"Большая дорога маленького гражданина"
материал (средняя группа)

Ольга Владимировна Осипова

 В настоящее время воспитание патриотических чувств и ценностей у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных тем и занимает почетное место в образовательной деятельности. Так как именно в дошкольному возрасту характерна наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям. Усвоенные в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения – являются фундаментом дальнейшего развития личности. В таком возрасте дети очень любознательны и активны. И это прекрасное время для формирования патриотизма.

Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Патриотизм включает в себя:

Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

 приобщение к истокам национальной культуры;

формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Для достижения данных целей были проработаны следующие формы патриотического воспитания:

  •  Создание предметно – пространственной развивающей среды.
  •  Тематическая непосредственно образовательная деятельность.
  •  Взаимодействие с родителями.

Рассмотрим каждое направление подробнее.

  • Для развития познавательного интереса главное организовать содержательную деятельность, которая должна вызвать у ребенка любопытство. Для этого мы создали патриотический уголок. Где у нас имеется красочный иллюстрационный материал для изучения родного края и страны, символы города и страны, фотография президента, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры, дидактические игры, тематические альбомы для рассматривая военной техники, деревьев нашей области, городов Самарской области.
  • В ходе тематической непосредственно – образовательной деятельности ведем с детьми беседы по различным темам, таким как:
  • «Мой дом, моя семья», так как зарождение патриотических чувств начинается с уважения и любви к своей семье. Помогаем детям содержательно и эмоционально стоить рассказ о своей семье, о семейных обычаях и традициях, увлечениях, праздниках.
  • «Мой родной поселок», продолжаем знакомить с достопримечательностями, центральными улицами и памятными местами региона, в котором живут дети. Воспитываем чувство гордости за достижения страны и родного поселка.
  • «Праздники нашей страны». Продолжаем знакомить детей с историей нашей страны, в которой немалое место занимают традиции и обычаи русского народа.

В режимных моментах играем с детьми дидактические игры. В процессе самостоятельной деятельности детей, видим, что дети проявляют интерес и рассматривают иллюстрационный материал и задают вопросы.

  • Переходим к следующей форме патриотического воспитания – взаимодействие с родителями. Общий вклад детского сада и семьи в данной отрасли является важнейшим условием для эффективной деятельности детского сада в решении задач патриотического воспитания дошкольников.

Родителям предоставляется в виде консультаций по патриотическому воспитанию, проговариваем данную тему на родительских собраниях, и организовываем культурно – досуговую деятельность в группе.

Был проведен спортивно – досуговое мероприятие, приуроченное к празднованию 23 Февраля «Вместе мы сила». Цель которого формирование у ребят патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Ребята группы и их папы состязались в спортивных конкурсах.

«День народного единства». Цель: расширять знания детей о государственном празднике. В ходе занятия дети просмотрели документальный фильм, а после приняли участие в коллективной работе «Мы едины!»

«День победы». Цель: формирование познавательного интереса к истории своей страны. Ребята стали участниками шествия «Бессмертный полк».

«Масленица». Цель: приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Дети послушали рассказ воспитателей, рассказали о своих знаниях и традициях семьи празднования данного праздника, поиграли в игры и повязали ленточку на березку с заветным желанием.

Вот такая объемная работа была проведена в группе.

Заключение.

Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребёнка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважение к труду. Можно сказать, что в целом формируется социальная компетентность ребёнка.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

Проект "Большие дороги- маленьким пешеходам"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Проект «Большие права – маленькому гражданину!»

Информациионно-познавательный проект по правовомувоспитанию детей подготовительной группы на тему " Большие права – маленькому гражданину!"...

Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"

Проект "Большие дороги маленьким пешеходам"...

Педагогический проект "Большие права - маленькому гражданину"

Педагогический проект "Большие права - маленькому гражданину"...