Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пашкова Екатерина Алексанровна

Предварительный просмотр:

Группа_5_              Тема: «Машины на нашей улице»

Итоговое мероприятие:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 31.01.2022

Утро

С-р/и «Строители». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний.

Игры со строителем «Город»- развивать навык конструирования.

Беседа «Детский сад - мой второй дом». Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.

Д/и «Какие бывают слова?» Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником.

Д/и «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Самолёт».

Слушание «Военный марш» (композитор Ф.Шуберт)

Игры со строительным материалом – развивать навыки конструирования

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2.Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

(Петерсон Л.Г.) Занятие 18 «Порядковый счет»сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);  закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право); ) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт взаимоконтроля.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа на тему «Опасность разговора за столом». Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Прогулка

Беседа «Где надо переходить улицу?» Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

П/и «Зайка беленький». Учить детей рассказывать правила игры,

С-р/и «Больница». Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, их творческой переработке, формировать умение подготовить атрибуты для игры.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Театрализованная игра «Потешный ларчик». Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.

С-р/и «Путешествие на автомобиле по городу».  Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре, активизировать диалогическую речь детей.

Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.

Игры со строительным материалом «Ферма для животных» - развивать умения обыгрывать постройки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: одежда прохожих. Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.

 Подвижная игра «Защита крепости». Познакомить детей с правилами игры,

Игровые упражнения: «Точно в цель!», «Тоннель» формирование представлений о пользе физических упражнений

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  1.02.2022

Утро

Д/и «Какое время суток?»         Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.С-р/и «Шоферы» - учить создавать место для игр. Беседа «Наш любимый город».Стимулировать желание детей узнать о достопримечатель¬ностях своего города. Воспитывать чувство любви к своему городу и гордости за него.

приобщать к литературе по средствам рассматривания иллюстраций к детским книгам.

КГН «Чистые носики» - правильное пользование носовым платком.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования.

Игры со строительным материалом: «Мосты большого города». Учить детей конструировать мосты с учетом различных условий (например, мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен). Формировать навыки совместной деятельности

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность

(развитие речи)

2. Двигательная

деятельность

(Ушакова О.С.)  стр. 63 №20  Пересказ рассказа Е. Черушина «Курочка»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа по ОБЖ «Осторожно - гололед». Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при движении по скользкой дороге.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев.

Игра-эстафета «Точно в цель». Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего' члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 П/и «Сбей кеглю». Учить детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений.

Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.

Трудовые поручения: помогаем дворнику.   Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

Д/и «Почтальон принес открытку»-Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом,

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность «Построим новый город»

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д/и «Только одно свойство». Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, формировать умение выделять ключевые признаки фигуры, характеризовать заданную фигуру.

С-р/и «Салон красоты». Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия.

«Лучше нет родного края» П.Воронько   (заучивание стихотворения) учить детей выразительно читать стихотворение, Развивать внимание, мышление.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Продолжительность светового дня».   Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Д\и «Рыба, птица, зверь». Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  2.02.2022

Утро

ХБТ: протираем полки шкафов. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

С-р/и «Шоферы» - учить доводить игру до конца.

Д\и «Рыба, птица, зверь». Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание. Беседа на тему «Русская матрешка». Активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

Учить группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Учить сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность  (рисование)

2.Двигательная деятельность

(Комарова Т.С.)  Занятие 47. стр.81 «Машина»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

 ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины.

П/и «Самолеты-истребители». Повышать двигательную активность детей.

С-р/и «Транспорт»: «Автобус». Сюжет «Путешествие». Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение детей использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транс порте, активизировать в речи детей понятия, связанные с темой

Индивидуальная работа . Развитие движений. «Самым ловким окажись!». продолжать развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: помогаем дворнику.  Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д/и «Покатаем на машине». Закрепить правильное произнесение детьми шипящих звуков в словах, учить их выделять из слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

С-р/и «Автобус», сюжет «Едем в детский парк». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли.«Почта» С.Маршак  расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон).

Декоративное рисование «Городецкий конь» (украшение кухонной доски). Расширять представления детей о различных способах украшения предметов обихода, учить располагать правильно узор,. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать фантазию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями.

Подвижная игра «Белые медведи». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Кто точнее?» Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  3.02.2022

Утро

Дежурство по занятиям. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу остальных детей.

Д/и «А если бы...». Активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, творческие способности.

С-р/и «Шоферы» - учить развивать сюжет.

Н-п/и «Домино» - учить соблюдать последовательность при игре.

Д.И. «Расставь дома по порядку». использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты.

Дидактическая игра  «Найди лишний предмет». Продолжать учить  находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.

Работа в центре «Рисования»:  «Вертолёт»

Работа с альбомом наблюдений «Веселые деньки». Сравнительное наблюдение «Нарядная одежда».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра-эксперимент с водой «Времена года» -   выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Н-п/и «Что к чему?»  - развивать ассоциативное мышление.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

(ДыбинаО. В.)  Занятие 7 стр.44 «Моя улица»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

«В здоровом теле – здоровый дух» Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей; Включить здоровьесберегающие технологии; Развивать физические качества; Стимулировать активность детей; Обеспечить эмоциональное благополучие; Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Прогулка

Наблюдение за небом.  Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков.

П/и «Подвижная цель». Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к конечному результату.

С-р/и «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Нерегламентированная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о зимних видах спорта

Игровое упражнение «Попади   в цель» - развивать глазомер и силу броска

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д/и «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

С – р/и «Строители». Сюжет «Новая улица» Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Воспитывать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта.  

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь» - Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.        

П/и «Догони». Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 4.02.2022

Утро

Рассматривание фотоальбома «История улицы, на которой я живу»- знакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить рассказывать о своем городе, своей улице.

Беседа на тему «Мой город».

Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

Д/и «Что больше?» - Учить  устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Дидактическая игра «Сколько?» - Развивать  слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете

Настольно-печатная игра «Подбери по форме»

Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

КГН. Беседа та тему «Эти добрые словечки»- прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Продуктивная деятельность

(Лепка)

2.Музыкально-художественная деятельность

(Комарова Т.С.)  Занятие 44 стр.79 «Птичка на кормушке»

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках; способствовать проявлению интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Прогулка

Наблюдение в природе.Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. П/и «Колдун». Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.

 Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С – р\и по желанию детей

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова). Учить детей различать средства выразительности, создающие образ

Чтение стихотворения И. Кульской «О брате»  Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сосульками. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель».

 П\и «Паровоз и вагоны» Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.        

Группа_5_              Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Итоговое мероприятие:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 7.02.2022

Утро

Рассматривание альбома о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон),  показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий.

Беседа о военных профессиях - Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер)

Рассматривание моделей военной техники.

Дидактическая игра «Найди столько же». Упражнять  в установлении равенства групп предметов различными способами (на основе пересчета, перекладывания, сопоставления).

Д.И. «Скажи, какой?»
Учить выделять признаки предмета.

Игры со строительным материалом: «Морской порт». Учить детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2.Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

(Петерсон Л.Г.) Занятие 19 «Сравнение по длине»уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);  закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Экспресс – минутка по ОБЖ

 «Береги здоровье смолоду!» беседа по сюжетным картинкам «Тот, кто хочет быть здоров» (обогащение и конкретизация представлений о нормах и процедурах личной гигиены, их важности; формирование умения правильно и осознанно выполнять различные гигиенические процедуры, понимать их назначение, на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, видеть взаимосвязь между привычками человека, его образом жизни и здоровьем).

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой». Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

П/и «Найди себе пару». - Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

С – р/и «Шоферы» - учить использовать предметы заместители.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего.

Игровое упражнение «Солдаты на плацу».Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

С-р/и «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт». Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Вечер – развлечение: Постройки из бумаги – учить элементам оригами

ХБТ Уборка в группе. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Волшебница зима».

  Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.

 П/и «Вороны и собачка». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  8.02.2022

Утро

С-р/и «Шоферы» - учить доводить игру до конца.

Муз-д/и «Что за звук?» - учить на слух определять муз. инструмент.

Беседа о военной технике с просмотром видеофильма «Парад военной техники»  -       продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения.

Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.

Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

Учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.

 Развитие движений.

учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Учить детей различать цвета по оттенку и насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность, обогащать чувственный опыт. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность

(Озн. с худ.лит. )

2. Двигательная

деятельность

(Ушакова О.С.)  стр. 91 Р.Н.С «Жихорка»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Осторожно сосульки  /снег с крыши/» дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах города проводятся в зимнее время         

П\и «Мы веселые ребята». Упражнять детей в беге, учить сохранять осанку, согласованность движений рук и ног. Повышать двигательную активность детей.

С-р/и «Мы в армию служить пойдем Развивать внимание, координацию движений, доставлять детям радость от игры.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила и т.д.).

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Просмотр презентации «Моя Родина – Россия»

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

С-р/и «Шоферы» - учить придумывать сюжет.  С-р/и «Больница»: сюжет «Прием у врача». Учить детей, исполняющих роли врачей, использовать свои знания о правилах личной гигиены, здоровье сбережения

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом. Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

Д/и  «Охотник». Упражнять детей в умении называть и классифицировать животных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

 Игра – эстафета  «Переправа». Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  9.02.2022

Утро

С-р/и «Шоферы» - учить доводить игру до конца.

Муз-д/и «Что за звук?» - усить на слух определять муз. инструмент.

Беседа о военной технике с просмотром видеофильма «Парад военной техники»  -       продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

Рисование на тему «Мой город» Побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске), использовать в работе освоенные навыки и техники.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность  (конструирование)

2.Двигательная деятельность

(Лыкова)  Занятие 23 стр. 92 «Машина»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Безопасность «Осторожно, опасность рядом с нами!» закреплять знания о своей безопасности на улице и в помещении.

Прогулка

Наблюдение за домашней собакой.Учить, отвечая на вопросы воспитателя,

П/и «Попробуй, достань», «Кто дальше?» Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность.

С-р/и «Мы в армию служить пойдем Развивать внимание, координацию движений, доставлять детям радость от игры.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение художественной литературы: Загадки о зиме, зимних видах спорта, животных, быту и о человеке. Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки.

Сюжетно - ролевая игра: «Собираемся на прогулку» развивать игровой опыт детей.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу

Настольный театр: «Как животные подружились», «Как звери строили дом» (формирование представлений о вариантах нравственного поведения, формах доброжелательного взаимодействия).

Практикумы: приготовление фруктового салата (актуализация, систематизация и дополнение представлений детей о пользе овощей и фруктов, организация практики применения этих знаний в жизненных ситуациях; формирование умения работать детским фигурным ножом для резки фруктов).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, дети), молодой человек (парень, девушка), взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка); понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди», «человек». Подводить детей к пониманию того, что каждый ребенок растет.

П/и «Котята и щенята». Упражнять детей в правильном выполнении основных движений.

С-р/и «Моряки». Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  10.02.2022

Утро

Беседа «Будем знакомы». Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.

Дежурство по столовой. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Дидактическая игра «Подумай и скажи».

Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

Д/и «Повтори, как я». Учить повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание,

Строительные игры. Строительство детской площадки.

Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

(ДыбинаО. В.)  Занятие 8 стр.46 «В гостях у разных профессий»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тематический альбом «ЗОЖ» расширение знаний о здоровом образе жизни.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц.

Д/и «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

П/и «У медведя во бору». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом,

С-р/и «Путешествие на поезде». Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.

Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Трудовая деятельность: очистка оборудования от снега.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Рисование. «Флаг России» Цель: учить правильно пользоваться кистью и красками, закрашивать флаг триколором, формировать чувство патриотизма.

Слушание песни «Алешкин флот» (муз. Т.Попатенко)

С-р/и «Детский сад», «Семья», «Стройка» по выбору детей.

Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом, отражению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоотношений.

Рассматривание иллюстр. К сказке «Пых» Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

Вечерняя прогулка

Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?» Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.

Не регламентируемая двигательная деятельность. Обеспечить профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения, помочь детям подобрать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии.

П\и «Ловишки». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.

П/и «Перехватчики». Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 11.02.2022

Утро

Д\и «Домино». – развивать самостоятельность при соблюдении правил.

Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения.

С-р/и «Шоферы» - учить доводить игру до конца.

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь». Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.

Упражнять в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.

Д\и «Скажи по-другому»

Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг.

Муз.-д/и «Зайцы» пражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Продуктивная деятельность

(Аппликация)

2.Музыкально-художественная деятельность

(Комарова Т.С.)  Занятие 43 стр. 79 «Летящие самолеты»

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Зимой на горке»:учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра.  Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями.

П/и «Мороз». Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

С-р/и «Шоферы» - развивать умение развивать сюжет.

Индивидуальная работа  Развитие движений. «Попади в цель». развивать меткость, глазомер.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы. Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности,

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

С-р/и «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская». Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры.

Работа в уголке природы: полив растений. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений.

Рассказ И. Павлова «На машине». Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: деревья зимним вечером.. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

П\и «С кочки на кочку».Учить детей соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.

Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Международный турнир». Организовать командные соревнования, учить детей играть в команде.

Группа_5_              Тема: «Наша Армия родная»

Итоговое мероприятие:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 14.02.2022

Утро

Беседа на тему «О пограничниках». Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворений об армии. Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

 Слушание «Прощание славянки» (композитор В.Агапкин)

С/р игра «Военные» - Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Д/и «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.

Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развивать навык активного и познавательного проведения своего досуга.

Работа в уголке книги: «Книжная больница».

Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения

с книгой были нарушены. Отремонтировать старые книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2.Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

(Петерсон Л.Г.) Занятие 20 «Число и цифра 7»сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа  «Зимой на горке» учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за небом.  Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков.

 Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

П\и «Белые медведи». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

С-р/и «Строители». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли.

Сюжетно-ролевая игра «Армия»: сюжет «Солдат в карауле» (обыгрывание различных ситуаций, связанных со службой в армии; совершенствование умения обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли).

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Армия»: сюжеты «Будущие защитники Родины», «Солдаты в дозоре» формирование умения договариваться о взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги; воспитание интереса к образу защитника Родины, стремления быть сильными, смелыми).

Театр «бибабо»: английская народная сказка «Три поросенка» (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев).

Беседа «Моя страна» - : формирование начальных представлений о родном крае, стране, её истории и культуре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов (громче чирикают воробьи, запевает свою песню большая синица), учить различать птиц по голосу. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами (чирикает, каркает, поет).

 П/и «Подвижная цель». Познакомить детей с правилами игры, упражнять в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, координацию движений. Воспитывать чувство товарищества,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  15.02.2022

Утро

Беседа:  «Февраль» - продолжать формировать представления о феврале, последнем месяце зимы. Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место».Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раз¬давать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия. Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Учить подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине – обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики .С – р/и «Моряки»- Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность

(развитие речи )

2. Двигательная

деятельность

(Ушакова О.С.)  стр. 67 №23 Составление описания животных по картинкам

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;учить согласовывать свои действия с действиями партнера

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.

П/и «Прыжки через ров». -Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг.

С – р/и «Шоферы»- играть дружно уступая друг другу.

Индивидуальная работа  Развитие движений.«Самым ловким окажись!».: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

С-р/и «Моряки». Учить детей выдерживать сюжетную линию.

Чтение Стихотворения Л. Пантелеева «На море».  Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Самообслуживание «Веселые шнурочки». Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.

Игры с крупным конструктором. техники.  Учить Строим гараж для военной

детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку,

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом. Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

Д/и  «Охотник». Упражнять детей в умении называть и классифицировать животных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.). Игра – эстафета  «Переправа». Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

Беседа о правилах поведения на участке дет.сада.        

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки.

Трудовая деятельность: уборка игрушек посте прогулки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  16.02.2022

Утро

Рассматривание альбома о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон), показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий.

Беседа «Детский сад - мой второй дом». Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.

Д/и «Какие бывают слова?» Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

Учить группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

Игры со строительным материалом: «Мосты большого города».

 Учить детей конструировать мосты с учетом различных условий (например, мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен). Формировать навыки совместной деятельности.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность  (рисование)

2.Двигательная деятельность

(Комарова Т.С.)  Занятие 48 стр.82 «Самолет»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Зимние дороги» расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

 дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро    остановить транспортное средство. на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на дороге.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.

Д./и. «Придумай предложение» Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

П/и «Перелет птиц» Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

С – р\и «Шоферы»- развивать умение использовать предметы – заместители.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Игровое упражнение «Метание снежков в корзину».

Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

ХБТ: протираем полки шкафов. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

С-р/и «Шоферы» - учить доводить игру до конца.

Д\и «Рыба, птица, зверь». Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.

Игровое упражнение «Солдаты на плацу». Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне.

П/и «Прыжки через ров». -Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг.

С – р/и «Шоферы»- играть дружно уступая друг другу.

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная двигательная деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  17.02.2022

Утро

Психогимнастика «Утром рано мы проснулись»- Научить детей взаимодействовать друг с другом.

Образовательные ситуации: «Защитники Отечества» — рассматривание открыток

Подвижно-дидактическая игра «Найди, где спрятано» (сюжет «Разведчики»);

чтение стихотворения О. Бундура «Солдат»; работа с раскраской «В нашей армии» (формирование умений различать и называть представителей разных родов войск, поддержка познавательного интереса).

закреплять сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по длине,  ширине, высоте

Н-п/и по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

(ДыбинаО. В.)  Занятие 9 стр.47 «Наша Армия»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

БЕСЕДА «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Прогулка

Наблюдение в природе. Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д.

П/и «Колдун». Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.

 Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С – р\и по желанию детей

Экологические игры «Чьи следы?» «Кто, где зимует?».

Д/и «Придумай загадку». Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

Театр-фланелеграф по произведению «Пых» Учить осмысливать содержание развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы.

 С-р\и «Пожарные». Учить детей обыгрывать различные ситуации.

Игры-упражнения: с пуговицами разных цветов и размеров, сделанных из разных материалов (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой и рябиной формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П\и «Охотники и олени». согласовывать движения друг с другом.

С/р «Пограничники» - познакомить с правилами игры.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Самостоятельная деятельность на прогулке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 14.01.2022

Утро

Беседа на тему «Опасность разговора за столом».  Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. 

Сюжетно-ролевая игра «Армия»: сюжеты «Защитники Родины»,формирование умения договариваться о взаимодействии в рамках сюжета,

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Развивать артикуляционный аппарат детей.

С-р/и «Шоферы» - учить придумывать сюжет.

Н-п/и «Лего» развитие мелкой моторики.

Д/и «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение.

Упражнять в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.

Работа в уголке физического воспитания.  Познакомить детей с элементами футбола, упражнять в ведении мяча вокруг кеглей. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развивать навык активного и познавательного проведения своего досуга.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Продуктивная деятельность

(Лепка)

2.Музыкально-художественная деятельность

(Комарова Т.С.)  Занятие 81 стр. 46 «Самолет»

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

БЕСЕДА «Как себя вести в группе» Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Прогулка

Наблюдение за небом.  Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков.

 Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

П\и «Белые медведи». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

С-р/и «Строители». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли.

Беседа «Где надо переходить улицу?» Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Дуют ветры в феврале». познакомить детей с произведением вызвать интерес к слушанию литературных произведений, активизация словаря, закрепить признаки зимы, понятия слов «февраль», «позёмка», «Отечество», «защитник Отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну и за свою армию.

Рассматривание фотографий по теме недели: «Кто изображен на фотографии?», «Где это было?» (формирование связных высказываний, умения отвечать на вопросы).

Вечерняя прогулка

Наблюдение: свойства снежинок. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими могут быть свойства снега (например, при сильном ветре лучики снежинок обламываются, летит снежная пыль). Учить детей использовать конструкции предположений, формулировать выводы.

П\и «Медведь и пчелы». Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений при лазанье, прыжках, перелезай через препятствия. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Группа_5_              Тема: «Хочу быть таким как папа»

Итоговое мероприятие:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 21.02.2022

Утро

Беседа «Хочу быть похожим на папу»- уточнить представления детей о профессиях пап и дедушек, о профессии военного.

Н–п/и «Чудо – фигуры» - развивать умение составлять картинки из геом. фигур.

Беседа на тему «Опасность разговора за столом».  Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Психогимнастика «Что за чудо-чудеса» - Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.

Дидактическая игра «Летает - не летает». Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.

Словесные дидактические игры: «Кто заблудился?» (образование однокоренных слов, подбор синонимов, включение подобранных слов в предложения).

С–р\и «Шоферы»- учить соблюдать ролевое взаимодействие.

Работа в уголке физического воспитания. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой. Развивать координацию движений, ловкость.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2.Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

(Петерсон Л.Г.) Занятие 21 «Числа и цифры 1 — 7»закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;  закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине;  тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

Экспресс – минутка по ОБЖ

БЕСЕДА  «Как себя вести в группе» Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц.

Д/и «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

П/и «У медведя во бору». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом,

С-р/и «Путешествие на поезде». Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры

Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Трудовая деятельность: очистка оборудования от снега.

Дидактическая игра «Подумай и скажи». Учить  подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Рассматривание фотографий по теме недели: «Кто изображен на фотографии?», «Где это было?» (формирование связных высказываний, умения отвечать на вопросы).

Беседа «Моя страна»  формирование начальных представлений о родном крае, стране, её истории и культуре.

Беседа «Азбука здоровья». Дать первоначальные знания о здоровье, способах его сохранения и укрепления, дать знания о витаминах и их значении для здоровья. С-р/и «Детский сад», «Семья», «Стройка» по выбору детей.

Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом, отражению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоотношений.

Рассматривание иллюстр. К сказке «Пых» Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Небо вечером». Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

Самостоятельная двигательная деятельность. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

П/и «Прятки». Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

С-р/и «Транспорт»: «Автобус». Сюжет «Путешествие». Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение детей использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транс порте, активизировать в речи детей понятия, связанные с темой

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  22.02.2022

Утро

Беседа на тему «День защитника Отечества». Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

Игры со строителем: строительство по замыслу. – развитие творчества и фантазии.

С-р/и «Шоферы» - закреплять имение использовать предметы – заместители.

Дидактические упражнения: «Придумаем сказку про слова», «Какую ты знаешь одежду (транспорт, мебель)» (знакомство с творческим рассказыванием; понимание и употребление обобщающих понятий по основным лексическим темам).

Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал». Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать до-статочно сложную конструкцию.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность

(озн. с худ. лит. )

2. Двигательная

деятельность

(Ушакова О.С.)  стр. 95 Р.Н.С. «У страха глаза велики»

 

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

ОБЖ «Детская лаборатория: Внимание лед» развивать и обогащать знания детей о свойствах льда, развивать интерес к изучению нового.

Прогулка

Наблюдение за деревьями  Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением.

П/и «Выше ножки от земли». Познакомить детей с правилами игры. Повышать двигательную активность детей,

С – р/и «Путешествие на поезде». Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, использовать в игре свой личный опыт, подбирать необходимые атрибуты.

Беседа «Что такое хорошо?» Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие - плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.

Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность Поручить расчистить дорожки от снега. Развивать умение помогать друг другу.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д/и «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

С – р/и «Строители». Сюжет «Новая улица» Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов.

Тематический альбом «ЗОЖ» расширение знаний о здоровом образе жизни.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов (громче чирикают воробьи, запевает свою песню большая синица), учить различать птиц по голосу. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами (чирикает, каркает, поет).

 П/и «Подвижная цель». Познакомить детей с правилами игры, упражнять в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, координацию движений. Воспитывать чувство товарищества,

Ситуативные разговоры: по поводу соблюдения двигательного режима (формирование навыков безопасного поведения в соответствии с сезоном).

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»: сюжет «Случай на улице» (обыгрывание ситуаций, выступая в роли пострадавших и работников службы спасения; выбор удобного места для игры, разворачивание сюжета на основе новых знаний и опыта).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  24.02.2022

Утро

КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Беседа: о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Календарь природы: Учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Д/и «Цветы в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

Д/и «Ласковые слова»- активизация ласкательных существительных  

Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели.Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.Творческие игры: с трансформерами «Лего» и другими конструкторами (обогащение игрового опыта, развитие инициативности).

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

(ДыбинаО. В.)  Занятие 10 стр.48 «Праздник пап»

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

БЕСЕДА «Безопасность в доме» Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Прогулка

Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки.

Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Подвижная игра: «Ловишки» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

Д/и «Что за дерево?»  закрепление названий деревьев.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Упражнения в беге: непрерывный бег в медленном темпе (обогащение двигательного опыта).  

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д/и «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате, очистка одежды и обуви от снега (формирование осознанного отношения к порядку, умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, в одежде; формирование соответствующих трудовых навыков, воспитание аккуратности, трудолюбия).

Беседы по сюжетным картинам: «Кто кем работает», «Кто что делает» (формирование представлений о существительных, обозначающих профессии; о глаголах, характеризующих трудовые действия).

Вечерняя прогулка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 25.02.2022

Утро

КГН: Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Беседа: «Зима не даром злиться…». Обобщать знания о зимних изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» закреплять знания о приметах весны..

Календарь природы: полив рассады, наблюдение за прорастанием семян и лука..

Д/и «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна»

Словесные игры «Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Иллюстрации с признаками зимы. Расширять знания и зиме, ее признаках, приметах.

Настольно – печатные игры  по желанию детей Развивать умение определяться в выборе игры

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Продуктивная деятельность

(аппликация)

2.Музыкально-художественная деятельность

(Комарова Т.С.) Занятие  48 стр. 82 «Пароход»

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

БЕСЕДА «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Прогулка

Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Художественное слово: А. Алферов «Отшумели все метели…»

Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления..

Подвижная игра: «Зайка серый умывается» -выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом..

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: «Какая лужа высохнет быстрее?».

Д/и «Что у нас?» выложить узор (палочки, камушки, льдинки)

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение художественной литературы: Стихи В. Демьянов «Веселые льдинки» приобщать к литературе и книге.

Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Слушание музыкальных произведений по теме «Времена года» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Художественный труд: «Бабушкины пряники (подарок папам)» (лепка из сдобного или соленого теста).

Игры-драматизации: по мотивам известных русских народных сказок по выбору детей (развитие умения выразительно и эмоционально передавать характер героев).

Настольно-печатные игры: лото «Посуда», «Профессии» (употребление обобщающих понятий, развитие тематического словаря).

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Художественное слово: стихотворения Ф. Гаврилова «Весна» - Создать условия для приучения детей слушать стихотворения.

Дидактическая игра: «Назови ласково» - активизация словаря.

Подвижная игра: «За горами» - Учить двигаться в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Группа_5_              Тема:

Итоговое мероприятие:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 28.02.2022

Утро

Беседа:  «У нас в гостях Зима» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Календарь природы: Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями.

Д/и «Что да как?» закрепить знание цветов и оттенков.

Дидактическая игра: «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

Индивидуальная работа: работа по закреплению названий времен года.  

Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  

КГН: Способствовать формированию словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2.Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

(Петерсон Л.Г.)

Экспресс – минутка по ОБЖ

БЕСЕДА Пожар. Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра: «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей».

Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение прозаических произведений: С. Прокофьева «Самый большой друг», «Сказка о грубом слове "уходи"»; «Сказка о невоспитанном мышонке» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, соотносить содержание с реальными событиями, беседовать на этические темы).

Трудовые поручения: посадка лука, утепление снегом корней деревьев (формирование необходимых трудовых умений, обсуждение назначения выполняемых работ).

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за поведением птиц у кормушки.

Художественное слово: рассказ В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию веселого настроения.

Трудовая деятельность: Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...