Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пашкова Екатерина Алексанровна

Предварительный просмотр:

Группа_5_              Тема: «Мои игрушки»

Итоговое мероприятие:  Д/и «Строим сказочный домик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 10.01.2022

Утро

Театрализованная игра «Зимние забавы» - учить детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей.

С/р игра «Парикмахерская» - продолжать работу по обогащению сюжета игры, расширять личный опыт детей.

Игра малой подвижности «Собери снежки» - развивать координацию движений.

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» -  учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

Уточнить знание частей суток (по картинкам в уголке природы). Кор. – разв. игра «Комплименты» - обогащение речи детей средствами художественной выразительности; развитие стремления к приоритету позитивных оценок сверстников.

Знакомить с геометрическими телами – кубом и шаром. Учить обследовать их осязательно-двигательным способом. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы» - знакомить детей с зимующими птицами, учить узнавать и называть их, расширять представления о жизни птиц зимой.

ВКП за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета

Беседа «Для чего важны прогулки зимой» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2.Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

(Петерсон Л.Г.) Занятие №15 «Числовой ряд» сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);  закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Природные явления и безопасность зимой" Обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями  природы; Учить предвидеть возникновение опасных ситуаций, избегать их; Учить правильно подбирать одежду, соблюдать правила поведения на улице в мороз.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Гонки на санках» Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

С/ р игра «салон красоты» - продолжать учить объединять в игре два сюжета, развивать игровой замысел.

КГН. Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

П.и. «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Трудовая деятельностьСгребание снега на участке в определенное место.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

  Конструирование из строительного материала: «Как избушка встала на курьи ножки» (выявление сходства и отличия между реальными постройками и фантазийными образами).

Дидактические игры: «Найди отличия», «Найди похожие» (развитие мыслительных операций анализа и синтеза).

Беседы по сюжетным картинам: о профессиях взрослых (формирование активного словарного запаса, умения согласовывать глаголы с существительными, использовать предлоги).

Работа с альбомом наблюдений «Веселые деньки». Сравнительное наблюдение «Как медвежонок зиму нарисовал».

Разгадывание загадок: о временах года (формирование умения понимать смысл загадок, правильно называть времена года; использовать в ответах на вопросы педагога сложноподчиненные и простые распространенные предложения).

Речевые тренинги: игры со звуком [ч'] (выделение в потоке речи, употребление в словах и фразах, подбор слов на заданный звук).

Вечерняя прогулка

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ловкая пара» -формировать умение участвовать в коллективных игровых действиях, ориентироваться на действия товарищей, ориентироваться в пространстве и менять вид двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом.  Беседа о работе дворника  - воспитывать уважение к работе дворника, желание помогать – содержать участок в чистоте.

Беседы: «Кто не мерзнет на улице зимой?», «У кого какая шапка?», «Что делать, чтобы не замерзнуть на морозе?» (формирование основ бережного отношения к своему здоровью).

Дидактические игры: «Кто что делает?» (ознакомление с профессиями взрослых, формирование умения составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий). Трудовые поручения: строительство ледяной горки (формирование соответствующих трудовых навыков); уборка снега на участке (обсуждение назначения данной трудовой операции, формирование представлений о роли труда в жизни человека и общества).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  11.01.2022

Утро

П.и. «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, учить детей различать цвета и ориентироваться в пространстве.

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Беседа с детьми о зимних видах спорта «Лыжный спорт». Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением лыжников – актуализировать основные понятия «лыжи», «лыжник», «ходьба на лыжах», развивать интерес к зимним видам спорта.

Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. Упражнять в счете на слух в пределах 3.

Обучать навыкам составления короткого рассказа по картинке «На горке»

Игры-забавы с водой: «Вот какая пена», «Делаем мыльные пузыри» (обогащение сенсорного опыта в ходе совместных игр, формирование умения объединяться для игр в малые группы

Беседа о правилах обращения с играми и игрушками – воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

КГН – «Чистые ладошки» - мытье рук перед едой.

Работа в уголке природы. Наблюдение «Комнатные растения» - по результатам наблюдения за комнатными растениями предложить детям рассказать у каких растений листья обращены к свету, предположить, почему листья этих растений тянутся к свету.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность

(Озн. с худ.лит. )

2. Двигательная

деятельность

(Ушакова О.С.) стр. 89 Р.Н.С. «Зимовье зверей» Учить пониммать и оценивать характер героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Подводить к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать дисциплину, умение слушать, итерес к книгам.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Правила поведения в зимних играх» Цель: рассказать о правилах безопасного поведения в играх зимой: снежки, катание на коньках

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.

Подвижная игра «Найди, что спрятано». Цели: - закреплять названия объектов на участке;

учить ориентироваться в пространстве.

С/ р игра «Салон красоты», «Семья» - продолжать учить объединять в игре два сюжета, развивать игровой замысел.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельностьПодвешивание кормушек для птиц.Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Беседа о  том, как  нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами .

Индивидуальная работа  «Допрыгай до флажка», «В воротики».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!» - продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, способствовать желанию заниматься спортом.

С – р/и «Семья» - учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре. Прослушивание пьесы П. Чайковского «Январь» - формировать у детей культуру слушания музыки.

Конструктивно – модельная деятельность «Зимние улицы» - строит из конструктора.

Беседа о пользе утренней гимнастики.

ВКП за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета

Игры-импровизации с детскими музыкальными инструментами: «Тихо-громко» (развитие слу-ховых ощущений через движение и игру контрастной динамики).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воробьями – продолжать знакомить детей с изменениями в жизни птиц в разные времена года. Развивать любознательность, заботливое отношение к птицам. Подвижная игры «Береги игрушку». «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Игровые ситуации: «На горке», «Чаепитие» (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря). Игровые упражнения: «Снежинки-пушинки» (ходьба вокруг снеговика с остановкой по сигналу), «Кто дальше?» (метание снежков на дальность). Познавательные беседы: «Как зимуют растения», «Что такое гололед?» (расширение кругозора).

Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения (стимулирование интереса детей к здоровью сверстников).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  12.01.2022

Утро

Беседа «Спорт, спорт, спорт!» - продолжать знакомить детей с различными видами спорта.

С/р игра «Шоферы» - воспитывать дружеские отношения между детьми.

Коммуникативные ситуации: «Над чужой бедой не смейся» (обсуждение смысла пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды»; ознакомление с моделями конструктивного поведения в разных ситуациях, накопление коммуникативного опыта).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Книжный магазин» (самостоятельное создание игровых замыслов, развитие и обогащение сюжетов игр).

Научить описывать предметы для зимних занятий спортом: лыжи, коньки. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Внесение настольной игры «Домино - спорт» - актуализировать знания детей о зимних видах спорта, учить различать и называть виды спорта.

Строительные игры. Конструктор «Лего» - учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность  (рисование)

2.Двигательная деятельность

(Комарова Т.С.) стр.75 Занятие 39 «Нарисуй игрушку»  Развиввать умение задумывать содержание рисунка,создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившийся, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности ,воображение, умение рассказать о своем изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Семейные праздники» обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи; обучать способам проявления заботы к членам семьи.

Прогулка

Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

С/р игра «Шоферы» - продолжать учить объединять в игре два сюжета, формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка» - способствовать развитию правильной артикуляции звуков, развивать артикуляционный аппарат.

Развивающая игра «Что лишнее?» - учить детей группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление,

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» - учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту,

Слушание: «Труба и барабан» Д. Кабалевского (развитие музыкально-слуховых представлений).

Беседы: «С кем я живу» (формирование представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; развитие умения воспринимать членов семьи как представителей разного пола).

Рассматривание произведений живописи: картины А. Куинджи «Зима» (формирование эстетического восприятия, развитие наглядно-образного мышления.

Вечерняя прогулка

П/и «Ровным кругом».Цель: учить выполнять движения по показу. Трудовая деятельность:  Кормление птиц.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. Исследования: «Лед в горячей воде» (изучение свойств воды в разных состояниях).

Игровая мастерская: украшение горки (развитие опыта игровой деятельности, ее интеграция с продуктивной деятельностью).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  13.01.2022

Утро

Дид. Игра «Зимние и летние игры» - учить детей различать и называть зимние и летние спортивные игры.

Малоподвижная игра «Заморожу» - познакомить с правилами игры, формировать активность и положительные эмоции при проведении игр.

С.р.и.  «Салон красоты» - учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Формировать умение ориентироваться во временах

Беседа с подгруппой детей «Что такое дружба» - формировать представление детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе, учить детей тому, как нужно поступать в различных ситуациях.

согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звука [ж], подбирать слова с заданным звуком.

Составление повествовательных рассказов: из личного опыта «Про Новый год», «Гости» (развитие связной монологической речи); с продолжением «Случай в зимнем лесу» (развитие воображения, активного словаря).

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение стихотворения В. Шульжика «Автобус без кондуктора»; игровые ситуации «В автобусе».

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

(ДыбинаО. В.) стр.32 Занятие 18 «Путешествие в прошлое игрушки» Знакомить с назначением и функциями игрушек. Учить отределять материал. Воспитывать интерес к познанию мира.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

  Беседа о правилах поведения в детском саду.

Прогулка

Наблюдение за солнцемЦель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Подвижные игры «Большой. мяч» - учить детей осознанно выполнять правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать меткость. Формировать активность и положительные эмоции.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Беседа о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельностьПоручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

физ. упр. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Игра – драматизация «Лисичка со скалочкой» - развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.

Прочтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» - учить воспринимать поэтическое произведение, формировать положительные эмоции.

С/р игра «Салон красоты» формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Беседа «Как мы отдыхаем с родителями зимой» - способствовать рассказыванию детьми событий из личной жизни.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за зимним ветром – предложить детям самостоятельно определить направление ветра с помощью вертушек. Расширять представления детей о сезонных изменениях п природе.  Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Снежинки и ветер»Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях; воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа о работе ДПС – рассказать детям о работе инспектора ДПС  Самостоятельная деятельность на прогулке – приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру и обсуждать правила игры.  Игры с выносным материалом.Лопатки, рули, санки, куклы в зимней одежде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 14.01.2022

Утро

Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развивать мелкую моторику рук, подвижность, гибкость кисти рук.

Дежурство по столовой – уборка посуды. – учить детей аккуратно убирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта» - продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, способствовать желанию заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Развивающие игры «Выкладывание орнамента по образцу» - развивать внимание, мышление, способность анализировать, мелкую моторику.

Беседа «О дружбе», «О хорошем поведении» - способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе.

Игры со строительным материалом.Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Учить обыгрывать постройки.

С/р игра «Шоферы» формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Муз. – д/и «Ау» - развивать хороводные движения в соответствии с текстом.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Продуктивная деятельность

(Лепка)

2.Музыкально-художественная деятельность

(Комарова Т.С.) стр.73 Занятие 37 «Автобус»  Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать  полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать  аккуратность при выполнении работы.

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Гололед». – познакомить с явлением природы – ГОЛОЛЕД, рассказать, почему это бывает. Познакомить с правилами безопасного поведения на скользкой дороге.

Прогулка

Наблюдение за снегомЦель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

П/и  «Снежки», «Санки» и др.Цель: развивать внимание, быстроту реакцию, положительные эмоции.

С - р/и «Салон красоты»  - помочь детям объединить игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность детей.

Беседа «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».        Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Физ .упр. «Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Рассказывание детьми о любимых зимних забавах - расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой;        развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах.

Чтение «Своя погода» ,О.Дриз – учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Беседа о работе повара. Игра-упражнение «Съедобное-несъедобное»

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: рассматривание новогодних семейных фотографий; беседа и рисование на тему «Я и моя семья».

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели: - учить выполнять упражнение с мячом;—        развивать глазомер, быстроту бега.

Наблюдение за осадками. Развивать наблюдательность, воспитывать интерес к изучению природы и ее явлений. Подвижные игры: «Кролики», «Найдем кролика», «Снежная баба» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал, имитировать движения).

Аналитические беседы о прочитанном: о рассказах Н. Носова «Затейники», «На горке» (формирование речи-рассуждения, умения обсуждать прочитанное).

Группа_5_              Тема: «Моя любимая сказка»

Итоговое мероприятие: Развлечение. «Путешествие  в страну сказок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  17.01.2022

Утро

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Д.И. «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях.

Рассматривание иллюстраций «Зима» - учить детей различать основные признаки времен года.

Чтение: прозаических произведений о мире природы — рассказов Л. Воронковой «Снег идет», Н. Сладкова «Синичий запас» (развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам).

Продолжать учить различать и называть геометрические формы. Дид.игра «На что похоже?».

Словесная игра «Вставь пропущенное слово», «Рифма» - активизировать речь детей, развивать творческое воображение, речевое внимание.

Внесение настольно-печатных игр «Лото», «Что такое хорошо и что такое плохо?» – закреплять знание детьми правил игры; развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца. 

КГН «Чистые ладошки» - продолжать учить чисто мыть руки после прогулки.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2.Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

(Петерсон Л.Г.) Занятие №16 «Ритм» сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. 

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа о том, как правильно договариваться о выборе игры со сверстниками.

Прогулка

Наблюдение за березой и рябинойЦели: - формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры «Мышеловка».Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

С/р игры «Шоферы» - продолжать учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки.

Беседа «Что бывает такой формы?» - продолжать учить различать и называтьгеометрические формы. Подвести к пониманию, что дорожные знаки бывают разной формы и цвета. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, санки.

По развитию движений.Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

 Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик» - способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков.

Драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц» - вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус, включать в развитие сюжетов.

Конструктивно – модельная деятельность «Городские дома» - учить строить различные дома из строительного материала.

Вечерняя прогулка

 Подвижные игры: «Хитрая лиса».Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;        быстро менять направление движения;воспитывать ловкость и выносливость. Д.И. «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Теленок», «Снежная баба» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  18.01.2022

Утро

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года – зиме, учить называть признаки зимы, расширять словарный запас детей.

Дидактические игры   «Подбери одежду для кукол» - вспомнить понятие «сезонная одежда».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с настольным конструктором «Лего» - развивать моторику рук и пальцев.

Продолжать  обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек

Дид. игра  «Выдели слово» -  закрепить правильное произнесение определенных звуков в словах.

ВКП за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно,

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность (р/р)

2. Двигательная

деятельность

(Ушакова О.С.)  стр. 60 Занятие 18 Составление описания внешнего вида.  Учить составлять описание внешнего вида, одежды. Образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного  наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том,  что звуки в словах идут друг за другом в определенной  последовательности.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Безопасность в помещении» расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать

Ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил» Учить детей делать выводы, что опасности чаще всего возникают при нарушении правил безопасного поведения; 

Прогулка

Наблюдение за сорокойЦели: - вызывать интерес к   миру природы;учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;обогащать словарный запас загадками о сороке;воспитывать заботливое отношение к птицам.

С/р игры «Салон красоты» - учить самостоятельно придумывать сюжет игры.

П/и. «Перелет птиц»Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Трудовая деятельностьПосыпание скользких дорожек песком.Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом.Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, санки.

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Театральная деятельность. Р.н. сказки «Лисичка со скалочкой» - вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус.

Чтение стихотворения И.Сурикова  «Белый снег пушистый» и др. - способствовать формированию у детей интереса к книгам.

Беседа о том, что значит «Бить баклуши» - выявить с детьми смысл идиомы «бить баклуши», воспитывать в детях трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим метро» (развитие и обогащение сюжета игры, формирование умения распределять роли, считаться с интересами товарищей).

Вечерняя прогулка

Народные игры: «Фанты» по теме «Зимние забавы» (формирование умения при помощи образных движений рассказывать о зимних забавах).

Трудовые поручения: очистка дорожек; очистка инвентаря, одежды и обуви от снега; формирование осознанного отношения к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть аккуратными, опрятными). Подвижные игры: «Хитрая лиса».Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.«Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Беседы: «Такие разные» (актуализация и дополнение представлений о разновидностях поведения человека); «Зачем нам порядок», «Чистота для здоровья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  19.01.2022

Утро

Артикуляционная гимнастика – развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.

Беседа о назначении снегоуборочных машин. Просмотр презентации «Снегоуборочная техника» - продолжать знакомить детей со специальной техникой.

Чтение худ.произведений по выбору детей – приобщать к лит – ре.

С – р/и «Салон красоты» - привлечь к игре малоактивных детей.

Беседа о том,  как зовут родителей и где они работают – выявить, знают ли дети имя-отчество родителей и место их работы, вызвать желание рассказывать о своей семье, воспитывать уважение к труду родителей.

провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что лишнее?», лото «Мебель» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения).

Внесение настольной игры «Времена года» - развивать игровой опыт.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность  (конструирование)

2. Двигательная деятельность

(Куцакова И.Л.) «Как бумага стала героем сказок»  Познакомить с техникой «оригами». Формировать трудовые действия. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, творчество. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа о правилах безопасного поведения на льду – помочь детям сформировать основные правила безопасного поведения на катке.

Прогулка

Наблюдение за погодойЦели:-продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята».Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

С/р игра «Салон красоты» - воспитывать дружеские отношения между детьми, учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Лопатки, санки, куклы в зимней одежде.

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу . Трудовая деятельностьПосыпание скользких дорожек песком.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Составление рассказа, по опорным словам, на тему «Моя сказка». - учить составлять небольшой рассказ по плану и опорным словам,  

С.р.и. «Салон красоты» - совершенствовать умение детей объединяться в игре; выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Рассматривание сюжетных картин: «Купаем куклу», «На прогулке» (формирование элементарных представлений о членах семьи, их домашних обязанностях).

Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда», «Деревья и кусты» (называние предметов посуды, их частей, знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого).

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за погодой – учить сравнивать погоду в разное время суток,

Игры-забавы: со снежками «Кто точнее?» (упражнения в метании снежков в вертикальную цель правой и левой руками, введение в игру элементов соревнования; развитие подвижности суставов, координации зрительных и моторных функций). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «На занятии по физическому развитию» (обыгрывание различных ситуаций, формирование начал социокультурных компетенций, связанных с исполнением знакомых социальных ролей)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  20.01.2022

Утро

Беседа «Птиц не слышно боле…» - обсудить с детьми, как мы можем позаботиться о птицах, зимующих с нами.

С/р игра «Парикмахерская» - воспитывать дружеские отношения между детьми

ВКП за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета.

Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Работа в уголке природы. Рассматривание моделей домашних животных - закреплять знания об образе жизни животных и их внешнем виде.

Игры со строит.матер. – постройки по замыслу.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

(Дыбина О.В.)  стр. 34 Занятие 19 «Мастерская сказок»  Познакомить с творчеством писателей. Обогащать знания о том как пишутся сказки. Воспитывать интерес к познанию, литературе и книгам.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

 

Прогулка

Наблюдение за птицамиЦели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Собачка и воробьи».Цели: - закреплять знания о характерных движениях птиц;учить имитировать их голоса. С - р/и «Салон красоты»  - помочь детям объединить игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность детей. Беседа «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Экологические игры «Чьи следы» «Кто, где зимует» - развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Беседа «Стоит на окошке цветок – огонек» - учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказывать о цветах, учить составлять описание комнатных растений.

Д.и. «Что игрушка рассказывает о себе?» - учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.

Чтение стихотворений о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  Наблюдения за одеждой прохожих – продолжать знакомить детей с особенностями времен года и изменениями в жизни людей. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой.  Подвижные игра: «С вала на вал».Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.   Ситуативные разговоры: «Про вежливые слова», «Как можно поздороваться и попрощаться» (формирование основ культуры общения). Познавательные беседы: «Зачем зимой надевают шарфы?», «Чем отличается зимняя обувь от осенней?», «Кто во что одет зимой?» (формирование целостной картины мира, представлений об особенностях зимней одежды и обуви)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 22.01.2022

Утро

Беседа о том, «Как нам нравится зима» - учить использовать в речи слова – описания, учить преобразовывать слова с помощью суффиксов, приставок и т.д.

С – р/и «салон красоты» - способствовать установлению ролевого взаимодействия.

Рассматривание предметных картинок: с изображением одежды и обуви (употребление обобщающих понятий, классификация).

Дидактические игры: «Цветные парочки», «Художник по имени природа» (развитие чувства цвета).

Игры-драматизации: по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (накопление игрового опыта в коллективных и индивидуальных играх).

Коррекционно-развивающая игра «Фотография друзей» - развивать способность к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношение в речи.

Аппликация. «Сосульки на крыше». Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность

(Лепка)

2.Музыкально-художественная деятельность

 (Комарова Т.С.)  стр. 75 Занятие 38 «Герой сказки»  Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать развивать образное представление. Воспитывать интерес к творчеству.

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа о том, как нужно вести себя в гостях – воспитание культуры поведения.

Прогулка

Наблюдение за ветромЦель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

С/р игра «Шоферы» - познакомить детей с игрой, содержащей насколько ролей; формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду строителей.

Беседа о том, как определить есть ли ветер – выявить усвоение детьми умения определять наличие ветра.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Индивидуальная работа развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Произвольное рисование. «Морозные узоры. Зимние кружева»Цель: учить рисовать различные узоры белой краской на тёмном фоне.

Беседа о зимних месяцах – учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику: «Декабрь год кончает – зиму начинает» - так говорят в народе о последнем месяце года и первом месяце зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни… Беседы по лексическим темам: «Транспорт» (составление описания внешнего вида транспорта», упражнения в составлении рассказа по схеме).

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра: «Найди свой домик».Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Упражнения в беге: бег в колонне и в разных направлениях (по кругу, змейкой и врассыпную) (развитие двигательной активности детей).

Подвижные игры: «Самолеты», «Легковые машины» (упражнения в соблюдении правил при игре с большим количеством детей; формирование умения в ходе игры осуществлять наблюдение за действиями товарищей (выступая в роли судьи), контролировать собственные действия).

Группа_5_              Тема: «Зима - белоснежная»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  24.01.2022

Утро

Психогимнастика «Здравствуй, носик!» - преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта, развитие творчества в невербальном общении, оптимизация взаимоотношений в группе.

Беседа о времени года – зима. Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

Чтение: авторских произведений о мире семейных отношений — сказка А. Прокофьевой «Великие холода»; о мире добрых чувств — сказка С. Козлова «Зимняя сказка» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, отвечать на вопросы педагога, обсуждать прочитанное).

Беседа «Что подарила Зима?» - выявление предпочтений детей в  зимний период.

Д.И. «Где что лежит?» - учить давать характеристику взаиморасположения предметов, Дидактические игры: «Цветные парочки», «Ягоды поспели» (развитие чувства цвета).

Дид. игра «Можно или нельзя» с целью коррекции взаимоотношений со сверстниками и поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Н – п/и по выбору детей – развивать самостоятельность в выборе игры для досуга.

Речевые тренинги: чистоговорки со звуком [ч'] (отработка дикции).

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2.Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

 

(Петерсон Л.Г.) Занятие №17 «Число и цифра 6» сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;  закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. 

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Безопасность в общении – контакты с незнакомыми людьми» Учить различать категории людей: близкие, друзья, знакомые и незнакомцы; Формировать представления о том, как нужно общаться в различных ситуациях, какие правила безопасности соблюдать.

Прогулка

Наблюдение за птицамиЦель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

П/и.«Собачка и воробьи».Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве

С/р игра «Шоферы» - выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Беседа «Что бывает летом, а что зимой» - выяснение форсированности умения детей различать признаки времен года.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. Трудовая деятельность. Сбор упавших веток и мусора на участке.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

 Познават. игра «Узнай по описанию» - расширять представления детей о временах года, учить узнавать их по описанию, активизировать речь детей.

Рассматривание  репродукции картины И.П.Попова «Первый снег» с прослушиванием музыки А.Крутицкого «Зима» - учить детей понимать основную мысль произведения художника.

Сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья»: сюжет «На приеме у врача» (обогащение сюжета, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов).

Вечерняя прогулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения: объекты — растения в снегу, погода (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой и неживой природы) Подвижная игра «Снежинки»  Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание;следить за правильностью выполнения заданий.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимние виды спорта» (обыгрывание сюжетов, связанных с активным семейным отдыхом).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  25.01.2022

Утро

П.и. «Игровая – хороводная» - познакомить с правилами игры, создать хорошее настроение.

Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений – актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием)

Р. Игра «Что надеть кукле?» - закрепить с детьми название одежды. Д.и. «Доскажи словечко»  - учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

Провести Д/ игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память

Составление рассказов по лексической теме: «Посуда» (тренировка в составлении рассказов о предметах и действиях с предметами, упражнения в образовании названий посуды).

Беседа «Кто как одевается?» - закрепить знания о последовательности при сборе на прогулку.

Музыкальные игры: «Лисы и волки» (развитие ум-ния передавать в пластике музыкально-игровой образ в соответствии с характером музыки, тендером).

Строительные игры. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность

 (Озн. с худ.лит. )

2. Двигательная

деятельность

(Ушакова О.С.) Ознаком. Стр. 90 Продолжать ознакомление с малыми фольклорными формами.  Учить связывать значение пословиц с содержанием короткого рассказа. Помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки. Воспитывать дисциплину, умение слушать педагога

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Прогулка

Наблюдение за погодойЦели:-продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; -развивать наблюдательность.

П/и.«Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С – р/и. «Салон красоты» - учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Беседа «Погода в декабре» -  учить детей описывать погоду зимой по плану. Добиваться правильного построения предложений.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости.

Трудовая деятельность: очищение скамеек от снега.Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Дид. игры «Угадай, что изменилось?» - развивать внимание, зрительное восприятие, формирование умения рассказывать о произошедших изменениях.

С – р/и. «Парикмахерская» – учить детей распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры Повторение стихотворений к новогоднему утреннику.

Конструктивно – модельная деятельность: «Транспорт» - строительство по схеме.

Беседа о снеге. Помочь детям подобрать слова – определения к слову «снег»

Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра в оркестр» на шумовых инструментах (маракасах) по показу педагога (формирование навыков коллективного музицирования). Режиссерские игры с предметами-заместителями: «Телефонный звонок», «Готовим обед» (формирование умения поддерживать речевой диалог).

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди свой домик» - учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма.

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни, не задень», «Достань до предмета» (развитие быстроты движений и внимательности).

П/и«Пойми меня».Цель: учить движениями тела создавать образ.

Трудовые поручения: посыпание дорожек песком

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  26.01.2022

Утро

Беседа Определение частей одежды, закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей, сравнение обуви

КГН.Контроль за своим внешним видом – учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно. 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»: сюжет «Поездка в метро» (обыгрывание различных сюжетов, решение игровых задач, распределение ролей).

Беседа «Кто такой дед Мороз?». – развивать связную речь.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4.

Дидактические игры: лото «Дикие животные», Транспорт» (развитие мыслительных операций классификации и обобщения).

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине – обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше) Рассматривание фотографий: «Труд взрослых 5 семье», «Моя семья» Слушание и подпевание: «Пешеходы» Ж. Металлиди, «Паровоз» В. Маркевича (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность  (рисование)

2. Двигательная деятельность

(Комарова Т.С.) стр.73 Занятие 36 «Развесистое дерево»  Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образ.ное восприятие, воображение, творчество

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа  «Безопасность в помещении – пожарная безопасность дома» Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношениек соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; 

Прогулка

Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

П\ и. «Кот и мыши».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность

С – р/и.  «Салон красоты» - учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Беседа о правилах поведения на участке дет.сада. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки.

Трудовая деятельность: уборка игрушек посте прогулки. Развитие движенийЦель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д\и. «Из чего сделано?» (новогодние игрушки) – учить детей группировать игрушки по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание.

Театрализованная деятельность: театр игрушек по сказке «Лисичка со скалочкой» - вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус, включать в развитие сюжетов.

Подвижно-речевая игра «Льдинки, ветер и мороз»

Внесение н – п/и «Парные картинки» - развивать у детей наблюдательность.

С – р/и. «Салон красоты» Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Дидактические игры: «Кому что подарить», Кому что нужно для работы» (расширение представлений о профессиях и связанных с ними атрибутах).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры «Ловишки», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега; воспитывать чувство товарищества.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба со сменой ведущего, с высоким подниманием колен, по гимнастической скамейке (развитие основных движений).

Игры-забавы: «Затейники» (формирование умения выполнять роль организатора игры, становление элементов досуговых компетенций; поддержка интереса к игре).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  27.01.2022

Утро

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Солнышко» - учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, речедвигательный аппарат.

Д.и. «Было – будет» - учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов соответствии с заданием.

Беседа. ОБЖ «Везунчик» - объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть дома при нарушении правил поведения.

С – р/и. «Салон красоты» – учить детей распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игр

Игровые упражнения: договаривание окончаний предложений из знакомых стихотворений об игрушках цикла «Игрушки» А. Барто, стихов о детях и с именами детей (обогащение речи детей различными синтаксическими конструкциями).

Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – «онок»

Рисование «Деревья в снегу»: Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Работа в уголке природы. Знакомство с шишками и семенами ели.  Познакомить детей с внешним и внутренним строением еловой шишки, рассмотреть строение семян, обсудить их назначение, сообщить, что семена являются пищей для птиц.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

(Дыбина О.В.) стр.39 Занятие 3 «Природа вокруг нас»   Уточнить  знания о природе. Расширять представления о явлениях природы, ее многогранности, красоте. Воспитывать желание интересоваться природой, наблюдать ее, заботиться о ней.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

 Беседа  «Безопасность на улице –  Природные явления и безопасность зимой» Обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы;чить предвидеть возникновение опасных ситуаций, избегать их;Учить правильно подбирать одежду, соблюдать правила поведения на улице в мороз. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Прогулка

Наблюдение за ветромЦель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра

Подвижные игры«Беги к тому, что назову», «Ветер»Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;закреплять название деревьев.С/р игра «Салон красоты» - формировать умение делиться игрушками.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.         

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельностьСгребание снега в определённое место.  Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра "до определенной мерки.

Физ. упр. «Гонки на санках» Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Развивающие игры «Скажи ласково».

С –р/и. «Шоферы» - продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Познавательные рассказы: «Дикие и домашние птицы зимой», «Про медведя», «Как звери зимуют» (формирование целостной картины мира).

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - закрепить последовательность одевания на прогулку

Конструктивные игры: со строительным материалом — на выбор детей (размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу, в соответствии с сюжетом).

Рассматривание предметных картинок: с изображением транспорта (употребление обобщающих понятий, классификация).

Рассказывание: русской народной сказки «У страха глаза велики» в обр. М. Серовой (знакомство с жанровыми особенностями сказки).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.С/р игра «Семья» развивать игровые навыки. Беседа «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 28.01.2022

Утро

Беседа «Птичья столовая» - обсудить с детьми зачем нужно подкармливать птиц зимой.

Дежурство по столовой – закреплять умение детей правильно сервировать стол, действовать аккуратно.

Рассматривание макета дороги – закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов.

Беседа «Терпение и труд вместе дружно живут» - воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, продолжить формировать образ своего «Я», оценивать свои поступки.

Д/и. «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение передавать выявленную непоследовательность  в суждениях.

Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы

Внесение н – п/и «Домино» – закреплять знания и умения детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом – развитие конструктивных умений.

Разв./и. «Когда это бывает?» - продолжать учить детей осознанно формулировать ответы на вопросы.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность

(Аппликация )

2.Музыкально-художественная деятельность

 (Комарова Т.С.) стр.74 Занятие 36 «Зимний пейзаж»  Учить детей использовать в работе нетрадиуионные материалы, ратотать нетрадиционной техникой. Учить составлять изображение из частей. Развивать инициативу. Воспитывать творчество, фантазию, воображение.

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа о том, как надо вести себя в транспорте – формировать культуру поведения в общественных местах.

Беседа о правилах поведения на улице.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с его назначением.

Подвижные игры: «Два мороза».Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Способствовать закаливанию организма.

С.р. игра «Такси в парикмахерскую» - продолжать знакомить детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения.

Развитие движений ,Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Трудовая деятельность. Сбор упавших веток и мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке дет. сада.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

С –р/и. «Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессией.

Д/игра «Кто что слышит?» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами.

Чтение русской народной сказки «Зимовье» - учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, передавая ее содержание,  осмысливая и оценивая поступки персонажей.

Слушание муз.произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) – формировать у детей культуру слушания музыки.

Театрализованная деятельность чтение р.н. сказки «Лисичка со скалочкой» - беседа по содержанию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение природы зимой. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра: «Вороны».Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Игры с выносным материалом.Лопатки, рули, санки, куклы в зимней одежде.

Группа_5_              Тема: «Зима - белоснежная»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  31.01.2022

Утро

Дежурство по столовой – уборка посуды. – учить детей аккуратно убирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности.

Просмотр презентации «Зимние пейзажи» - продолжать знакомить детей с зимними видами природы.

С/р игра «Шоферы» формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Муз. – д/и «Ау» - развивать хороводные движения в соответствии с текстом.

Учить аккуратно   вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать с  

Развивающие игры «Выкладывание орнамента по образцу» - развивать внимание, мышление, способность анализировать, мелкую моторику

Беседа «О дружбе», «О хорошем поведении» - способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе.

Игры со строительным материалом.

Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Учить обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2. Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

(Петерсон Л.Г.) Занятие 

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Гололед». – познакомить с явлением природы – ГОЛОЛЕД, рассказать, почему это бывает. Познакомить с правилами безопасного поведения на скользкой дороге.

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

П/и  «Снежки», «Санки» и др. Цель: развивать внимание, быстроту реакцию, положительные эмоции.

С - р/и «Салон красоты»  - помочь детям объединить игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность детей.

Беседа «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Рассказывание детьми о любимых зимних забавах - расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой;        развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах. Чтение «Своя погода» , О.Дриз – учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Беседа о работе повара. Игра-упражнение «Съедобное-несъедобное»

Вечерняя прогулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели: - учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега.

Наблюдение за осадками.

П/и «Найди свой домик» - учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма.

Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...