Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников». сентябрь 2022 г.
материал (подготовительная группа)

Дудина Светлана Николаевна

Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему:  «Развитие речи старших дошкольников». сентябрь 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_chtenie.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА»

Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе

на тему:

«Развитие речи старших дошкольников»

                           

2022

Форма проведения: Игра-путешествие

Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.

Задачи:

- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребѐнка.

- Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.

- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних

условиях.

Повестка.

Вступительное слово воспитателя по теме.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас.

Тема: «Развитие речи старших дошкольников».

1 часть: «Совсем немного науки»

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы),

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога). Строительным материалом для неѐ является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения),

развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия),

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей),

развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.

И сейчас мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.

Давайте разделимся на две команды.

1. Конкурс. «Конкурс капитанов».

Командам дается задание рассказать как можно больше потешек.(по четыре потешки)

2. Конкурс. «Волшебный ящик».

Для первой команды:

- здесь находится герой сказки, который любил говорить; - «У меня не усы, а усищи, у меня не лапы, а лапищи, у меня не зубы, а зубищи – я никого небоюсь». («Заяц - хваста»).

Для второй команды;

- здесь находится героиня сказки, которая говорила; - «Шла я по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, за курочку взяла гусочку, за гусочку взяла девочку ». («Лисичка со скалочкой»).

3 Конкурс «Узнай сказку по отрывку».

Воспитатель по очереди каждой команде читает отрывок из сказки, а команды должны отгадать, из какой сказки данный отрывок.

«Ну, что же сказала лиса, - хоть и помалу, зато поровну! И, насмешливо помахав хвостом, была такова. Так – то бывает с теми, кто жадничает». («Два жадных медвежонка».)

- «Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Тут блин и говорит; -«Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а сам своего дела делать не хочет». Тут воробей со стыда под лавку и забился. («Крылатый, мохнатый да масляный»).

-«Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из – за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать»

(«Колосок»).

- «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликался». («Гуси - лебеди»).

4 Конкурс «Закончи пословицу».

Воспитатель читает начало пословицы, а дети проговаривают ее конец, объясняют смысл пословицы.

Без труда не вытащишь………………..рыбку из пруда.

В тесноте……………………………….да не в обиде.

Всякому овощу………………………..свое время.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Друга ищи,……………………………..а найдешь – береги.

Как посеешь,……………………………так и пожнешь.

Поспешишь – людей насмешишь,………а сам наплачешься.

Хлеб-…………………………………….всему голова.

Делу время,………………………………а потехе – час.

Кончил дело – …………………………..гуляй смело.

Сам себя губит,……………………………кто других не любит.

Один за всех,………………………………все за одного.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.(Ходьба на месте ).

Папа был большой – большой (дети поднимают руки вверх),

Мама с ним поменьше ростом (руки перед собой),

А сынок малютка просто (дети присели),

С погермушками ходил – дзинь – дзинь – дзинь (руки сжимают в кулачки и размахивают ими).

5 Конкурс «Загадывание друг другу загадок».

Участники команды в порядке очереди загадывают друг другу загадки и отгадывают их.

6 Конкурс « Отгадай».

- в какой сказке есть чудесный пень, где сесть косолапому не лень, только вот одна беда – не смог он скушать пирожка. («Маша и медведь»).

- быстро лето пролетело, осень тоже вслед ушла. Работа закипела, за дело принялись друзья. Заготовили все в прок, нос не сунет серый волк. Живите на здоровье – построено…(«Зимовье»).

- дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок мишка, мишенька – дружок. Был низок и высок расчудесный… («Теремок»).

- назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе с помелом. (баба яга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе

В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....

Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...

Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...

Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников»

Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группена тему:«Развитие речи старших дошкольников»...

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"....

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе. Тема: «Год до школы».

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе.Тема: «Год до школы»....

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)

В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей  через использование приёмов мнемотехники....