Доклад "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
консультация

Фролова Екатерина Александровна

Доклад для педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Для этого в своей работе по нравственно патриотическому воспитанию мы используем разнообразные формы и методы. Они зависят от возраста и индивидуальных особенностей детей. Наиболее распространенными являются:

Экскурсии и целевые прогулки.

Они способствуют получению новых знаний и впечатлений. Это знакомство с достопримечательностями родного края, архитектурой, памятными местами, музеями и т. д.

Рассказы воспитателя.

Рассказы воспитателя о героических людях, их труде, поступках, подвигах, об исторических местах, интересных событиях имеют нравственный характер и раскрывают детям понятие положительного поступка, дает возможность с новых позиций рассматривать свое личное поведение и поведение сверстников. А также с любовью и уважением относится к историческим местам  нашей родины.

Продолжением этой темы является такая форма как БЕСЕДЫ

Беседа это диалог,  то есть привлечение самих воспитанников к формированию у них определенных суждений, оценок. Она может затрагивать любые явления общественной жизни и жизни детей.

Рассказы воспитателя и беседы могут сопровождаться показом иллюстраций, фильмов, слайдов, а также прослушиванием  аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о родине) которые являются следующей формой нравственно патриотического воспитания и способствуют наглядному и более яркому восприятию информации

Наиболее интересными и понятными детям являются фольклор и русское народное декоративно прикладное искусство. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.

Такая форма как знакомство с творчеством поэтов, художников ,композиторов расширяет кругозор детей вводит в богатый мир образов, отражающих жизнь и рассказывает о любви к матери, родине, доносит до детей мысль, что они и Россия одно целое.

Эффективной и распространенной формой работы по нравственному воспитанию является организация  тематических выставок. Они направлены на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов.

Участие в общественных и народных календарных праздниках способствует знакомству с русскими обычаями и традициями

Такая форма как участие в районных мероприятиях, конкурсах, проектах способствует раскрытию таланта повышению самооценки ребенка.

Наблюдение за трудом людей в детском саду, в родном селе и участие в посильном общественно- полезном труде прививают любовь к труду уважение к людям, помогает почувствовать себя нужным, полезным и значимым в обществе.

Достичь положительного результата в нравственно патриотическом воспитании можно используя следующие методы:

Первый метод игровой, т. к. игра является основным видом деятельности детей.

Поисково-исследовательский метод помогает детям познать мир через собственные ощущения. Они приобретают способность ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

Воспитывающие ситуации направлены на формирование нравственного поведения и развитие личностных качеств.

Анализ и самоанализ способствует становлению и развитию личности ребенка. Формирует в нем чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Учит общению с взрослыми и сверстниками.

Среди  указанных методов наиболее употребительны методы поощрение и наказание.

Поощрение это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков. При поощрении дети испытывают гордость, удовлетворение, уверенность в правильном поведении и поступке. Наказание это торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение  чувства вины и раскаяния. Данный метод направлен на корректирование поведения ребенка . Но главное недолжен вызывать у детей страдания и отрицательных эмоций.

Метод примера построен на склонности детей к подражанию. Особую роль в воспитании детей играет пример самого воспитателя. Мировоззрение педагога его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.

Обращение к книге и к другим культурным источникам способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений и эффективному формированию у детей представлений  и воспитании чувств, происходит осознание нравственных ценностей. Знакомит с культурой народов и помогает сформировать  положительное отношение к факту существования разных народов, языков, культур, что мир прекрасен и многообразен и дарит радость открытий.

Планомерная систематическая работа, использование разнообразных форм и методов воспитания, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительный результат и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...