Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_gr_59_iyul.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа_5_ Тема: День птиц
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 1.07.2022 | Утро | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса», Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам). Животный мир: «Ворона». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы. | Индивидуальная работа: закрепить умение резать ножницами. | Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. | Организация родителей для участия в мероприятии «День семьи» |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1. Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «О правилах дорожного движения» Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летнем месяце июль. Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение выделять лишнее слово, объяснять свой выбор. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Предложить детям выложить композиции из мелких камешков. Цель: развивать воображение, фантазию. Подвижные игры: «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Горелки» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Индивидуальная работа: Упражнения с мячом. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы по тематике «Планета Земля – наш дом». Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа: «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. |
Группа_5_ Тема недели: «Юный пешеходы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 4.07.2022 | Утро | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Поддерживать детей в стремлении вести беседу; побуждать детей рассказывать об увиденном. Беседа «Правила дорожного движения» Способствовать формированию у детей, представлений о правилах дорожного движения Интерактивная игра для детей по ПДД «Проверь свои знания» Х/ игры «Мы шофёры» Способствовать развитию координации слов с движениями. | Д/и «Где?» Побуждать детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в». Д/и «Угадай, какой знак» Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД. | «Передай мяч» Снять излишнюю двигательную активность. Свободная самостоятельная деятельность детей. Способствовать возникновению у детей игрового замысла, побуждать использовать в играх игровой материал | Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения. |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Дидактическая игра: «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.) Цель: упражнять в подборе определений к существительным. Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. Предложить детям сюжетно – ролевые игры «Шофёры», «Автобус». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке солнце. Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке», «Строим башню» Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Д/и «Назови транспорт» Побуждать в назывании транспорта, его классификации. Пальч. гимнастика: «Машины» Развивать крупную и мелкую моторику рук, речь. Чтение художественной литературы: «Поезд» Я.Тайц (рассказ) Формировать умение внимательно слушать новый рассказ. Воспитывать интерес к чтению. Творческая мастерская: «Изготовление открытки ко дню семьи любви и верности» Вовлечение детей в яркий мир творчества через привитие любви к традициям семьи Строит/ игры: «Ворота широкие и узкие» Побуждать сооружать различные постройки по заданным условиям. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Трудовая деятельность: Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Кошки – мышки». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Скороговорка: На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 5.07.2022 | Утро | Беседа «Я – пассажир. Как вести себя в автобусе» закрепление знаний правил поведения в автобусе. Сюжетно – ролевой игр: «Автобус», «Кафе» Цель: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей Беседа на тему «Транспорт на улицах» Расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части. Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. | Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять краткий рассаз по картинке. Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. | Свободная самостоятельная деятельность детей. С Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Способствовать умению детей находить игры по интересам Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. | Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1. Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Д/и «Узнай по описанию» Способствовать развитию слухового внимания, мышления. Д/и «Играй, да смекай» Развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Выкладывание птиц из палочек Кюинезера Д/и «Подумай – отгадай». Воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Дидактическая игра: «Назови больше» Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо» Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. Трудовая деятельность: Ремонт ведерок, машин. Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Подвижные игры: «Передай и встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. «Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Рисование на асфальте. Воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 6.07 .2022 | Утро | Д/и «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; П/и «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды. Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы. | Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток Беседа на тему «Наш друг – светофор» Закреплять знания сигналов светофора. | Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. | Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворения про правила дорожного движения. |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Тема: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. | ||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем. Подвижные игры: «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков. «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Игры с песком Выкладываем и печатаем на песке «Делаем дорогу для машин» Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь Д/и «Веселый жезл» Обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице. Д/и «Собери дорожные ситуации» Упражнять в конструировании, умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление. КГН: совершенствовать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: выявить свойства почвы, расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Подвижные игры: «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Горелки» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Дидактическая игра: «Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга. Трудовая деятельность: рыхлить почву на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 7.07.2022 | Утро | Д/и «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Беседа на тему «Мы идем по городу» Формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности. Чтение Е.Житкова «Светофор» Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города. Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. | Д/и «Что будет, если...» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять. Д/и «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры | Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец. КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. | Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города. |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1. Двигательная деятельность | По плану инструктора ФК | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | |||||
Прогулка | Наблюдение за стрекозой Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. Подвижная игра: «Жуки и птицы» Цель: развивать прыжки, ловкость. Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу. Трудовая деятельность: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей… Д/и «Час пик» Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях. Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. Д/и «Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. | ||||
Вечерняя прогулка | Изучаем песок и почву Цель: вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Дидактическая игра "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок. Трудовая деятельность: Рыхлить почву, копать песок. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать координацию движений. Подвижная игра: "Не оставайся на земле". Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 8.07.2022 | Утро | Тематическая беседа: «Что означает праздник День семьи, любви и верности». Пальчиковая игра: «Мамины помощники» . Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. | Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Беседа «Этикет для дошкольников» Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий. | |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Музыкально-художественная деятельность |
По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения | ||||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях божьей коровки, местах ее обитания, воспитание интереса к насекомым. Дидактические игры: «Звукоподражание»- воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. (Жук, комар, пчела, оса) Цель: закрепить произношение отдельных звуков. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Не оставайся на земле». «Не пропусти песчинку» Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч. Цель: отрабатывать приемы подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Подвижная игра: «Вышибало» Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Тематическая беседа: «Моя семья». Цели: - Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. -Воспитывать любовь к своей семье. Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу. Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) – пополнение словарного запаса детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой Цель: формировать знания о том, что в коре березы есть вещество — бетулин, которое окрашивает ее в белый цвет; муравьи, бабочки-лимонницы, крапивницы, жуки, птицы (дятел, синицы, зяблики, малиновки, глухари), медведи любят березовый сок; к концу лета у березы на месте цветков образуются семена. Дидактическая игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры: «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). |
Группа_5_ Тема недели: «Мир здоровья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 11.07.2022 | Утро | Беседы: - «Фрукты и овощи полезны для здоровья». Закрепление знаний о их пользе. Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» цель: формировать умение заботится о чистоте тела. Д/и «Какой вид спорта» цель: закреплять знания о видах спорта. - Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Что мы делаем в течении дня» цель: закреплять знания о режимных моментах Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции. | Рисование овощей, фруктов, на выбор детей «Мой любимый фрукт, овощ». Развитие художественных навыков. | Беседа по вопросам родителей. |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой.Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | «Как правильно качаться на качелях» цель: закрепить правила безопасности на игровой площадке. | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. Дидактические игры «Звукоподражание» — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Построй муравейник» — построить из сухих травинок. Трудовая деятельность: Рыхлить почву. Цель: воспитывать трудолюбие. Труд: Индивидуальная работа по ФИЗО: Ползание по бревну. Подвижная игра «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы и развитие речи. Виталий Бианки «Лето» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения. Д/И «Полезно - вредно» цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. - П/и «Стоп – замри, фигуру – покажи» цель: развивать ловкость, координация, внимание. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа: «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 13.07 .2022 | Утро | Чтение стихотворения «Железное здоровье» О. Бундур, цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь, здравый образа жизни. Беседа: «Чистота залог здоровья» цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. - Д/И «Отгадай и покажи» цель: развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок | Д/И «Умей договориться» цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. | С/Р «Игрушки на приёме у врача» цель: формировать умение детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу «Раскрась картинки» цель: способствовать овладению умением закрашивать без пробелов | Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены» |
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию | |||||
НОД 1.Музыкально-художественная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Методы: демонстрационный, совестный, практический, игровой. Средства: наглядный, звуковой, зрительный | |||
Экспресс – минутка по ОБЖ | «Микробы» цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | ||||
Прогулка | Наблюдение за летними изменениями в природе Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Трудовая деятельность: Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Цель: Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | ||||
Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя | |||||
Вечер | Д\И «В кругу с мячом» цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. - Д\И «Выложи цифру» цель: развивать мелкую моторику, умение выкладывать цифры из счетных палочек. Сказка – беседа «Приключения Светофора» цель: закреплять правила дорожного движения. - Х/Р «Колпачок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром (за его отсутствием) Цель: развивать способность к анализу, синтезу, самоконтролю; продолжать устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире. Дидактические игры: «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки». Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. «Пятнашки». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. Трудовая деятельность: Сбор природного материала Цель: формировать трудовые умения. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...