Консультация для педагогов «Детское изобразительное творчество»
консультация

Данная консультация о формировании творческой личности.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется работе, которую он создал сам; огорчается, если что-то не получилось или не так как хотелось бы. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; обогащаются его представления об окружающем; в процессе работы развивается малая моторика  (он изучает качество предметов, особенности и детали).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_detskoe_izo_tvorchestvo.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Детское изобразительное творчество».

Подготовила: Бирюкова Е.В.

Одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе - это формирование творческой личности. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется работе, которую он создал сам; огорчается, если что-то не получилось или не так как хотелось бы. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; обогащаются его представления об окружающем; в процессе работы развивается малая моторика (он изучает качество предметов, особенности и детали).

Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель

Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, снимая нервное напряжение; вызывают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может проявить себя.

Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов, оно является специфической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт - произведение искусства.

Что же представляет собой изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста? Отечественные педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно субъективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рисуя, конструируя и наклеивая, ребенок создает для себя субъективно новое. Общечеловеческой ценности продукт его творчества не имеет. Но субъективная ценность его значительна, для ребенка это произведение его восприятия и воображения, бесценный и уникальный продукт.

Изобразительная деятельность детей заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослого ребенок не может. Именно взрослый - носитель этого опыта и его передатчик. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Вместе с тем и сама изобразительная детская деятельность, которая включает рисование, лепку и аппликацию способствует разностороннему развитию ребенка.

Главное условие, которое необходимо выполнить - это искренность, ребенок должен сам захотеть творить. Потребность в творчестве должна возникать у ребенка самостоятельно, без целенаправленной стимуляции. Но у большинства детей не наблюдается самостоятельное возникновение творчества. Из данного противоречия возникает такая проблема, как поиск стимулов, рождающих у ребенка желание творить.

Одно из решений – показать плод творчества, детям будет интересно увидеть своими глазами сам процесс, как рождается картина и т.д.

Другой вариант - решение определенной проблемной ситуации. Необходимо уделить внимание тому, чтобы проблемная ситуация была понятной и вызывала интерес. Она должна мотивировать ребёнка на поиск ответа, однако трудность должна быть доступной, преодолимой для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".

Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ  ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....

Консультация для родителей "Детское изобразительное творчество"

Консультация для родителей "Детское изобразительное творчество"...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Консультация для педагогов. «Использования нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества».

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное ...