Проект «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»
проект (старшая группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения в семье. Именно отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить близких и заботиться о них. Когда отец, приходя с работы, интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе. Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_2.docx110.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»

Проект

«Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»

unnamed.jpg

Воспитатель:

Навроцкая Н.Ю.

  г. Мамоново, 2021

Отец - это тот, кто учит ребёнка,

как узнавать дорогу в большой мир!

(Эрих Фромм).

Актуальность:

В последнее время с введениями ФГОС всё большее значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Чем чаще мы привлекаем родителей к воспитательно - педагогическому процессу в ДОУ, тем интересней и выше его результативность.

Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения в семье. Именно отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить близких и заботиться о них. Когда отец, приходя с работы, интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе. В полноценной семье, где отец играет главенствующую роль, у детей формируются первые зачатки патриотизма.

В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обществе, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности. Патриотическое воспитание - это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье и детском саду, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила. Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.

Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

В нашей группе проходят различные праздники, конкурсы, выставки, в которых принимают активное участие в большей степени мамы.

Поэтому в преддверии праздника «Защитника отечества 23 февраля мы решили привлечь наших пап к различным мероприятиям в ДОУ и за его пределами.

Цель проекта:

Привлекать родителей (пап) в образовательный процесс дошкольного учреждения, тем самым повышая его статут в глазах ребёнка. Использовать разнообразные виды деятельности для сплочения детско-родительских отношений, в том числе двигательную, для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

-Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье и ДОУ.

-Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, представления детей о его профессии.

-Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, дискуссии, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;

- Расширить и закрепить знания детей о празднике и Защитниках Отечества.

- Развивать смелость, быстроту, выносливость.

-Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-творческой продуктивной деятельности.

-Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми, доставить радость детям от общения с папами.

-Уточнить и расширить знания о военной технике времен Великой Отечественной Войны, продолжать знакомить с боевой техникой разных родов войск.

Предполагаемый результат:

-Повышение роли отца в сознании ребенка.

-Повышение активности пап в участии совместных мероприятий.

-Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, проектной, познавательной и т. д.)

-Обогащение и закрепление представления Российской армии, о боевой технике, о родах войск, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

-Формирование уважительного отношения к родным и близким людям.

-Обогащение развивающей среды по теме совместно с родителями: (альбомы для рассматривания, дидактические игры).

Период проведения проекта с 01.02.2021 по 20.02.2021 года.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей - логопедической группы «Звёздочки»;

2. Воспитатели;

3. Музыкальный руководитель;

4. Учитель-логопед.

5. Родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог;

-просмотр презентаций по теме;

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

-рассматривание репродукций, картинок по теме;

- творческая мастерская по изодеятельности;

- дидактические игры;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!"

- спортивно – музыкальное развлечение.

Предварительная работа:

1.Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей».

5. Оснащение развивающей среды.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Подбор информации по теме. Постановка цели и задач. Предварительная работа с детьми, разработка мероприятий и конкурсов совместной деятельности детей и их родителей.

2 этап - Основной (организация работы по реализации проекта)

Работа с детьми:

Беседы: «Мой папа ….», «Как мы проводим время», «Что папа делает дома?» (обсуждение), «Папы разные нужны (папина профессия)», «Любимое занятие моего папы»

 Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям.

Беседа: «Наши папы защитники России»

Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близ-ким людям.

Образовательная деятельность  по развитию речи «Вот такой - папа мой».

 Цель: закрепление умения детей составлять повествовательный рассказ, о папе опираясь на план.

 Познавательное развитие: Просмотр видеороликов о ветеранах.

 Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Развлечение к дню защитника отечества.

 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний?», «Что нужно солдату, моряку, летчику?», «Какие предметы понадобятся папе?», «Профессии», «Угадай своего папу по описанию», «Четвертый лишний», «Волшебный поясок» (отгадай какое слово я загадала) - по принципу Да-нет-ка, «Выложи танк по схеме». 

Цель: закреплять знание военной техники; умение найти лишнее; умение четко излагать свои мысли.

Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Подвижные игры: «Вертолёты», «Пройди и не сбей», «Проползи - не задень», «Попади в цель». 

Цель: развитие координации движений, ловкости, развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера, закреплять умение детей ползать по-пластунски, развитие умения работать в команде;

Игры на ловкость и внимание: «Стой! Кто идет?», «Разбери снаряды», «Собери вещмешок», «Уничтожь мину», «Пехота-воздух - танки», «Передай азбукой Морзе», «Разведчики».

Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья», «Самый меткий».

Речевые игры: «Как называется человек?», «Какое слово не подходит?», «Кто, (что) лишний и почему?», «Один-много».

Центр математических игр: «Сосчитай звездочки на погонах». «Сосчитай части военной техники».

 Цель: Закреплять счёт в пределах 10 соотнеси количество с цифрой, сравнение - (больше, меньше, равно).

Логические игры. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений.

Центр Сюжетно-ролевой игры: «Защитники отечества», «Пожарная команда», «Военный госпиталь», «Пограничники».

Цель: поощрять расширение тем для игр, формировать умение распределять роли, договариваться друг с другом.

Наблюдения за трудом взрослых: водитель, дворник.

Работа в центре Конструирования: «Гараж для папиной машины», «Самолеты», «Танки», «Крепость».

Работа в центре ИЗО: «Портрет папы», «Танк», «Корабли».

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать характерные особенности и отражать их в рисунке (форма, пропорции).

Художественное конструирование: «Открытка для папы».

 Цель: формирование художественно - эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Центр ИЗО в свободной деятельности: Раскраски с заданиями по теме, трафареты, обводки (вооруженные силы).

Цель: продолжать формировать умение закрашивать картинку в одном направлении, не заходя за контур, найти отличия и раскрасить и др.

Лепка:  «Танк», аппликация «Корабли», «Российский флаг».

Работа в центре литературы: "Чем пахнут ремесла?" Д. Родари,;  Я. Кима «Мужчина в доме»; В. Берестов «Богатыри», Осеева «Сыновья». Ю. Коваль «Алый»; В. Драгунский «Хитрый способ», Владимир Степанов «Наша Армия»; Т. Бокова «Как папа», О. В. «Мой брат уехал на границу»; «Сказка о Мальчише кибальчише».

Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Рацион солдата".

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Моя армия», муз. Э. Ханка, сл. И. Резника муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского «Папочка».

Цель: использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений детей о близких людях, армии, победе.

Серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Игра-викторина: «Военная азбука» ко Дню защитника Отечества

Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Рассматривание альбома: «Боевая техника времен Великой Отечественной войны»

Цель: Повышать познавательный интерес, Воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу страну.

3 этап -  Итоговый

-  Спортивно – музыкальное развлечение  ко дню защитника отечества.

-Оформление газеты «Любимое занятие моего папы» или «Папина профессия».

- Стенгазета «Будущие защитники».

- Выставка детских рисунков «Мой папа!»

(портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый)

-Выставка «Папа может, папа может всё, что угодно» (военная техника).

- Вручение подарков и поздравительных открыток к празднику 23 февраля.

Работа с родителями:

-Наглядно текстовая информация «10 способов стать лучшим папой».

-Оформление газеты  «Любимое занятие моего папы».

-Консультация «Роль отца в воспитании детей».

- Оформление выставки «Папа может, папа может всё, что угодно».

-Консультация «Дидактическая игра, её роль в развитии детей!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!"

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества, для детей второй младшей группы (3–4 года).Подготовила: воспитатель группы №4 - Батина И.А.Цель:  Развивать эстетическое восприятие...

Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»

Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»...

Методическая разработка Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»

Конспект развлечения во 2 младшей группе  к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармон...

НОД "Для меня всегда герой - самый лучший ПАПА мой!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе, посвященной празднику "День защитника Отечества"...

Мастер-класс для мам и детей «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»

Мастер-класс для мам и детей«Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»(изготовление подарка  для папы к 23 февраля)...

Тематическая беседа "Для меня всегда герой- самый лучший папа мой!"

Тематическая беседа проведена к Дню отца в России.Цель беседы:побуждать детей передавать свои чувства, своё отношение к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;привлечь родителей к творчес...