Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога
консультация по коррекционной педагогике

Пчелкина Елена Александровна

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающей технологий на речевых занятиях с дошкольниками. Построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
  • Представить участникам мастер – класса  пособия по развитию речи здоровьесберегающей направленности;
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе для речевого развития дошкольников;

Практическая значимость:

Данный мастер - класс может быть интересен педагогам. Педагог, использующий в своей работе здоровьесберегающие технологии на речевых занятиях, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в ДОУ.                                              

Материалы мастер-класса: мольберт, силуэт дерева, разноцветные листочки, карандаши, прищепки, мячики массажные, пособия для дыхательной гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://xn----223-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/11/1.jpghttps://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/47032/texteditor/36b35262-b22b-43fb-999a-3976ca358780.jpg

«Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога»

http://dou10.edunoskol.ru/images/Nashi-gruppi/kartinki/img1_70.jpgПодготовила:

Учитель  ̵ дефектолог

Пчелкина Е.А.

http://govorusha.info/uploads/posts/2015-01/1421318613_5.jpg

2022г.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающей технологий на речевых занятиях с дошкольниками. Построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
  • Представить участникам мастер – класса  пособия по развитию речи здоровьесберегающей направленности;
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе для речевого развития дошкольников;

Практическая значимость:

Данный мастер - класс может быть интересен педагогам. Педагог, использующий в своей работе здоровьесберегающие технологии на речевых занятиях, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в ДОУ.                                              

Материалы мастер-класса: мольберт, силуэт дерева, разноцветные листочки, карандаши, прищепки, мячики массажные, пособия для дыхательной гимнастики.

Ход мастер – класса

Вводная часть – приветствие коллег. Приветствие присутствующих педагогов. Сообщение цели и задач мастер – класса.

Вводная часть начинается ритуалом приветствия и психологического настроя.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер-класса  «Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога». Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.

Психологический настрой на работу: Дерево достижений

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

- Слушайте внимательно, хором отвечайте «Да» или «Нет» когда это потребуется!

Как настроены девчата?

Нам узнать сегодня надо!

Я вам строчку начинаю

И ответ Ваш ожидаю!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь нам?  (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь Любовь Сергеевне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (нет или Да)

1 часть - теоретическая. Консультация  «Применение здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошкольников. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка.

В своей работе на занятиях по развитию речи, я активно использует как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, фонетическую ритмику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику и т.д.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления; 

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

2 часть - практическая. Мастер – класс по использованию здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в ДОУ.

- Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами здоровьесберегающих технологий, используемых мною на занятиях по развитию речи и в режимные моменты. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

1. Дыхательные упражнения в игровой форме

- Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

- Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми, давайте мы попробуем его сделать:

«Самолётик»

Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 

Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 

Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 

Жу – жу – жу (делает поворот влево) 

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Я использую в процессе занятия по развитию речи  перед артикуляционной гимнастикой. 

Существует огромное множество игр и упражнений на развитие правильного дыхания с предметами (бутылочки, трубочки, мячики, салфетки и т. д.) и без предметов. Используя в своей работе упражнений на постановку правильного дыхания, позволяет сделать работу по развитию речи  более эффективной и заметно ускорить хорошее звукопроизношение. Интерес детей поддерживается игровой формой их проведения, а так же использованием наглядного материала. Я сделала большое количество пособий для дыхательной гимнастики, некоторые принесла вам показать и апробировать, некоторые их них используются в индивидуальной работе с детьми.

«Карусель»

На обруче на цветных ленточках подвешены яркие фигурки животных. Детям предлагается покатать зверей на карусели.

«Дождик», «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

В зависимости от времени года предлагаю детям подуть на тучку с капельками или на тучку со снежинками.

«Клоун здоровается»

Цель: учить детей набирать воздух через нос, а выдыхать его через трубочку.

Ход игры:

Педагог показывает, как надо надуть игрушку: набирает воздух через нос и

медленно выдыхает его через рот в отверстие игрушки. Выполнив правильно это упражнение, у клоуна надуваются ручки, и он здоровается с вами. Тот, кто правильно выполнит задание, может играть с этой игрушкой.

«Метелица»

Цель: добиваться от детей длительного ротового выдоха.

Ход игры:

Педагог рассказывает стихотворение, а ребенок в это время набирает воздух через нос и медленно выдыхает его через трубочку, создавая воздушной струей  «метелицу».

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

- Ну а самое простое дыхательное упражнение с предметом, это «Покатай карандаш». Давайте мы сейчас все вместе покатаем карандаш.

- Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Подробную информацию мы с Альфией Раифовной собрали и представили вам в консультации «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика как средство развития речи и её роль в развитии речи ребёнка».

2. Неотъемлемой и очень важной частью моей работы является артикуляционная гимнастика.  Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастики и упражнения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

1. Благодаря, артикуляционной гимнастики и упражнениям по развитию речевого аппарата дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

3. Артикуляционная гимнастика позволят детям научиться говорить правильно, четко и красиво.

 Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой:

- Сначала знакомим детей с основными положениями губ и языка с помощью веселых историй о Язычке. На этом этапе они должны повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторять с ними все упражнения не менее 5-6 раз.

- Не забываем выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.

Далее приводятся различные игровые упражнения для развития артикуляционного аппарата, следствием чего является улучшение звукопроизношения, которые целесообразно использовать на занятиях по развитию речи.

- Приведу пример одной из сказочной истории из жизни Язычка.

История «Домик для Язычка».

Жил – был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если не было у него своего домика? Язычку ничего не оставалось, как жить на улице, а там: осенью – дождь, зимой – снег. Плохо было Язычку. Он часто простужался и болел. Но вот однажды нашел Язычок себе домик – (какой?) – рот и очень обрадовался. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери – (какие?) - первая дверь – губы, вторая – зубы. В доме Язычка не было окон, но зато были построенные стены: они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Правильно, это щеки. А потолок был твердым и назывался небо. В домике у Язычка было тепло и не было сквозняков.

Задание для педагогов: Мы сейчас с вами выполним артикуляционное упражнение «ПРОГУЛОЧНАЯ» (как с детьми). А помогать нам будет моя помощница, дидактическое пособие «Лягуха – Говоруха», которую я совместно с родительницей связала, чтобы артикуляционные гимнастики проходили веселее и интереснее для детей. Ведь иногда бывает сложно объяснить ребёнку, что ему необходимо выполнять, а Лягуха - Говоруха в этом помогает. Такую замечательную игрушку хорошо использовать, как наглядный пример на занятиях с детьми, Лягушка будет учить детей правильно говорить звуки, показывая различные упражнения для язычка. Взрослый одевает язык-варежку на руку и показывает, как лягушка умеет работать язычком - поднимать язык вверх, вниз, двигать им в разные стороны, прятать в рот. Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утоляемой. Ира с язычком продолжается 3-5 минут.

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит…

Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке….

А теперь наоборот. Ловко тянутся вперед.

Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом.

На качелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался.

Догадаться, кто бы мог: Язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал….поиграл и не устал.

То иголка, то лопата – язычок у нас ребята.

Вот и кончилась разминка….

Язычок ложиться спать.

(выполняется вместе с педагогами)

3. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Владея своими руками, ребенок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное – развитая моторика рук способствует развитию речи. При планировании работы над развитием руки я придерживаюсь целого комплекса упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игровой массаж и самомассаж, игры с прищепками, ниткография, су – джок терапия. Подробнее остановлюсь на тех приемах работы, которые я использую наиболее часто.

Пальчиковые игры: пальчиковые игры и упражнения, систематически используемые на занятиях, оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.

В своей работе я использую пальчиковые игры по теме занятия, дня или недели (их большое количество и можно собрать в картотеку по лексическим темам). Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Пальчиковая гимнастика  усиливает согласованную деятельность речевых зон, способствует развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с педагогами проводится пальчиковая игра).

«Осенние листья»

Раз, два, три,

Четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

- В несколько игр мы с вами поиграем:

Игры с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Игра с карандашом.

(лучше использовать карандаш - шестигранник)

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Игры с прищепками на занятиях по развитию речи  - в работе с детьми по развитию и обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы – заместители, как прищепки и скрепки разных цветов и размеров. На занятиях по развитию речи, а так же в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая мне развивать у детей не только мелкую моторику рук, но и развивать сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, а главное речь и воображение.

- Приведу некоторые упражнения с использованием прищепок. В данных упражнениях действия с прищепками озвучиваются веселыми текстами, стихами, игровыми приемами.

«Черепашка»

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу приговаривания текста, на последней строке прищепка «кусает» за палец левой руки.

Ах, обжора – черепашка!

Панцирь – вот ее рубашка.

Поплывет – и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнёт она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора,

Цап – и схватит комара.

Но еды ей не хватило:

Цап! За пальчик мой схватила.

Так же «прищепки» можно использовать для автоматизации произношения звуков в стихотворных текстах – диалогах.

Звук [л]

Считалка

-Заяц белый, куда бегал?

-В лес зеленый!

-Что там делал?

-Лыко драл!

-Куда клал?

-Под колоду!

-Кто украл?

-Родион!

-Выйди вон!

Су-джок терапия:  Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.  Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Самомассаж  колючим шариком «Су-джок» для активизации  речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. -  (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть   - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем    - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем   - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем    - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

- Спасибо, молодцы, у вас получилось. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Ниткография или пальчиковая гимнастика со шнурком:  для выполнения упражнений необходимо подготовить шнурки, цветные веревочки различной длины, карандаши.

Упражнение №1 «Узелки»

 Предложить ребенку:

  • перехватить несколько раз веревочку за узлы;
  • показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.

Упражнение №2 «Змейка»

Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого и
указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:

Вот сегодняшнее занятие:

У меня в руках шнурок.

Змейкой извивается,

Вперед ползти пытается.

Упражнение №3 «Накрути»

Намотать веревочку (шнурок) на палочку или нитку на катушку.

Упражнение №4 «Паучок»

Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем снизу другого пальчика):

Паучок пошел гулять,

Паутинку заплетать.

Хочет он поймать туда

И букашку, и жука.

Так же детям очень нравится выкладывать из шнурочков  различные узоры и фигуры, например: давайте с вами выложим «Облачко», «Ёжика», «Машинку, «Рыбку».

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико – грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность занятий, а также оптимизировать выполнение упражнений в домашних условиях.  

Заключительная часть. Итог мастер- класса:        

- Таким образом, здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми на речевых занятиях позволяют оказать существенное влияние на развитие речи дошкольников. Применение таких альтернативных приемов и методов способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду.

Итог мастер-класса

- Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.E:\11111 САД 11111\АТТЕСТАЦИЯ  СДАТЬ\для сайта\справка мастер класс.jpg

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - дефектолога

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста

В презентации кратко показаны здоровьесберегающие приемы, которые используют в своей работе учителя-дефектологи Дома ребенка с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста

В статье представлены здоровьесберегающие технологии, используемые на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога....