Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении.
презентация

Сафронова Елена Владимировна

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку      ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении.

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

1. Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. 2. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. 3. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Слайд 4

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Данная цель реализуется через следующие задачи: воспитание уважения к детству и родительству; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 5

30.12.2023

Слайд 6

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Слайд 7

30.12.2023

Слайд 8

Для выявления интересов, потребностей, запросов родителей мы используем «почтовый ящик»

Слайд 9

Чтобы изучить семьи воспитанников, их интересы и семейные традиции в нашем ДОУ проводятся презентации семейных родословных и создаются портфолио ребёнка .

Слайд 10

Для формирования у родителей практических навыков воспитания детей и знакомства с их возрастными психологическими особенностями, проводятся собрания и консультации в нетрадиционной форме. Организуются конференции, лектории, семинары.

Слайд 11

Для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми в нашем детском саду проводятся: совместные досуги и праздники

Слайд 12

А так же систематически организуются выставки и конкурсы совместных работ родителей и детей.

Слайд 13

При активном участии родителей мы выпускаем различные стенгазеты к праздникам и мероприятиям.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении" (методические рекомендации)

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Но особой популярность...

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Краткое орписание основных и эффективных форм работы с родителями...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....