Экологические игры
материал

Просвещенникова Татьяна Валерьевна

Экологические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry.docx909.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН воспитателем МБДОУ «Черёмушка»

Просвещенниковой Татьяной Валерьевной (высшая категория)

Нетрадиционное полифункциональное экологическое пособие: «Кольца Луллия».

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6971.JPG

Возраст участников: от 3 до 7 лет.

Количество участников: играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей.

Краткая аннотация:

Логическая машина – компьютер в виде бумажных кругов.

Полифункциональное пособие «Кольца Луллия» могут использовать родители, педагоги для групповой и индивидуальной работы.

В серию игр «Кольца Луллия» входят несколько вариантов игр.

1-ый вариант. Игра: «Кто где живёт?».

Задачи:

  • Обогащать знания дошкольников о среде обитания различных животных.
  • Выяснить, каким образом связаны между собой образ животных и среда обитания.
  • Учить соотносить животное по внешнему виду со средой его обитания.
  • Активизировать в речи слова, обозначающие жилища животных.

                                              C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6972.JPG

2-ой вариант. Игра: «Чей малыш?».

Задачи:

  • Знакомить с животными и их детёнышами.
  • Вырабатывать умения соотносить изображение детёнышей с картинкой взрослого животного.
  • Упражнять в правильном звукопроизношении, имитации голоса животных.
  • Активизировать словарный запас детей.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6977.JPG

3 вариант. Игра: «Какое время года?».

Задачи:

  • Закреплять знания о последовательности сезонов.
  • Выявить характерные признаки каждого времени года.
  • Уточнить и расширить представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
  • Прививать интерес к миру природы.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6980.JPG

4  вариант. Игра: «Что за птица?».

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах (зимующих и перелётных) птиц.
  • Выявить знания с климатическими условиями.
  • Прививать интерес к миру природы.
  • Развивать логическое мышление, речь, воображение.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6979.JPG

5 вариант. Игра: «Грибное царство».

Задачи:

  • Закрепить знания детей об осенних дарах природы, о видах лесных грибов (съедобных и несъедобных).
  • Учить выяснять, в каких местах растут грибы и почему так называются.
  • Формировать умение находить и различать съедобные и несъедобные грибы по картинкам.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6981.JPG

6 вариант. Игра: «Что растёт в саду и на огороде».

Задачи:

  • Закреплять знания о разнообразных овощных и фруктовых культурах.
  • Формировать умение находить фрукты и овощи по дидактическому материалу.
  • Уметь их различать, соотносить к садам и огороду.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6973.JPG

7  вариант. Игра: «Найди дерево по семенам и листочку».

Задачи:

  • Закрепить знания о строении деревьев.
  • Формировать умение угадывать название деревьев по стволам, направлениям веток, плодам, листьям.
  • Формировать умение правильно подбирать листочки и плоды к деревьям.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6976.JPG

8  вариант. Игра: «Мы – друзья природы».

Задачи:

  • Формировать у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в природе.
  • Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6974.JPG

Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий.

Правила использования: путём прокручивания колец, ребёнок должен подобрать картинку одного кольца к картинке второго кольца, чтобы она соответствовала первой (дерево берёзы – лист и серёжки).

Варианты колец:

  1. «Времена года».
  2. «Съедобное- несъедобное».
  3. «Животные и их детёныши».
  4. «Деревья, листья, плоды».
  5. «Сад, огород, фрукты, овощи».
  6. «Животные и среда их обитания».
  7. «Кормушка, скворечник, перелётные и зимующие птицы».
  8. «Правила поведения в природе».

     

         

       

       

Нетрадиционное полифункциональное экологическое пособие: «Протяни дорожку».

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6967.JPG

Возраст участников: от 4  до 7 лет.

Количество участников: играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей.

Краткая аннотация:

Предлагаю педагогам полифункциональное пособие: «Протяни дорожку». Пособие могут использовать воспитатели, педагоги-экологи, для групповой и индивидуальной работы.

Дидактические задачи:

  • Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий.
  • Формирование зрительно-двигательной координации.
  • Развитие прослеживающей функции глаз.
  • Формирование чувства пространственности на микроплоскости.
  • Развитие мыслительных процессов.
  • Развитие речевых компонентов.
  • Закрепление знаний.

1-ый вариант. Игра: «Мир животных».

Задачи:

  • Обогащать знания дошкольников о животных нашей планеты Земля.
  • Закреплять опыт новыми сведениями о том, в какой части суши живут разнообразные животные.
  • Учить находить на картинке животных по группам и соотносить с местом и средой обитания.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6966.JPG        C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6969.JPG

2-ой вариант. Игра: «Чьи уши, чей хвост и клюв».

Задачи:

  • Пополнять круг конкретных представлений о животных, их характерных особенностях внешнего вида.
  • Учить различать и называть животных по внешним признакам.
  • Правильно подбирать частей тела к определённому животному.
  • Развивать память, речь, внимание, усидчивость.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6964.JPG        C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6962.JPG 

3 -ий вариант. Игра: «Чей след».

Задачи:

  • Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.
  • Познакомить с понятием «следы». Выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.
  • Познакомить с видами следов диких животных.
  • Учить соотносить зверя с оставленными их следами в зимнем лесу.
  • Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

C:\Users\Ivan\Desktop\ПЕДЧТЕНИЕ\фотки Валерьевне к педчтению\IMG_6963.JPG

Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий.

Правила использования: дети определяют и соединяют между собой нужные изображения соответствующих картинок (заяц – след зайца).

Планируемые результаты:

  • Уметь распределять животных нашей планеты по месту и среде обитания.
  • Уметь подбирать части тела к соответствующему животному.
  • Уметь определять, чьи это следы, различая их по размеру, по форме.
  • Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.

Оборудование:

  • Наборное полотно из пластмассы с прозрачными карманами по правой и левой сторонами и с отверстиями для цветных шнурков.
  • Карты – схемы.

 

             

       

     

       

       

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...