ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
картотека по физкультуре на тему

Ульяновская Наталья Сергеевна

Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше проводить в игровой форме, чтобы дети выполняли их с интересом и удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv._igry_s_dyhatelnymi_uprazhneniyami.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Солнышко и дождик

Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошел» — дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».

Игра продолжается 3—4 минуты.

Спрятался

Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения: пальчик о пальчик тук-тук-тук, ножками быстренько туп-туп-туп, личико спрятали - ух (закрыли лицо руками). При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.

Сугробы

По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» — дыхание через нос. По команде «вьюга» — приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2—3 минуты).

Ходим в шапках

Воспитатель предлагает «надеть» детям шапки (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются по залу приставными шагами, на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить шапки. Дыхание не задерживать, дышать через нос.

Хомячки

Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос ходят по залу). По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей».Игра повторяется 5—6 раз.

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют все движения хомячка.)

Цветы распускаются

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуть локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны с? чала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цвет распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются кулачки на выдохе (цветок закрылся). (Повторять 4—6 раз.)

Поймай пчелу

Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре круга. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелку над головой детей. Дети ловят пчелку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

Паровоз с грузом

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил и начинается разгрузка вагонов) — передается мяч

по кругу в сторону. (Игра продолжается 3-4 минуты.)

Пузырь

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:

Раздувайся пузырь, Раздувайся тугой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

Снежинки и ветерок

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. (4—5 раз); после чего дети в командах меняются ролями.

Летчик и самолеты

По команде воспитателя «заводятся моторы» —  дети произносят выдохе «р-р-р-р»; летают самолеты — «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются  на виражах - «у-у-у-у»; садятся на посадку - «ух-ух-ух».

Медвежонок

Дети ложатся на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге...» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, с ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох нос; переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая».

Мотылек, журавль, жаба

Дети перемещаются по залу. На команду «мотылек» — активные взмахи руками; на команду «журавль» - приостановка и удержание  равновесия на одной ноге; на команду «жаба» - прыжки на четвереньках — сначала на руки, потом на ноги с произношением на «ква-ква-ква».

Надуй шарик

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.

Котята

Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу».

Найди свой цветок

Дети располагаются на полянках-«домиках» трех цветов (зеленая, желтая, красная). В зале «растут» цветы. По команде «солнышко» — дети собирают цветы, соответствующие цвету своего домика, по команде «ветер» убегают в свои домики на полянки.

Дед Мороз

Дети становятся в круг, руки согнуты в локтях ладонями вверх (показывают ладошки Морозу); в центре круга- Мороз, который старается заморозить (коснуться) детские ладошки. Дети должны успеть спрятать руки за спину.

Жуки

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит:

«Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-ж-у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят:

«Поднимуся, полечу; Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением
звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2-3 минуты).

Котята и собачки

Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; По сигналу собачки со словами «гав-гав» ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....

Презентация "Театрализованные игры и дыхательные упражнения в ДОУ"

Театрализованные игры и дыхательные упражнения в ДОУ...

Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающей технологий на речевых ...

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...

Подвижные игры с дыхательными упражнениями

Представлены способы физического развития и улучшениея здоровья дошкольников....

Подвижные игры с дыхательными упражнениями

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания....