Конспект занятия по валеологии «Неболейка»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Беляева Ольга Борисовна

Формирование здорового образа жизни посредством валеологии.

Конспект ООД по валеологии составила:

Беляева О.Б.

Воспитатель высшей категории ГБДОУ №100

Невского района, Санкт-Петербурга.

Название занятия  «Неболейка»

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, снег, теплая вода. Шары надувные по кол – ву детей. Корзинка с фруктами и витаминами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Вос-ль. Ребята, сегодня с утра мне пришло сообщение от Фиксика. Он просит у нас с вами помощи! Давайте узнаем что у него случилось?

Ф.

-  Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

Вос-ль. –Ребята, давайте подумаем как  можно помочь Фиксику? (ответы детей) (Фиксику нужно надеть согревающий шарф и выпить теплое молоко с медом, лечь в постель.)

В-ль. – Почему заболел Фиксик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.)

Вос – ль. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его описать.

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

Вос-ль – Вот, и попал наш Ф.в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет только в волшебной стране. И каждый лепесток у этого цветка напоминает нам правила здорового образа жизни!

Поможем мы Фиксику, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары ), “В путь!!!” (музыка.. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

Вос-ль. Вот мы и прибыли в волшебную страну. (король микробов)

К.М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф.попал в наше королевство.

Вос-ль. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Вос-ль. Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.


Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Вос-ль. – От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Вос – ль: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься?

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку. (Зарядка)

В-ль. Ребята, а вы знаете что воду пить можно не всю?

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Вос – ль: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. (полезные продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы ). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Вос – ль: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Вос – ль: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
  • “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Вос - ль: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)

Вос - ль: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Вос – ль: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. (находим цветок)

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Фиксику!

Голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары ), “В путь!!!” Возвращаются назад.

 (музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Вот теперь мы сможем помочь Фиксику. Мы ему отправим посылкой этот цветок здоровья и Фиксик всегда будет знать правила здорового образа жизни

Несколько советов дадим Ф. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

В-ль. – Какие вы молодцы, все знают нужные правила и обязательно будут здоровы! Давайте и нашим гостям пожелаем крепкого здоровья и попрощаемся!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_i_zadachi.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни посредством валеологии.

Конспект ООД по валеологии составила:

Беляева О.Б.

Воспитатель высшей категории ГБДОУ №100

Невского района, Санкт-Петербурга.

Название занятия  «Неболейка»

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, снег, теплая вода. Шары надувные по кол – ву детей. Корзинка с фруктами и витаминами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Вос-ль. Ребята, сегодня с утра мне пришло сообщение от Фиксика. Он просит у нас с вами помощи! Давайте узнаем что у него случилось?

Ф.

-  Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

Вос-ль. –Ребята, давайте подумаем как  можно помочь Фиксику? (ответы детей) (Фиксику нужно надеть согревающий шарф и выпить теплое молоко с медом, лечь в постель.)

В-ль. – Почему заболел Фиксик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.)

Вос – ль. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его описать.

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

Вос-ль – Вот, и попал наш Ф.в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет только в волшебной стране. И каждый лепесток у этого цветка напоминает нам правила здорового образа жизни!

Поможем мы Фиксику, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары ), “В путь!!!” (музыка.. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

Вос-ль. Вот мы и прибыли в волшебную страну. (король микробов)

К.М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф.попал в наше королевство.

Вос-ль. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Вос-ль. Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.


Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Вос-ль. – От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Вос – ль: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься?

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку. (Зарядка)

В-ль. Ребята, а вы знаете что воду пить можно не всю?

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Вос – ль: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. (полезные продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы ). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Вос – ль: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Вос – ль: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
  • “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Вос - ль: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)

Вос - ль: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Вос – ль: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. (находим цветок)

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Фиксику!

Голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары ), “В путь!!!” Возвращаются назад.

 (музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Вот теперь мы сможем помочь Фиксику. Мы ему отправим посылкой этот цветок здоровья и Фиксик всегда будет знать правила здорового образа жизни

Несколько советов дадим Ф. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

В-ль. – Какие вы молодцы, все знают нужные правила и обязательно будут здоровы! Давайте и нашим гостям пожелаем крепкого здоровья и попрощаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Поз...

Конспект занятия по валеологии в 1 средней группе. Неболейка.

Овощи и фрукты в рационе человека и роль витаминов в развитии организма и здоровье детей....

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Неболейка»

         Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:    Образовательные: Учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»

Цель занятия: учить самостоятельно детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления....

Конспект занятия по валеологии, тема «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по валеологии, тема «Путешествие в страну Неболейка»...