Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пашкова Екатерина Алексанровна

Предварительный просмотр:

Группа_5_              Тема: 1 июня — Международный день защиты детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  1.06.2022

Утро

   Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

 Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.  

Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их.

 аппликация: учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге.

закрепить умение резать ножницами.

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

Двигательная деятельность

Развлечение, посвященное «Дню защиты детей: Здравствуй, Лето!» Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. Дать элементарное представление о «Дне защиты детей». Способствовать через двигательно — игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Кошка и собака - наши соседи»  Задачи: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;  Учить заботиться о своей безопасности.

Прогулка

Наблюдение: «Деревья». Цель: закрепить умение узнавать и называть деревья.

 Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

 Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 ОВД: Ходьба. Цель: развивать координацию движения.

 Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».

Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки.

 Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа «Цыпленок и утѐнок» Сутеева. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание пересказать его.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику.  Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

Группа_5_              Тема: День книжек - малышек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  2.06.2022

Утро

Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, звук высотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.

 «Литературная гостиная» «В мире сказок» закрепление знаний о Р.Н.С.

 ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.  Животный мир: «Ворона». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.

математика: закрепить счёт до 10.

закрепить способ лепки палочки – колбаски.

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух.  Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

 Двигательная деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Как вести себя в жару на участке?» Задачи: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Прогулка

  Наблюдение: «Береза». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы.  «Окружающий мир» - Божья коровка – продолжать знакомить с насекомыми.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобили».  Цель:продолжать  учить бегать не наталкиваясь друг на друга.  «Пузырь»

 Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

 ОВД: «Подлезание под препятствие». Цель: развивать координацию движения.

 Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Сюжетно- ролевая игра «Строители».

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?»  

Цель: развивать умение слушать текст, вызвать желание читать по ролям

 Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.

Рисовние: Рисую книгу. - развивать фантазию, творчество, навыки рисования.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

 Подвижная игра: « Самолеты». Цель: развивать ловкость.  Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.  Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Группа_5_              Тема:5 -  Всемирный день охраны окружающей среды

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 3.06.2022

Утро

Тематическая беседа: «Здравствуй, лето красное!». Цель: закреплять знания об основных приметах лета.

 Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить выполнять движения  в соответствии с текстом.

 Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Рассматривание тематического альбома: «Животные», «Птицы», «Растения»

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки.

Театрализованная деятельность по сказке Сутеева «Цыплѐнок и утѐнок». Цель: воспитывать желание  самостоятельно показывать сказку.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

Двигательная деятельность

«Веселые эстафеты».  Развивать двигательную активность. Продолжать прививать желание заниматься спортом, веси активный образ жизни. Прививать ЗОЖ. Повышать эмоциональный настрой детей от занятий физической культурой. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Трудовая деятельность»  Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и  инструментов во время проведения трудовой  еятельности  (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы;  стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;  грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Прогулка

Наблюдение «растения на участке».

 Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

 Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.

 Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

  Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Настольные игры: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из кубиков.

Закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель: упражнение на наблюдательность.

Беседа «Правила поведения в природе» продолжать прививать зания о правилах поведения.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

 Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

 Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.  

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Группа_5_              Тема: Пушкинский день  России

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 6.06.2022

Утро

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

 Чтение произведений А.С. Пушкина. - приобщение к литературе и творчеству поэта.

 

 

ознак. с окруж.: учить узнавать и называть материал из которого сделан предмет.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу.

 Неживая природа: «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.

Рассматривание тем.альбома «Сказки Пушкина» продолжать знакомить с творчеством поэта и иллюстратора.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

Музыкально-художественная деятельность

 Викторина «Что за чудо эти сказки» - Задачи:

             Образовательная: закрепление знаний детей о сказках А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя, способствовать развитию любознательности, мышления

             Развивающая: развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, передавать свое отношение средствами поэзии, понятно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей

             Воспитательные: воспитываем познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина, доброжелательное отношение в детском коллективе.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Прогулка

 Наблюдение: «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

 Подвижная игра: «Волк». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

 Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

 Самостоятельные игры: по желанию детей.

Сюжетно- ролевая игра «Автобус»».

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности.

Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга.

Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций о лете.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение: «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.

Подвижная игра: «Птицы и кошка». Цель: учить начинать движение  по сигналу, развивать ловкость.  

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

Группа_5_              Тема: День веселой математики

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  7.06.2022

Утро

Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: закрепить ход игры.  Д/и Соберри фигуру» «Картики из фигур», «Чудо фигуры» закреплять знания о геометрических фигурах и их названии, умении составлять из них картинки.

лепка: закрепить способ лепки круговыми движениями.

Дидактическая игра по развитию речи: «Котенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить разной интонацией.

Ручной труд: «Вертолет». Цель: учить делать игрушку из разнообразного природного материала.

Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о садовых растениях.

Развивающие игры: «Мозаики», «Веселые пальчики»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

Двигательная

деятельность

Игра-тренажёр «Лесная школа» Формировать умения детей решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы и проверки её; Формировать элементарные математические представления.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Прогулка

Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка.  

Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра  

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать быстроту, ловкость.

 Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

 ОВД: «Прокати мяч». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.

 Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

Сюжетно- ролевая игра «Кафе».

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. «Сидит, сидит зайка».  

Хороводная игра:  «Ходит Ваня». Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.

Математические игры: «Назови соседий числа», «Рисуем по точкам и цифрам» - развивать математические знания.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу.

 Подвижная игра: «Птицы и дождь». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

Группа_5_              Тема: Международный день друзей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  8.06.2022

Утро

   Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

 Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их.

Беседа «Что такое друг?» сформулировать с детьми понятие «друг», прививать дружелюбие и стремление к взаимопомощи.

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

Изготовление подарка другу.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета.  

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Насекомые - польза и вред» Задачи: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Прогулка

Подвижная игра: «Классики», «Скакалка», «Мышеловка» - развитие двигательной активности.

 Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 ОВД: Ходьба по бревну. Цель: развивать координацию движения.

 Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение худ. Лит. «Бременские музыканты» бр. Гримм — приобщение к дружбе через пример персонажей худ.лит.

Просмотр мультика «Бобик в гостях к Барбоса» - повышение эмоционального настроя ребенка.

Раскрашивание раскрасок «Мой герой» - развивать художественные навыки, закреплять знания о персонажах разных произведений.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику.  Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

 

Группа_5_              Тема: День часов

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  9.06.2022

Утро

Тематическая беседа: «Часы». Цель: рассказать о часах, их значимости для людей. Дать представления о истории часов.

 Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.  

 Растительный мир: «Кукуруза». Цель: расширять знания о кукурузе, отметить строение, рассказать для чего его выращивают.

Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.

закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по образцу.

Рассматривание илллюстраций  с изображением разных видов часов, частей суток, времен года.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

Двигательная деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Солнце, Ветер и Вода — наши лучшие друзья» продолжать развивать интерес к спорту, обогащать знания детей о пользе Солнца, воды, воздуха для укрепления здоровья.

Прогулка

  Наблюдение: «Кустарник». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.

 Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

 Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.

 Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».

Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

«Веселые старты» - развитие физ. Навыков, умений. Повышать эмоциональное настроение, развивать двигательную активность.  

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Беседа «О времени» расширять и закреплять знания о часах ,времени.

Д/и «Когда это бывает?»закреплять знания о времени, сезонах года.

П/и «День — ночь» развивать двигательную активность.

Вечерняя прогулка

  Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах.

Подвижная игра: «Кошки-мышки». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

Группа_5_              Тема: 12 июня — День России

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 10.06.2022

Утро

Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России».

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

 ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Слушание музыкальных произведений по теме «Наша Родина» развивать чувство патриотизма.

математика: закрепить умение сравнивать по ширине полоски.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Животный мир: «Индюк». Цель: расширять знания о индюке, как о домашней птице.  

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Прогулка

  Наблюдение: «Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам.

 Подвижная игра: «Мы  –весёлые ребята»».  Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Труд на участке: «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.

 ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками.

 Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Сюжетно- ролевая игра «Военные».

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Рисование «Российский символ» развивать художественные навыки, творчество, фантазию

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Сутеева . Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

 Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: проверить как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение: «Берѐза». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность.

 Подвижная игра: «Кролики». Цель: развивать уверенность в себе.

 Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.  Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Группа_5_              Тема: День родного края

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  14.06.2022

Утро

Беседа «Наш край», «Природные богадства» - расширять представления о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.

Слушание аудиосказки В. Бианки «Сказки про зверей» учить слушанию.

Пальчиковая игра: «Лето». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

  Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить группировать предметы по материалу.

Дидактическая игра «Где спряталась матрешка?». Цель: найти предмет по перечисленным признакам.

Рассматривание тематического альбома «Природа», «Птицы и звери» - поощрять интерес детей.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1 Двигательная

деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

 Тематическая беседа: «Лекарства». Цель: рассказать о лекарствах, отметить какую они приносят пользу и какой вред.

Прогулка

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

 Подвижная игра: «Дрозд». Цель: учить действовать по сигналу, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

 Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

 ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.

 Самостоятельные игры: по желанию детей. Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника».

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

 Неживая природа: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной посуды.

 Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать знания о объектах неживой природы. Подвижная игра: «Волк и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

 Труд на участке: «Подметѐм веранду». Цель: развивать желание трудиться. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

Группа_5_              Тема: День ПДД

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  15.06.2022

Утро

Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.

Беседа «Юный пешеход» - закрепление знаний ПДД.

Чтение литературы по  обучению правил поведения на дороге.

Тематическая беседа: «Осторожно: дорога!». Цель: расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

Пальчиковая игра: «Лето». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа: закрепить знания цвета.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу.

Рассматривание тематических альбомов по ПДД.

Свободное рисование  в уголке ИЗО

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1..Двигательная деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема «Как себя вести в группе»  Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Прогулка

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

 Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.

 Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

Сюжетно- ролевая игра «Аптека».

Наблюдение «Небо» развитие наблюдательности, умение замечать изменения а природе.

Целевая прогулка в автогородок. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила дорожного движения.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы.

 Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о игрушках, влажной тряпочкой протирать полки под игрушками.

Вечерняя прогулка

 Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

Группа_5_              Тема: День «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  16.06.2022

Утро

Тематическая беседа о спорте. Цель: расширить знания детей о пользе спортивных упражнений.

 Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

 ВГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

Отгадывание загадок по теме спорт, ЗОЖ.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по толщине полоски.

 Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки.  

Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте.

 Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Двигательная деятельность

По плану инструктора ФК Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Прогулка

  Наблюдение: « Жук». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида жуков.

 Подвижная игра: «С кочки на кочку».  Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

 Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

 ОВД: «Ползание между предметами». Цель: развивать координацию движения.

 Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рус. нар. сказки «Как Коза избушку построила». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

 Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.

Настольные игры: «Домино- сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

 Индивидуальная работа: закрепить способ лепки  колбаски.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.

 Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

 Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.  Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Игры с песком: «Мебель». Цель: учить из мокрого песка строить мебель для кукол.  

Группа_5_              Тема: День хороших манер

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 17.06.2022

Утро

Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.  

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.  

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы.

Дидактическая игра по развитию речи:  «Магазин». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков(м,мь), (п,пь), (б,бь), (р,рь) в словах, учить чисто и отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

 Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Постель куклы». Цель: закрепить в практической деятельности знакомые понятия.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1..Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Прогулка

  Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.

Наблюдение: «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.

 Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях.

 Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

 ОВД: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.

 Самостоятельные игры: игрушки, мелки. Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

«Веселые игры», театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Гуси, вы, гуси». Цель: вызвать желание читать по ролям.

 Хороводная игра:  «Солнышко - ведрышко». Цель: развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение: «Деревья». Цель: развивать наблюдательность, речь.

 Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

Группа_5_              Тема: День радуги

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 20.06.2022

Утро

Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить изобразительные умения; развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

 Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.

Чтение худ литературы про радугу.

Д/и «Цветик — семицветный» развивать внимание, память, цветовосприятие.

беседа: «Правила поведения в природе». Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе

 Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки

Индивидуальная работа: учить описывать картинку.

Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: Развивать знания детей о пользе зелѐнных насаждений, умение делать простые умозаключения.

Свободное рисование «Радуга» развивать художественные навыки.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

Прогулка

Наблюдение   после дождя и появления радуги на небе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

идактическая игра: «Радуга» Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность:  Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.   «Волк во рву».  Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Экспериментирование «Что такое радуга?» развивать интерес к познанию окружающего мира и природных явлений.

 Настольные игры: «Цветут цветы». Цель: закрепить умение  при сравнении цветов выделять их общее и индивидуальные признаки.  

Труд по самообслуживанию: формировать умение завязывать и развязывать шнурки.  Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей прислушиваться к звучанию инструмента и различать высокие и низкие звуки.  Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Вечерняя прогулка

 Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Дидактическая игра: «Найди дерево».  Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».  
Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.
Индивидуальная работа: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):  «С кочки на кочку», «Перейди речку».  
Цель: вырабатывать координацию движений

Группа_5_              Тема: День Детского сада

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  21.06.2022

Утро

Беседа «Наш детский сад» - закрепить знания детей о детском саду, для чего он нужен. Кто в нем работает.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Назови, что видишь».  Цель: развивать и активизировать речь, умение описывать предмет.  Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение подбирать нужный цвет.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет, который у тебя в руках

Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем. Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.  

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Двигательная

деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Безопасность в доме» Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Исследовательская деятельность: Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Упражнение  на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижные игры: «Солнце и луна».  Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибала».   Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. 

Игры с песком: «Нарисуй облака и солнце».  Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек». Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета.

 Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: закрепить правила игры.

Развлечение: «Веселые краски». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах, эмоционально откликаться на свои произведения.

 Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений А. Барто.   Цель: вызвать желание читать знакомые, полюбившиеся стихотворения.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за полынью Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. 
Дидактическая игра: «Что где растет?»  
Цель:  закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 
Подвижные игры: «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Группа_5_              Тема: Международный олимпийский день

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  22.06.2022

Утро

  Беседа «Олимпийские игры лета» пополнение знаний о видах спорта.

Рассматривание тематического альбома «Виды спорта» - закрепление знаний о видах спорта.

Подвижная игра: «Мы – весѐлые ребята». Цель: учить начинать движение  по сигналу, развивать ловкость.

Ручной труд: «Цветок». Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом.

Дидактическая игра по развитию речи:  «Покажи правильно». Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию.

Индивидуальная работа: учить описывать картинку .

Изготовление любимых игрушек из пластилина. Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Самостоятельные игры: по желанию детей. Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (бабочка)  Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Подвижные игры: «Бабочки».   Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.  «Змейка».  Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Тематическая беседа: «В гостях у сказки». Цель: сформировать желание быть  похожими на положительных героев; воспитать интерес к сказкам.

Хороводная игра:  «Солнышко - ведрышко». Цель: включать  в пение всех детей, улучшать координацию движений, «солнышку» ловить детей после определенных слов.

Настольные игры: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.  

Рисование «Виды спорта» - развитие навыков штриховки.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

Дидактическая игра: «Скажи ласково».  Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры: «Совушка»   
Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг».  Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Индивидуальная  работа: Развитие движений. 
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Группа_5_              Тема: День мыльных пузырей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  23.062022

Утро

Дидактические игры «Где бывали, что видали», «Продолжи предложение».

Настольные дидактические игры- «Цветные паровозики», «Парные картинки». – развитие внимания  и логического мышления.

Беседа «Мыльные пузырики», «Вода, водица…», расширять знания о свойствах воды.

Работа по звуковой культуре речи -упражнять в чтении скороговорок,

четком проговаривании слов в тексте.

Индивидуальная работа: закрепить знания основных цветов и их оттенков

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по

замыслу.

Настольные игры: «Чья мама?». Цель: закрепить знания о диких животных и их

детенышах.

Занятия с детьми по интересам. Рисование « Моѐ любимое животное».

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Двигательная деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: Пожар. Задачи: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Прогулка

  Наблюдение за летним дождем Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 
 Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».  Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 
Трудовая деятельность: Подметание веранды.
Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижные игры: «Передай – встань».  Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. «Найди мяч».  Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Игра с песком и водой: «Выкладываем и печатаем на песке» Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки" Цель: упражнять в прыжках через скакалку.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Беседа на тему: «Почему лето – это хорошо и почему плохо?», рассматривание иллюстраций о лете. Цель: Обогатить знания детей о времени года – лето.

Словесная игра «Я знаю пять названий растений» …Занятия с детьми по интересам «Конструирование «Корабль».

Формирование культурно-гигиенических навыков- учить детей самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок.

 Дидактические игры: «У кого, сколько пуговиц?», «Алфавит». Закреплять счет и количество.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за продолжительностью дня Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом

Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)
Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву». 
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Группа_5_              Тема: День мыльных пузырей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 24.06.2022

Утро

Настольные дидактические игры: «Кто, где живет?», Лото «Мои первые слова».

Чтение сказки братья Гримм «Горшок

каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы.

Развлечение «Мыльный Пузырик» повысить эмоциональный настрой детей ,развлечь, повысить  двигательную активность.

Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие». Цель: закреплять умение

дифференцировать большие и маленькие предметы.

Настольные игры: «Мягкий конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по

образцу.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1..Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Прогулка

  Наблюдение   после дождя и появления радуги на небе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
 Дидактическая игра: «Радуга» Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность:  Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Волк во рву».  Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение художественной литературы - чтение Б.Житков «Как я ловил человечков»., стихотворений, пословиц о лете. Цель: активизировать внимание детей, память. - Творческие игры – драматизация сказки «Теремок».

Растительный мир: «Лекарственные растения». Цель: расширять знания о лекарственных растениях

Вечерняя прогулка

  Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Дидактическая игра: «Найди дерево».  Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».  
Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.
Индивидуальная работа: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):  «С кочки на кочку», «Перейди речку».  
Цель: вырабатывать координацию движений

Группа_5_              Тема: Моя семья

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 27.06.2022

Утро

Чтение стихов и загадок о дружбе, семье. Развиваем память, мышление, связную речь.

Хороводная игра «Карусель». Развиваем ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражняем в беге по кругу и построении в круг.

Рассматривание альбомов «Моя семья». Развиваем любознательность, мышление, пополняем и активизируем словарный запас.

Составление рассказов «Все говорят, что я похож на…» Развиваем творческое воображение, связную речь.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение подбирать нужный цвет.

Настольно-печатные игры на уточнение знаний об окружающем мире.

Создать условия для двигательной активности детей.

Самостоятельные игры на развитие двигательной активности детей.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.        

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Кухня – не место для игр!» Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Прогулка

 Наблюдение за дождевым червем.  Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. 
Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.
Цель: активизировать словарный запас глаголами.
Трудовая деятельность:  Выкопать норку для червяка.  Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. 
Подвижные игры: «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость.  «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа: Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. 

Игра с песком и водой Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

ХБТ. Помогаем няне. Закрепляем умение заправлять постель.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Назови, что видишь».  Цель: развивать и активизировать речь, умение описывать предмет.

Театрализованная деятельность: рус. нар. игра-драматизация «Как у бабушки козѐл».

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Дидактическая игра: «Подуй как ветер».  
Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. 
Трудовая деятельность: Сделать примитивный флюгер, самолет.  
Цель: вызвать интерес к созиданию.
Подвижные игры: «Выше земли».  
Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.  «Жмурки».

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение.  Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега.

Группа_5_              Тема: Моя семья

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  28.06.2022

Утро

Беседа (нравст-патриотич) «Моя семья». Укрепление связи поколений в семье, воспитывать уважение к представителям старшего поколения. Развивать интерес к своим близким, друзьям.  Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать уважения и почитания людей старшего поколения. Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений А. Барто.   Цель: вызвать желание читать знакомые, полюбившиеся стихотворения.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Развиваем мелкую моторику, речь.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет который у тебя в руках

Самостоятельные игры на развитие математических способностей.

П\и по желанию детей.

Создать условия для двигательной активности детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность

(развитие речи )

2. Двигательная

деятельность

(Ушакова О.С.)  

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Прогулка

Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельность:  Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».  Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение произведений дв писателей Б.Копалыгин «Стихи». Закрепляем умение слушать внимательно поэтическую речь, прививаем любовь к родному краю.

Уроки доброты. «Назови ласково».  Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развить коммуникативные навыки.

СРИ «Зоомагазин». Формируем ролевое взаимодействие продавец-покупатель-кассир. Развиваем диалогическую речь, умение использовать в игре знания об окружающем мире.

П\и «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за птицами  Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. 
Дидактическая игра: «Звукоподражание» -  воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.  Цель: закрепить произношение отдельных звуков. 
Трудовая деятельность: Подмести участок.  Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.
Подвижная игра: «Веселый воробей».  Цель: научить выполнять движения по тексту игры.
Индивидуальная работа: Прыжки через скакалку, резинку.  Цель: совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие.

Группа_5_              Тема:  Безопасность в природе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  29.06.2022

Утро

   Тематическая беседа: «Правила поведения в природе». Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе.

Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек». Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета.

 Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: закрепить правила игры.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара и умение его расплющивать

Дидактическая игра по развитию речи:  «Покажи правильно». Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию.

Изготовление любимых игрушек из пластилина. Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

 Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.  

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Двигательная деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» Цель: Познакомить детей с работой пожарников.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры: «Совушка».  Цель: учить действовать по сигналу.  «Пятнашки».  Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость

Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

 Ознакомление с художественной литературой: Чтение белорус., сказки «Пых». Цель: развивать умение следить за ходом событий.

 Хороводная игра:  «Солнышко - ведрышко». Цель: включать  в пение всех детей, улучшать координацию движений, «солнышку» ловить детей после определенных слов.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за небом и облаками Цель:  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. 
Дидактическая игра: «Скажи ласково.  
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке.  
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 
Подвижная игра: «Попади в круг».  
Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Индивидуальная работа: Спрыгивание с крыльца на двух ногах.
Цель: развивать прыгучесть.

Групп_5_              Тема:  Безопасность в природе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  

детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  30.06.2022

Утро

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом»,

 «Пожарная безопасность в лесу».

Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу

Индивидуальная работа: учить описывать картинку .

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно наносить клей на лист бумаге с обратной стороны.

.

Ручной труд: «Цветок». Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом.

Настольные игры: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.  

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Двигательная деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, 

Прогулка

Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Исследовательская деятельность: Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

Трудовая деятельность: Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость.  «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение художественной литературы: роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки».

Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги): «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».  Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за насекомыми (комар).  Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни. 
Дидактическая игра: «Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.  
Цель: закрепить произношение отдельных звуков.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.  
Цель:  воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 
Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Поймай комара».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. 
Индивидуальная работа: развитие движений. 
Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...