Статья "Книжкина больница"
статья (старшая группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

«Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» — добрые детишки —
Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_bolnits1.docx678.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Книжкина больница»

      Книга — это верный и хороший друг каждого человека. Чтение книг — это приятное времяпрепровождение, повышение уровня знаний, расширение кругозора. Она учит правильно оценивать различные ситуации, позволяет понять смысл в жизни, делать соответствующие выводы. В книгах мы переживаем за героев, радуемся за их успехи, стараемся быть похожими на них, всячески подражая им. Книги — наши спутники на всю жизнь. Трудно представить детство без «Колобка» и «Буратино».

       Книга делает человека добрее, учит правильному отношению к жизни, окружающему миру и людям. Поэтому мы взрослые должны учить детей бережно относиться к книгам. С этой целью в библиотеке прошел день добрых дел «Книжкина больница». В этот день библиотекари и воспитатели вместе с детьми подклеивали книги. Именно мы должны беречь книгу, беспокоиться, чтобы продлить ее жизнь — подклеить страницы, обложку, вывести пятна. Наш долг — относиться к книгам с уважением и любовью.

Дошкольники старшей  группы «Непоседы» МАДОУ ЦРР  «Теремок»

 6 февраля 2019г. посетили Мамоновскую городскую библиотеку. В библиотеке детишек радушно встретили работники библиотеки.

IMG_0177.JPG

      Они ознакомили воспитанников с ассортиментом книг, рассказали о правильном обращении с книгой. Дошкольники с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги.

       Но большое эмоциональное воздействие на детей оказали книжные выставки. На    них представлялись ветхие, испорченные книги. Галина Михайловна рассказывала, что когда библиотека закрыта, эти книжки начинают плакать и жаловаться друг другу на свою судьбу: они уже не могут самостоятельно стоять на полке, путешествовать в портфелях читателей; разорванные, помятые страницы у них болят. Дети были очень восприимчивы, эмоциональны и, по меньшей мере, сострадали этим книгам.

     Затем взрослые и дети стали «докторами». Все ключевые моменты игры решали ребята («доктора»), кто какую книгу («пациентку») «лечит», кто каким врачом будет. Мы старались делать все, как в настоящей больнице. Галине Михайловне, как «Глав. Врачу» помогали «хирурги», «врачи – реаниматологи», «врачи- косметологи», «медсестры» и «санитары».

IMG_0094.JPG

Инструменты и лекарство» для лечения книг – наборы «Юный книголюб», в котором было все необходимое для реставрации книг.

 

       «Мед. Комиссия» собралась на «консилиум» для того, чтобы решить, какие «пациенты» будут «лечиться».

       «Доктора», просмотрев все «здоровые» экземпляры книг, выявили «больных пациентов» и постановили – необходима «госпитализация».

IMG_0098.JPGIMG_0092.JPG

IMG_0095.JPGIMG_0096.JPG

       Ребята внимательно слушали взрослых, как нужно лечить больных «пациентов» а затем с большой ответственностью принялись за дело – лечить заболевшие книжки: бережно подклеивать их, стирать пометки на полях и, конечно, знакомиться с самой книжкой, доктором для которой они стали в этот день.

IMG_0103.JPGIMG_0105.JPG

IMG_0106.JPGIMG_0109.JPG

IMG_0108.JPG

IMG_0110.JPG

IMG_0116.JPGIMG_0117.JPG

IMG_0123.JPG

IMG_0112.JPG

   Благодаря акции я лишний раз убедилась в том, что дети у нас очень добрые, отзывчивые и талантливые! С ними нужно постоянно заниматься, увлекать их чем-то новым, по-настоящему полезным, и они охотно откликаются, включаются в работу с огромным желанием и интересом.

Ребята пришли к выводу: книги надо беречь!

      «Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и познавательный урок, с помощью которого они ненавязчиво научились любить, ценить, сочувствовать и бережно относиться к книгам. Работа по ремонту книг в  библиотеке получила вторе дыхание.

   Мы научились скучное занятие – ремонт книг – превратить в интереснейшее дело!!!»

      А затем нас научили делать необычные закладки для книг.

IMG_0125.JPG IMG_0127.JPG

IMG_0143.JPG

IMG_0123.JPG

      Благодаря акции, лишний раз убедилась, что наши дети очень добрые,  талантливые. В акции они участвовали с огромным энтузиазмом. Ведь все полученные работы – живое свидетельство неиссякаемого таланта и творчества. Работники библиотеки отметили каждого участвовавшего в акции, подтвердив это соответствующим документом – сертификатом «Книжный доктор».

IMG_0142.JPG

IMG_0145.JPGIMG_0144.JPG

IMG_0150.JPG

IMG_0148.JPG

      Мы думаем, что день добрых дел запомнился детям, и они усвоили, что книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. А ремонт книг – превращается в интереснейшее дело!»

«Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» — добрые детишки —
Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!»

IMG_0157.JPG

                                                   

IMG_0165.JPGIMG_0164.JPG

     

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Теремок»: Навроцкая Н. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина больница"

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (в...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.

Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...