Подвижные игры с дыхательными упражнениями
картотека (средняя группа)

Захраббекова Исли Магомедовна

Представлены способы физического развития и улучшениея здоровья дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры с дыхателными упражнениями

                          Дети и Мороз                                                               

   Дети становятся в круг, руки согнуты в локтях ладонями вверх(показывают ладошки Морозу); в центре круга Мороз, который старается заморозить(коснуться)детские ладошки. Дети должны успеть спрятать руки за спину.      

                                     Жуки  

   Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: « Ж-ж-ж, - Сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу произносением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2-3 минуты).

                                    Котята

   Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу- мяу».

                            Котята и собачки  

   Дети делятся на две группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу; по сигналу собачки со словом «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

                           Летчик и самолеты

   По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолеты - «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «У-У-У-У»; садятся на посадку – «Ух-Ух-Ух».

                               Медвежонок

    Дети ложатся на спину, руки – руки под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – «похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и…опять «засыпают, похрапывая».

                   

                           Мотылек, журавль, жаба

   Дети перемещаются по залу. На команду «мотылек» - активные взмахи руками; на команду «журавль» - приостановка и удержания равновесия на одной ноге; на команду «жаба» - прыжки на четвереньках – сначала на руки, потом на ноги с произношениемна выдохе «ква-ква-ква».

                             Надуй шарик  

   Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.

                        Найди свой цветок  

   Дети располагаются на полянках – «домиках» трех цветов(зеленая, желтая, красная). В зале «растут» цветы. По команде «солнышко» - дети собирают цветы, соответствующие цвету своего домика; по команде « ветер» убегают в свои домики на полянки.  

                         Снежинки и ветерок  

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чег дети в командах меняются ролями.

                                  Хомячки  

Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей». Игра повторяется  5-6 раз; можно выполнять в ходьбе.

                             Ходим в шапках

Воспитатель предлагает  « надеть»  детям шапки ( положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются по залу приставными шагами, на носках, на четвереньках и стараются не уронить шапки. Дыхание не задерживать, дышать через нос 



Предварительный просмотр:

Подвижные игры с дыхателными упражнениями

                          Дети и Мороз                                                               

   Дети становятся в круг, руки согнуты в локтях ладонями вверх(показывают ладошки Морозу); в центре круга Мороз, который старается заморозить(коснуться)детские ладошки. Дети должны успеть спрятать руки за спину.      

                                     Жуки  

   Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: « Ж-ж-ж, - Сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу произносением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2-3 минуты).

                                    Котята

   Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу- мяу».

                            Котята и собачки  

   Дети делятся на две группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу; по сигналу собачки со словом «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

                           Летчик и самолеты

   По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолеты - «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «У-У-У-У»; садятся на посадку – «Ух-Ух-Ух».

                               Медвежонок

    Дети ложатся на спину, руки – руки под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – «похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и…опять «засыпают, похрапывая».

                   

                           Мотылек, журавль, жаба

   Дети перемещаются по залу. На команду «мотылек» - активные взмахи руками; на команду «журавль» - приостановка и удержания равновесия на одной ноге; на команду «жаба» - прыжки на четвереньках – сначала на руки, потом на ноги с произношениемна выдохе «ква-ква-ква».

                             Надуй шарик  

   Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.

                        Найди свой цветок  

   Дети располагаются на полянках – «домиках» трех цветов(зеленая, желтая, красная). В зале «растут» цветы. По команде «солнышко» - дети собирают цветы, соответствующие цвету своего домика; по команде « ветер» убегают в свои домики на полянки.  

                         Снежинки и ветерок  

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чег дети в командах меняются ролями.

                                  Хомячки  

Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей». Игра повторяется  5-6 раз; можно выполнять в ходьбе.

                             Ходим в шапках

Воспитатель предлагает  « надеть»  детям шапки ( положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются по залу приставными шагами, на носках, на четвереньках и стараются не уронить шапки. Дыхание не задерживать, дышать через нос 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше п...

Презентация "Театрализованные игры и дыхательные упражнения в ДОУ"

Театрализованные игры и дыхательные упражнения в ДОУ...

Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающей технологий на речевых ...

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...

Подвижные игры с дыхательными упражнениями

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания....