Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа_5_ Тема: 1 июня — Международный день защиты детей
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 1.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их. | аппликация: учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге. закрепить умение резать ножницами. | Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД Двигательная деятельность | Развлечение, посвященное «Дню защиты детей: Здравствуй, Лето!» Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. Дать элементарное представление о «Дне защиты детей». Способствовать через двигательно — игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | «Кошка и собака - наши соседи» Задачи: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Деревья». Цель: закрепить умение узнавать и называть деревья. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: Ходьба. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки. Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа «Цыпленок и утѐнок» Сутеева. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание пересказать его. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами. |
Группа_5_ Тема: День книжек - малышек
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 2.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, звук высотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр. «Литературная гостиная» «В мире сказок» закрепление знаний о Р.Н.С. ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Животный мир: «Ворона». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы. | математика: закрепить счёт до 10. закрепить способ лепки палочки – колбаски. | Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | «Как вести себя в жару на участке?» Задачи: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Береза». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы. «Окружающий мир» - Божья коровка – продолжать знакомить с насекомыми. Подвижная игра: «Воробышки и автомобили». Цель:продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «Пузырь» Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. ОВД: «Подлезание под препятствие». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки. Сюжетно- ролевая игра «Строители». | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?» Цель: развивать умение слушать текст, вызвать желание читать по ролям Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу. Рисовние: Рисую книгу. - развивать фантазию, творчество, навыки рисования. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность. Подвижная игра: « Самолеты». Цель: развивать ловкость. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки. |
Группа_5_ Тема:5 - Всемирный день охраны окружающей среды
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 3.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Здравствуй, лето красное!». Цель: закреплять знания об основных приметах лета. Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании. Рассматривание тематического альбома: «Животные», «Птицы», «Растения» | Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки. | Театрализованная деятельность по сказке Сутеева «Цыплѐнок и утѐнок». Цель: воспитывать желание самостоятельно показывать сказку. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД Двигательная деятельность | «Веселые эстафеты». Развивать двигательную активность. Продолжать прививать желание заниматься спортом, веси активный образ жизни. Прививать ЗОЖ. Повышать эмоциональный настрой детей от занятий физической культурой. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | «Трудовая деятельность» Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой еятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе). | ||||
Прогулка | Наблюдение «растения на участке». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Настольные игры: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из кубиков. Закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель: упражнение на наблюдательность. Беседа «Правила поведения в природе» продолжать прививать зания о правилах поведения. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками. |
Группа_5_ Тема: Пушкинский день России
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 6.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; Чтение произведений А.С. Пушкина. - приобщение к литературе и творчеству поэта.
| ознак. с окруж.: учить узнавать и называть материал из которого сделан предмет. | Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу. Неживая природа: «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды. Рассматривание тем.альбома «Сказки Пушкина» продолжать знакомить с творчеством поэта и иллюстратора. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД Музыкально-художественная деятельность | Викторина «Что за чудо эти сказки» - Задачи: Образовательная: закрепление знаний детей о сказках А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя, способствовать развитию любознательности, мышления Развивающая: развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, передавать свое отношение средствами поэзии, понятно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей Воспитательные: воспитываем познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина, доброжелательное отношение в детском коллективе. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение. Подвижная игра: «Волк». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Самостоятельные игры: по желанию детей. Сюжетно- ролевая игра «Автобус»». | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности. Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга. Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций о лете. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки. Подвижная игра: «Птицы и кошка». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами. |
Группа_5_ Тема: День веселой математики
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 7.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Пальчиковая игра: «За работу». Цель: закрепить ход игры. Д/и Соберри фигуру» «Картики из фигур», «Чудо фигуры» закреплять знания о геометрических фигурах и их названии, умении составлять из них картинки. | лепка: закрепить способ лепки круговыми движениями. Дидактическая игра по развитию речи: «Котенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить разной интонацией. | Ручной труд: «Вертолет». Цель: учить делать игрушку из разнообразного природного материала. Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о садовых растениях. Развивающие игры: «Мозаики», «Веселые пальчики» | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД Двигательная деятельность | Игра-тренажёр «Лесная школа» Формировать умения детей решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы и проверки её; Формировать элементарные математические представления. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | ||||
Прогулка | Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка. Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать быстроту, ловкость. Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями. ОВД: «Прокати мяч». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками. Самостоятельные игры: игрушки, мелки. Сюжетно- ролевая игра «Кафе». | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. «Сидит, сидит зайка». Хороводная игра: «Ходит Ваня». Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве. Математические игры: «Назови соседий числа», «Рисуем по точкам и цифрам» - развивать математические знания. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу. Подвижная игра: «Птицы и дождь». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки. |
Группа_5_ Тема: Международный день друзей
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 8.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их. Беседа «Что такое друг?» сформулировать с детьми понятие «друг», прививать дружелюбие и стремление к взаимопомощи. | Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Изготовление подарка другу. | Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | «Насекомые - польза и вред» Задачи: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | ||||
Прогулка | Подвижная игра: «Классики», «Скакалка», «Мышеловка» - развитие двигательной активности. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: Ходьба по бревну. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Чтение худ. Лит. «Бременские музыканты» бр. Гримм — приобщение к дружбе через пример персонажей худ.лит. Просмотр мультика «Бобик в гостях к Барбоса» - повышение эмоционального настроя ребенка. Раскрашивание раскрасок «Мой герой» - развивать художественные навыки, закреплять знания о персонажах разных произведений. | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
|
Группа_5_ Тема: День часов
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 9.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Часы». Цель: рассказать о часах, их значимости для людей. Дать представления о истории часов. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Кукуруза». Цель: расширять знания о кукурузе, отметить строение, рассказать для чего его выращивают. | Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур. закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры. | Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по образцу. Рассматривание илллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, времен года. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Беседа «Солнце, Ветер и Вода — наши лучшие друзья» продолжать развивать интерес к спорту, обогащать знания детей о пользе Солнца, воды, воздуха для укрепления здоровья. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Кустарник». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. «Веселые старты» - развитие физ. Навыков, умений. Повышать эмоциональное настроение, развивать двигательную активность. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Беседа «О времени» расширять и закреплять знания о часах ,времени. Д/и «Когда это бывает?»закреплять знания о времени, сезонах года. П/и «День — ночь» развивать двигательную активность. | ||||
Вечерняя прогулка | Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах. Подвижная игра: «Кошки-мышки». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами. |
Группа_5_ Тема: 12 июня — День России
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 10.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России». Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста. ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Слушание музыкальных произведений по теме «Наша Родина» развивать чувство патриотизма. | математика: закрепить умение сравнивать по ширине полоски. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. | Животный мир: «Индюк». Цель: расширять знания о индюке, как о домашней птице. Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра: «Мы –весёлые ребята»». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться. ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки. Сюжетно- ролевая игра «Военные». | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Рисование «Российский символ» развивать художественные навыки, творчество, фантазию Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Сутеева . Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: проверить как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Берѐза». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Кролики». Цель: развивать уверенность в себе. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки. |
Группа_5_ Тема: День родного края
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 14.06.2022 | Утро | Беседа «Наш край», «Природные богадства» - расширять представления о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине. Слушание аудиосказки В. Бианки «Сказки про зверей» учить слушанию. Пальчиковая игра: «Лето». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. | Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить группировать предметы по материалу. Дидактическая игра «Где спряталась матрешка?». Цель: найти предмет по перечисленным признакам. | Рассматривание тематического альбома «Природа», «Птицы и звери» - поощрять интерес детей. Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1 Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тематическая беседа: «Лекарства». Цель: рассказать о лекарствах, отметить какую они приносят пользу и какой вред. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. Подвижная игра: «Дрозд». Цель: учить действовать по сигналу, развивать доброжелательное отношение друг к другу. Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке. ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельные игры: по желанию детей. Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника». | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Неживая природа: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло. Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной посуды. Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать знания о объектах неживой природы. Подвижная игра: «Волк и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Труд на участке: «Подметѐм веранду». Цель: развивать желание трудиться. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами. |
Группа_5_ Тема: День ПДД
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 15.06.2022 | Утро | Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы. Беседа «Юный пешеход» - закрепление знаний ПДД. Чтение литературы по обучению правил поведения на дороге. Тематическая беседа: «Осторожно: дорога!». Цель: расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. | Пальчиковая игра: «Лето». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа: закрепить знания цвета. | Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу. Рассматривание тематических альбомов по ПДД. Свободное рисование в уголке ИЗО | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1..Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема «Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | ||||
Прогулка | Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. Сюжетно- ролевая игра «Аптека». Наблюдение «Небо» развитие наблюдательности, умение замечать изменения а природе. Целевая прогулка в автогородок. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила дорожного движения. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о игрушках, влажной тряпочкой протирать полки под игрушками. | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами. |
Группа_5_ Тема: День «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 16.06.2022 | Утро | Тематическая беседа о спорте. Цель: расширить знания детей о пользе спортивных упражнений. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста. ВГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой. Отгадывание загадок по теме спорт, ЗОЖ. | Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по толщине полоски. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки. | Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте. Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1. Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; | ||||
Прогулка | Наблюдение: « Жук». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида жуков. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. ОВД: «Ползание между предметами». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой: Чтение рус. нар. сказки «Как Коза избушку построила». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения. Настольные игры: «Домино- сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки колбаски. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки. Игры с песком: «Мебель». Цель: учить из мокрого песка строить мебель для кукол. |
Группа_5_ Тема: День хороших манер
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 17.06.2022 | Утро | Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству. Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. | Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы. Дидактическая игра по развитию речи: «Магазин». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков(м,мь), (п,пь), (б,бь), (р,рь) в словах, учить чисто и отчетливо выговаривать слова с этими звуками. | Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Постель куклы». Цель: закрепить в практической деятельности знакомые понятия. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1..Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | ||||
Прогулка | Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт. Наблюдение: «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях. Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями. ОВД: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: игрушки, мелки. Сюжетно- ролевая игра «Семья». | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | «Веселые игры», театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей. Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Гуси, вы, гуси». Цель: вызвать желание читать по ролям. Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Деревья». Цель: развивать наблюдательность, речь. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки. |
Группа_5_ Тема: День радуги
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 20.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить изобразительные умения; развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры. Чтение худ литературы про радугу. Д/и «Цветик — семицветный» развивать внимание, память, цветовосприятие. беседа: «Правила поведения в природе». Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе | Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки Индивидуальная работа: учить описывать картинку. | Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: Развивать знания детей о пользе зелѐнных насаждений, умение делать простые умозаключения. Свободное рисование «Радуга» развивать художественные навыки. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | ||||
Прогулка | Наблюдение после дождя и появления радуги на небе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». идактическая игра: «Радуга» Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Экспериментирование «Что такое радуга?» развивать интерес к познанию окружающего мира и природных явлений. Настольные игры: «Цветут цветы». Цель: закрепить умение при сравнении цветов выделять их общее и индивидуальные признаки. Труд по самообслуживанию: формировать умение завязывать и развязывать шнурки. Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей прислушиваться к звучанию инструмента и различать высокие и низкие звуки. Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. | ||||
Вечерняя прогулка | Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Дидактическая игра: «Найди дерево». Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. |
Группа_5_ Тема: День Детского сада
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 21.06.2022 | Утро | Беседа «Наш детский сад» - закрепить знания детей о детском саду, для чего он нужен. Кто в нем работает. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Назови, что видишь». Цель: развивать и активизировать речь, умение описывать предмет. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение подбирать нужный цвет. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет, который у тебя в руках | Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем. Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1. Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Безопасность в доме» Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Исследовательская деятельность: Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижные игры: «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибала». Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. Игры с песком: «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек». Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета. Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: закрепить правила игры. Развлечение: «Веселые краски». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах, эмоционально откликаться на свои произведения. Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений А. Барто. Цель: вызвать желание читать знакомые, полюбившиеся стихотворения. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за полынью Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. |
Группа_5_ Тема: Международный олимпийский день
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 22.06.2022 | Утро | Беседа «Олимпийские игры лета» пополнение знаний о видах спорта. Рассматривание тематического альбома «Виды спорта» - закрепление знаний о видах спорта. Подвижная игра: «Мы – весѐлые ребята». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость. Ручной труд: «Цветок». Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом. | Дидактическая игра по развитию речи: «Покажи правильно». Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию. Индивидуальная работа: учить описывать картинку . | Изготовление любимых игрушек из пластилина. Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Самостоятельные игры: по желанию детей. Сюжетно- ролевая игра «Семья». | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1. Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (бабочка) Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь. Подвижные игры: «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Тематическая беседа: «В гостях у сказки». Цель: сформировать желание быть похожими на положительных героев; воспитать интерес к сказкам. Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: включать в пение всех детей, улучшать координацию движений, «солнышку» ловить детей после определенных слов. Настольные игры: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет. Рисование «Виды спорта» - развитие навыков штриховки. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Дидактическая игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Группа_5_ Тема: День мыльных пузырей
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 23.062022 | Утро | Дидактические игры «Где бывали, что видали», «Продолжи предложение». Настольные дидактические игры- «Цветные паровозики», «Парные картинки». – развитие внимания и логического мышления. Беседа «Мыльные пузырики», «Вода, водица…», расширять знания о свойствах воды. | Работа по звуковой культуре речи -упражнять в чтении скороговорок, четком проговаривании слов в тексте. Индивидуальная работа: закрепить знания основных цветов и их оттенков | Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. Настольные игры: «Чья мама?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах. Занятия с детьми по интересам. Рисование « Моѐ любимое животное». | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1. Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: Пожар. Задачи: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь. | ||||
Прогулка | Наблюдение за летним дождем Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Подвижные игры: «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. «Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. Игра с песком и водой: «Выкладываем и печатаем на песке» Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки" Цель: упражнять в прыжках через скакалку. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Беседа на тему: «Почему лето – это хорошо и почему плохо?», рассматривание иллюстраций о лете. Цель: Обогатить знания детей о времени года – лето. Словесная игра «Я знаю пять названий растений» …Занятия с детьми по интересам «Конструирование «Корабль». Формирование культурно-гигиенических навыков- учить детей самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок. Дидактические игры: «У кого, сколько пуговиц?», «Алфавит». Закреплять счет и количество. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.) Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Группа_5_ Тема: День мыльных пузырей
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 24.06.2022 | Утро | Настольные дидактические игры: «Кто, где живет?», Лото «Мои первые слова». Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развлечение «Мыльный Пузырик» повысить эмоциональный настрой детей ,развлечь, повысить двигательную активность. | Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы. | Настольные игры: «Мягкий конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу. Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1..Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. | ||||
Прогулка | Наблюдение после дождя и появления радуги на небе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы - чтение Б.Житков «Как я ловил человечков»., стихотворений, пословиц о лете. Цель: активизировать внимание детей, память. - Творческие игры – драматизация сказки «Теремок». Растительный мир: «Лекарственные растения». Цель: расширять знания о лекарственных растениях | ||||
Вечерняя прогулка | Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Дидактическая игра: «Найди дерево». Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. |
Группа_5_ Тема: Моя семья
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 27.06.2022 | Утро | Чтение стихов и загадок о дружбе, семье. Развиваем память, мышление, связную речь. Хороводная игра «Карусель». Развиваем ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражняем в беге по кругу и построении в круг. Рассматривание альбомов «Моя семья». Развиваем любознательность, мышление, пополняем и активизируем словарный запас. | Составление рассказов «Все говорят, что я похож на…» Развиваем творческое воображение, связную речь. Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение подбирать нужный цвет. | Настольно-печатные игры на уточнение знаний об окружающем мире. Создать условия для двигательной активности детей. Самостоятельные игры на развитие двигательной активности детей. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Кухня – не место для игр!» Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Индивидуальная работа: Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Игра с песком и водой Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | ХБТ. Помогаем няне. Закрепляем умение заправлять постель. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Назови, что видишь». Цель: развивать и активизировать речь, умение описывать предмет. Театрализованная деятельность: рус. нар. игра-драматизация «Как у бабушки козѐл». Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. |
Группа_5_ Тема: Моя семья
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 28.06.2022 | Утро | Беседа (нравст-патриотич) «Моя семья». Укрепление связи поколений в семье, воспитывать уважение к представителям старшего поколения. Развивать интерес к своим близким, друзьям. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать уважения и почитания людей старшего поколения. Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений А. Барто. Цель: вызвать желание читать знакомые, полюбившиеся стихотворения. | Пальчиковая гимнастика «Семья». Развиваем мелкую моторику, речь. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет который у тебя в руках | Самостоятельные игры на развитие математических способностей. П\и по желанию детей. Создать условия для двигательной активности детей. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Комуникативная деятельность (развитие речи ) 2. Двигательная деятельность | (Ушакова О.С.) По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. | ||||
Прогулка | Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность: Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Чтение произведений дв писателей Б.Копалыгин «Стихи». Закрепляем умение слушать внимательно поэтическую речь, прививаем любовь к родному краю. Уроки доброты. «Назови ласково». Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развить коммуникативные навыки. СРИ «Зоомагазин». Формируем ролевое взаимодействие продавец-покупатель-кассир. Развиваем диалогическую речь, умение использовать в игре знания об окружающем мире. П\и «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. |
Группа_5_ Тема: Безопасность в природе
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 29.06.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Правила поведения в природе». Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе. Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек». Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета. Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: закрепить правила игры. | Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара и умение его расплющивать Дидактическая игра по развитию речи: «Покажи правильно». Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию. | Изготовление любимых игрушек из пластилина. Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» Цель: Познакомить детей с работой пожарников. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Ознакомление с художественной литературой: Чтение белорус., сказки «Пых». Цель: развивать умение следить за ходом событий. Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: включать в пение всех детей, улучшать координацию движений, «солнышку» ловить детей после определенных слов. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. |
Групп_5_ Тема: Безопасность в природе
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 30.06.2022 | Утро | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу». Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур. Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу | Индивидуальная работа: учить описывать картинку . Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно наносить клей на лист бумаге с обратной стороны. . | Ручной труд: «Цветок». Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом. Настольные игры: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1. Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, | ||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность: Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. Трудовая деятельность: Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы: роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки». Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги): «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой». Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми (комар). Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042665-1528450746.jpg)
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042665-1528450746.jpg)
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042665-1528450746.jpg)
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1491283-1697865200.jpg)
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1491283-1697865200.jpg)
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1491283-1697865200.jpg)
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1491283-1697865200.jpg)
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...