатель С.Я. Маршак».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение сказок: Детки в клетке», « «Кошкин дом».

Заучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?», «Ванька-встанька».

Рисование: «Мой веселый, звонкий мяч».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч».

Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Кто что ест»

Сюжетно-ролевая  игра: «Зоопарк».

Инсценировка произведения «Где обедал воробей?».

Октябрь

Чтение сказок:  «Усатый-полосатый», «Радуга-дуга», «Багаж», «Почта», «Мяч».

Рисование: «Усатый-полосатый».

Дидактические игры: «Кто, что ест», «Времена года».

Подвижные игры:  «Кот и мыши».

Физминутка: «Обезьянки», «Слон».

Сюжетно – ролевые игры: «Накорми котика».

Консультация  для родителей: «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

Лепка: «Пятнышки для жирафа», «Банан для обезьянки».

Ноябрь

Чтение сказок: «Круглый год», «Веселый счет», «Где обедал воробей?», «Вот такой рассеянный», Сказка о глупом мышонке».

Дидактические  игры: «Разрезные картинки», «Собери животное».

Викторина по произведениям С.Я. Маршака.

Подвижные игры « «Воробышки и кот».

Конструирование «Детский сад для зверей», «Мышонок».

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Экскурсия в зоопарк».

Пальчиковые игры «У жирафа пятна, пятнышки…», «Обезьянки».

Инсценировка произведения «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?».

Родители совместно с детьми изготовили книжку – малышку, рисунки к произведениям, пополнили библиотеку группы.

3 этап Заключительный

- Викторина по произведениям С.Я. Маршака.

- Создание альбома «Герои произведений С.Я. Маршака». (Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями)

Анализ результатов проекта:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений С. Я. Маршака, пополнили библиотеку нашей группы, организовали выставку рисунков и поделок к любимым произведениям.

Работа над проектом ещё более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...