Статья "Числовой фриз"
статья (средняя группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Что-то же такое числовой фриз? И почему я решила использовать его в своей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_predstavleniy_u_detey_4.docx188.71 КБ

Предварительный просмотр:

Что-то же такое числовой фриз? И почему я решила использовать его в своей профессиональной деятельности.

Числовой фриз-это последовательность из 9 страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая страница-это тематический коллаж, на котором представлен образ цифры, соотношение количества предметов с числами первого десятка. Фактически мы с детьми создали серию дидактических плакатов по формированию представлений детей о числах первого десятка.

Современная жизнь требует от нас все новых разработок и приемов в образовательном процессе. Одной из моих разработок на сегодняшний день является использование числового фриза в образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 4-5 лет. Актуальностью данной темы является то, что она позволяет значительно расширить круг доступного и интересного детям материала, проводить занятия в оптимальном режиме, у детей повышается уровень концентрации внимания, усвоение материала происходит в процессе постоянного поиска, развивается речь детей. Числового фриз является источником формирования представлений о числах первого десятка, как о существенных признаках.

При использовании данной технологии у детей повышается интерес к изучению нового, развивается самостоятельность, активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Такие занятия дают детям возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.

Числовой фриз –знакомит детей с числами первого десятка, окружающим мире. В процессе ознакомления детей с числами первого десятка проходит через прием одушевления, театрализации истории о числах.  Театрализация истории о числах это -  появления персонажа (цифры) под музыкальное сопровождение, рассказывание сказки с продолжением об этом персонаже, соотнесение персонажа с объектами окружающей действительности, затем лепку и рисования образа цифры, знакомства с соответствующим классом геометрических фигур.

Мною были выбраны средства и формы формирования представлений у  детей 4-5 лет   о числах первого десятка: через образовательную деятельность, создание серии числовых фризов, панно, книжек-малышек, театрализацию, в результате чего у воспитанников появлялись новые знания и представления о числах первого десятка, навыки количественного счёта. Так –же мною была изготовлена игра на липучках «Числовой фриз» для закрепления пройденного материала в самостоятельной деятельности.

В своей работе опиралась на принципы и подходы Е.В. Соловьёвой, а именно - что в среднем возрасте знакомство с числами первого десятка проходит через приём одушевления. Поддерживаю мнение авторского коллектива программы «Радуга» о необходимости использовать театрализацию историй о числах.

Используя данную форму организации педагогической работы для детей 4-5 лет педагог показывает театрализованную историю на каждое число первого десятка, что способствует ознакомлению с числом и появлении его в качестве персонажа Математического театра. Персонаж числа один рассказывает о том, что бывает в окружающем мире только единственным, а персонаж числа два - представление о  том, что встречается парами.

Таким образом применение числового фриза для ознакомления детей с числами первого десятка в образовательном процессе способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Способствует развитию познавательного интереса.

Работать в данном направлении одной очень тяжело и конечно, же помощниками являются – родители воспитанников. С целью заинтересованности их данным вопросом мною был проведен мастер - класс, где родители сами попробовали создать панно числового фриза, тем самым родители активно участвовали в мастер классе предлагали новые варианты изображения цифр. Взаимодействие с семьями воспитанников значительно лучше повышает педагогическое взаимодействие на детей, позволяет преодолеть трудности и получить желаемый результат своего труда.

Не мало важным условием развития детей дошкольного возраста является предметно – пространственная среда которая создается руками педагога с детьми и родителями, тем самым наша среда пополнилась новыми играми на формирование математических представлений.

  • Игра на липучках «Числовой фриз»
  • Математический театр
  • Книга о цифрах
  • Соотнеси цифру с количеством предметов
  • Панно

При этом познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по математике. По программе "Радуга".Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать математические способности; -формировать инте...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по РЭМП в средней группе детского сада. По программе"Радуга"Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепле...

Дидактическое пособие для детей "Числовой фриз - учимся считать"

Дидактическое пособие для детей "Числовой фриз - учимся считать"...

ПОБЕДИ ФРИЗА - ВЕРНИ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Конспект квест-игры, способствующей развитию социально-коммуникативных компетенций, познавательной активности, воображения, логического мышления у детей старшего дошкольного возрастаЗагадки, отгадки, ...

Создание страницы числового фриза «Число 3»».

Закрепить знания и числе и цифре 3,Развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 3 в рисовании, лепке, аппликации...