Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пашкова Екатерина Алексанровна

Предварительный просмотр:

Группа_5_              Тема: День птиц

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 1.07.2022

Утро

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса»,

Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам).

Животный мир: «Ворона». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.

Индивидуальная работа: закрепить умение резать ножницами.

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух.

 Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Организация родителей для участия в мероприятии «День семьи»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «О правилах дорожного движения» Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Прогулка

  Наблюдение за сезонными изменениями  Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летнем месяце июль.  

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».  Цель: закреплять умение выделять лишнее слово, объяснять свой выбор.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.  Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Предложить детям выложить композиции из мелких камешков.  Цель: развивать воображение, фантазию.

  Подвижные игры: «Беги к флажку».  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.  «Горелки»  Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.  Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение художественной литературы по тематике «Планета Земля – наш дом».

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за облаками  Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы.  Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные  игры:  «Бездомный заяц».  Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  «Пятнашки».  Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.  

Индивидуальная работа: «Попади в круг».  Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:  "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

Игра с песком и водой.  Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Группа_5_              Тема недели: «Юный пешеходы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 4.07.2022

Утро

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Поддерживать детей в стремлении вести беседу; побуждать детей рассказывать об увиденном.

Беседа «Правила дорожного движения»

Способствовать формированию у детей, представлений о правилах дорожного движения

Интерактивная игра для детей по ПДД «Проверь свои знания»

Х/ игры «Мы шофёры»  Способствовать  развитию координации слов  с движениями.

Д/и «Где?» Побуждать детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в».

Д/и «Угадай, какой знак» Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД.

«Передай мяч» Снять излишнюю двигательную активность.

Свободная самостоятельная деятельность детей. Способствовать возникновению у детей игрового замысла, побуждать использовать в играх игровой материал

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Прогулка

 Наблюдение за продолжительностью дня.  Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Дидактическая игра:  «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.) Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».  Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная игровая деятельность   Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Предложить детям сюжетно – ролевые игры «Шофёры», «Автобус».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:  "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке солнце.

Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке», «Строим башню» Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д/и «Назови транспорт» Побуждать  в назывании  транспорта, его классификации.

Пальч. гимнастика:  «Машины» Развивать крупную и мелкую моторику рук, речь.

Чтение художественной литературы: «Поезд»  Я.Тайц (рассказ) Формировать умение внимательно слушать новый рассказ. Воспитывать интерес к чтению.

Творческая мастерская: «Изготовление открытки ко дню семьи любви и верности» Вовлечение  детей в яркий мир творчества через привитие любви к традициям  семьи

Строит/ игры: «Ворота широкие и узкие» Побуждать  сооружать различные постройки по заданным условиям.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность: Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Кошки – мышки». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Индивидуальная работа:

Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Скороговорка: На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  5.07.2022

Утро

Беседа «Я – пассажир. Как вести себя в автобусе» закрепление знаний правил поведения в автобусе.

Сюжетно – ролевой игр: «Автобус», «Кафе» Цель: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей

Беседа на тему «Транспорт на улицах» Расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части.

Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять краткий рассаз по картинке.

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

Свободная самостоятельная деятельность детей. С Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.  Способствовать умению детей находить игры по интересам

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Двигательная

деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь

Прогулка

Наблюдение за собакой  Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость

 Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.  

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д/и «Узнай по описанию» Способствовать  развитию слухового внимания, мышления.

Д/и «Играй, да смекай» Развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Выкладывание птиц из палочек Кюинезера

Д/и «Подумай – отгадай». Воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Дидактическая игра: «Назови больше» Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо» Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».

Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Трудовая деятельность: Ремонт ведерок, машин. Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Подвижные  игры: «Передай и встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.   «Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Рисование на асфальте. Воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками. Цель: развивать  мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 6.07 .2022

Утро

   Д/и «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

П/и «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу

КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды.

Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы.

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток

Беседа на тему «Наш друг – светофор» Закреплять знания сигналов светофора.

Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворения про правила дорожного движения.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Тема: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем Цель:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем.

Подвижные игры: «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков. «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Игры с песком Выкладываем и печатаем на песке  «Делаем дорогу для машин»

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь

Д/и «Веселый жезл» Обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице.

Д/и «Собери дорожные ситуации» Упражнять в конструировании, умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление.

КГН: совершенствовать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за почвой. Цель: выявить свойства почвы, расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Подвижные игры: «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Горелки» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: рыхлить почву на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  7.07.2022

Утро

Д/и «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа на тему «Мы идем по городу» Формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности.

Чтение Е.Житкова «Светофор» Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города.

Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице.

Д/и «Что будет, если...» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять.

Д/и «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец.

КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Двигательная деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Прогулка

 Наблюдение за стрекозой  Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»  Цель: закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Подвижная игра: «Жуки и птицы»  Цель: развивать прыжки, ловкость.

Индивидуальная работа:  отбивание мяча от земли, перестраивание  в колонны по сигналу.  

Трудовая деятельность: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей…

Д/и «Час пик» Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях.

Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

Д/и «Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Вечерняя прогулка

  Изучаем песок и почву Цель: вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Дидактическая игра "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Трудовая деятельность: Рыхлить почву, копать песок. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по ФИЗО:  Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать координацию движений.

Подвижная игра: "Не оставайся на земле". Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 8.07.2022

Утро

Тематическая беседа: «Что означает праздник День семьи, любви и верности».  

 Пальчиковая игра: «Мамины помощники» . Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.  

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных

Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» -

продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Беседа «Этикет для дошкольников» Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

  

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения

Прогулка

  Наблюдение за божьей коровкой Цель: уточнение  представлений детей о внешних особенностях божьей коровки, местах ее обитания, воспитание интереса к насекомым.

Дидактические игры: «Звукоподражание»- воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. (Жук, комар, пчела, оса) Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.  

Подвижные игры: «Не оставайся на земле». «Не пропусти песчинку» Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.  

Индивидуальная работа по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч. Цель: отрабатывать приемы подбрасывания и ловли мяча двумя руками. 

Подвижная игра: «Вышибало» Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.  

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Тематическая беседа: «Моя семья». Цели: - Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. -Воспитывать любовь к своей семье.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.

Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) – пополнение словарного запаса детей.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за березой  Цель: формировать знания о том, что в коре березы есть вещество — бетулин, которое окрашивает ее в белый цвет; муравьи, бабочки-лимонницы, крапивницы, жуки, птицы (дятел, синицы, зяблики, малиновки, глухари), медведи любят березовый сок; к концу лета у березы на месте цветков образуются семена.

Дидактическая игра: «Скажи ласково».  Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Совушка»  Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;  «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная  работа:  Развитие движений.  Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Группа_5_              Тема недели: «Мир здоровья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 11.07.2022

Утро

Беседы: - «Фрукты и овощи полезны для здоровья». Закрепление знаний о их пользе.

 Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» цель: формировать умение заботится о чистоте тела.

Д/и «Какой вид спорта» цель: закреплять знания о видах спорта.

- Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии

с текстом.

«Что мы делаем в течении дня» цель: закреплять знания о

режимных моментах

Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Рисование овощей, фруктов, на выбор детей «Мой любимый фрукт, овощ». Развитие художественных навыков.

Беседа по вопросам родителей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Как правильно качаться на качелях» цель: закрепить правила безопасности на игровой площадке.

Прогулка

 Наблюдение за насекомыми  Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

Дидактические игры «Звукоподражание» — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков.  «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Построй муравейник» — построить из сухих травинок.

Трудовая деятельность: Рыхлить почву. Цель: воспитывать трудолюбие. Труд:  

Индивидуальная работа по ФИЗО: Ползание по бревну.

Подвижная игра «Змейка».  Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Чтение художественной литературы и развитие речи. Виталий Бианки «Лето» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)

Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» цель: продолжать формировать делать

простейшие выводы, умозаключения.

Д/И «Полезно - вредно» цель: закреплять представления детей о полезных и вредных

привычках.

- П/и «Стоп – замри, фигуру – покажи» цель: развивать ловкость, координация, внимание.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:  "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  12.07.2022

Утро

Беседа: «Где прячутся витамины?» цель: формировать знания детей о правильном

питании, какие продукты богаты витаминами.

 заучивание потекши «Водичка, водичка» цель: развивать память, внимание, устную речь.

Д/И «Помоги себе и другу» цель: формировать умение оказывать элементарную

медицинскую помощь

Беседа «Моя семья и физкультура» цель: формировать представление о здоровом образе

жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.

- Д/И «Мой режим дня» цель: формировать представление о последовательности действий

в течение дня.

 Д/И «Раскрась по порядку» цель: закрепить порядковый счет.

«Для чего он нужен» цель: закрепить знания о  спортивном инвентаре

Д\И «В кругу с мячом» цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать

слова схожие по звучанию.

- Д\И «Выложи цифру» цель: развивать мелкую моторику, умение выкладывать цифры из

счетных палочек.

Работа с родителями Консультация «Витамины и здоровье»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Двигательная

деятельность

По плану инструктора ФК

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Береги здоровье» цель: закреплять умение заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Прогулка

Наблюдение за приметами лета  Цель: развивать у детей мышление и память путём игровых технологий; формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь; 

Подвижные игры:  «Укрась полянку» Цель: действовать по сигналу воспитателя «Солнышко и дождик». Цель: создать радостное настроение 

Трудовая деятельность: Ребята, осмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы) Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.  

Самостоятельная игровая деятельность — дети  строят песочный замок (используются наборы для игр с песком.) 

Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Театрализованная деятельность «Бобовое зернышко» цель: вспомнить сказку,

разыгрывать несложные роли, развивать актерские способности у детей.

- Чтение И. Семёнов «Как стать Неболейкой» цель: закреплять умение слушать и отвечать

на вопросы воспитателя.

- П/и «Найди себе пару» цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по

сигналу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за тенью Цель: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Дидактическая игра: «Где я был?». Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Подвижная игра:  «Догони свою тень». Цель: познакомить понятием света и тени.

Индивидуальная работа: Развитие движений.  Цель:  совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 13.07 .2022

Утро

 Чтение стихотворения «Железное здоровье» О. Бундур, цель: продолжать заучивать

стихи с детьми, развивать речь, здравый образа жизни.

Беседа: «Чистота залог здоровья» цель: прививать детям санитарные гигиенические

навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

- Д/И «Отгадай и покажи» цель: развивать логическое мышление; внимание; воспитывать

выдержку при разгадывание загадок

Д/И «Умей договориться» цель: формировать умение договариваться со сверстниками,

прислушиваться к мнению других людей.

С/Р «Игрушки на приёме у врача» цель: формировать умение детей уходу за больными,

пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,

чуткость, заботу

«Раскрась картинки» цель: способствовать овладению умением

закрашивать без пробелов

Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.

Средства: наглядный,  звуковой, зрительный

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Микробы» цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от

них.

Прогулка

Наблюдение за летними изменениями в природе Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

Трудовая деятельность:  Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Цель: Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель:  развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.  

Индивидуальная работа: Развитие движений.  Цель:  совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д\И «В кругу с мячом» цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

- Д\И «Выложи цифру» цель: развивать мелкую моторику, умение выкладывать цифры из счетных палочек.

Сказка – беседа «Приключения Светофора» цель: закреплять правила дорожного движения.

- Х/Р «Колпачок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за ветром (за его отсутствием) Цель: развивать способность к анализу, синтезу, самоконтролю; продолжать устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

Дидактические игры:  «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Подвижные игры:  «Рыбак и рыбаки». Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.  

«Пятнашки». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

Трудовая деятельность: Сбор природного материала Цель:  формировать трудовые умения.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...