Проект "Путешествие в мир природы"
проект (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Проект "Путешествие в мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_prirody.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Творческий проект

«Путешествие в мир природы!»

Выполнила:

Воспитатель Левина А.И.

Энгельс, 2023 год

Проект в младшей группе на тему : «Путешествие в мир природы

Вид проекта : краткосрочный с 01.08 по 09.08.2023г

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Укрепление и оздоровления детского организма.

Задачи проекта :

1. образовательные:

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

2. развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков экспериментирования;

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

3. воспитательные:

- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

- воспитание привычки повседневной физической активности.

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Актуальность

Мир природы – удивительный мир! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, закаливание, рассматривание цветов, деревьев, кустарников, насекомых, животных. Это важно для каждого малыша.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Обогащение воспитанников яркими впечатлениями,

4. Приобретение новых знаний об окружающем мире.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки «Берегите, природу

2. Выставка рисунков на тему «Цветы»

3. Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в летний период: головной убор, опасность перегрева.

4. Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

I - этап подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке.

II - этап основной

№ п.п.

Мероприятие

Исполнители

Срок по плану

Срок фактически

01.08

1.Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций.

2.Рисование «Забавные овощи» нетрадиционное рисование

3.Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Кошки-мышки».

4.Игры на асфальте – Классики, скакалки

5.Чтение Н. Майданик «Права детей в стихах».

01.08

02.08

«Удивительные опыты» Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений

2.Кондитерские изделия из песка (на прогулке).

3. Игровые упражнения «Кто больше соберет воздушных шариков», «Прокати мяч в ворота».

4.Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке».

5. «В гостях у сказки» - слушание сказок, драматизация. Чтение сказок А.С. Пушкина.

02.08

03.08

1.Беседа «Насекомые». Игры с воздушными шарами. Выдувание мыльных пузырей

2. Лепка «Овощи с огорода».

3. Вечер подвижных игр «Пчелки», «У медведя во бору»,

4. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

5. - Чтение А. Барто «Чумазая девочка».

03.08

04.08

1.Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

2.Конкурс семейных рисунков «Мой любимый город»

3.Подвижная игра «Заиньки прибегают», «Лошадки».

4.День здоровья «В гости к доктору Пилюлькину». - Игра «Зайчик беленький сидит »

5. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
- «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.

04.08

07.08

1.Беседа «Цветы»

2. «Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.

3.Массажные дорожки

4.Подвижные игры «Дождик и солнце», «Веселые старты».

5. «Срываем яблоки» - упражнения в прыгании и поднимании рук.

6. Чтение К. Чуковский «Айболит».

07.08

08.09

1.Беседа «Опасности в природе» 2.Рисование «Дождик».

3 Физкультурный досуг «Веселая физкультура».

4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

5.Инсценировка сказки
«Волк и семеро козлят».

08.08

09.09

1.Беседа «Животные».

2. Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

3. Подвижные игры «Поезд» (учить ходить в заданном направлении), «Мой веселый звонкий мяч»

4.Пальчиковая гимнастика «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке».

5. Сюжетно-ролевая игра

«Дорога».

6.Театрализованное развлечение «Колобок».

09.08

        

III – этап итоговый

Развлечение на тему «Путешествие в мир природы»

Отчет о проведение проекта.

Результат проекта :

Проект позволит ознакомить детей с окружающим миром, поможет сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети будут заниматься физкультурой на свежем воздухе, рисовать на песке, асфальте. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов будут для детей неожиданными и приятными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...