Комплексно-тематическое планирование в летний период
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Габбасова Айгуль Айдангалиевна

Цель: Закрепить  представления детей о берёзе. Дать знания о символе славянского культа России – берёзе. Познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с берёзой.  Приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности. Дать детям представление  об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_berezka.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в летний период.

 Тема «Люблю березку русскую»

(средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: Закрепить  представления детей о берёзе. Дать знания о символе славянского культа России – берёзе. Познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с берёзой.  Приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Дать детям представление  об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Развивающая предметно-пространственная среда

Занятия

 художественно-эстетического цикла

.

Аппликация. Тема: «Люблю березку русскую»

Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение дерева используя белую бумагу и черную пряжу. Продолжать учить вырезать из полос бумаги различные формы (ствол и крупные ветки). Воспитывать аккуратность в работе с клеем

Рисование. Тема: «Береза белая» Закрепить знания детей о строении дерева, учить изображать ствол, веточки. Учить изображать крону дерева единым цветовым пятном

Аппликация. Тема: «Березка» (работа в технике обрывания).

Цель: учить детей нетрадиционному видению привычных вещей, развивать воображение, фантазию; отрабатывать приемы обрывания и наклеивания.

Лепка «Люблю березку русскую»

Учить детей технике пластилинография, учить детей использовать пластилин вместо кисти и красок, учить размазывать пластилин равномерно, прилеплять столбики-стволы

(проводить в два-три  занятия) смотри в приложении

Рисование

Тема: «Березовая роща»

Задачи:  учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый, тонкий ствол с черными пятнами; тонкие, гибкие ветви; легкая, зеленая листва);

обучить способом действия полусухой кистью для изображения вертикальных мазков листвы и горизонтальных – пятен;

закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых ветвей березы;

Рисование «Белая береза под моим окном»  (по стихотворению С.Есенина)

Задачи:

Закрепить умение рисовать ствол березы. Учить детей отображать особенности зимней березы. Закрепить умение использовать нетрадиционные средства изображения: манку или соль

Рисование

Тема: «Белоствольная береза»

Закрепить умение рисовать ствол березы. Учить детей отображать особенности березки летом. Закрепить умение использовать нетрадиционные средства изображения: пенку для бритья с гуашью

Рисование «Карликовая березка» (по произведению М.Скребцовой  «Маленькая березка»)

Задачи:

Учить отображать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, закрепить умение правильно изображать дерево.

Предложить детям для сравнения рядом нарисовать обыкновенную березу.

Знакомство с живописью

Тема: Рассматривание пейзажной картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Задача:

 Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже

Знакомство с живописью

Тема:Рассматривание репродукции картины  Исаака Левитана «Березовая роща»

Задача:

 Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже

Знакомство с живописью

Тема: Сравнение картин А.Куинджи и И.И.Левитана «Березовая роща»

Задачи:

Дать детям представление о разных стилях в живописи, учить сравнивать, воспитывать положительный эмоциональный отклик

  Аппликация «Березоая роща

Закрепить умение составлять пейзаж из отдельных деталей (в старшем дошкольномвозрасте- вырезают сами, в среднем и младшем возрасте – аппликация из готовых детале).

Смотри образец в приложении

Рассказ воспитателя

1. Береза - русское дерево

2.Березка в разное время года

3.Интересное про березку

4.Рассказ воспитателя про карликовую березу (по произведению М.Скребцовой «Маленькая березка»)

5.Рассказ воспитателя про карликовую березу

Чтение художественной литературы

1. Чтение, «Рассказ о берёзе», Геннадий Снегирёв

2. Чтение «Люблю берёзку русскую»,А.Прокофьев

3.Заучивание стихотворения А.Прокофьева» Люблю березку русскую»(планировать 2-3 дня)

4. Заучивание отрывка из произведения С.Есенина «…Я навек за туманы и росы» (Знакомство с творчеством С.Есенина, объяснение слов: холщевый, стан)
5.Чтение стихотворения
Ю. Алешина о коре (подготовить детей к исследовательской деятельности)

6.Чтение стихотворения  И. Агеева «Белоствольная берёза – Символ Родины моей»
7.Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза» (подготовка к беседе о березе в разное время года)

8. Чтение  стихотворения «Зимний сон берез», Инна Радужная (для беседы о березе в разное время года и для беседы-фантазии о снах березы)

9.Чтение сказки о двух березках, беседа о добре (смотри в приложении)

10.Чтение стихотворения В.Рождественного «Березка»

11.Чтение произведения В. Бианки «Волшебная берёзка» (про зимнюю березку)

12.Заучивание загадок про березу (по одной в день)

13.Чтение философской сказки "Разговорчивая березка", М. Скребцова

14.Чтение «Березовые сережки», Э.Шим

15.Чтение произведения Э.Шим, «Березовый сок»

16.Чтение произведения М.Скребцовой «Маленькая березка»

17.Чтение произведения Н.Павловой «Крылатка-неудачница»

18.Чтение произведения С.Воронин, «Моя береза»

19. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Берёза»
20.
 Чтение стихотворения Н. Субботина «Всем береза нравится»
21.Заучивание стихотворения А. Гришина «Вся в серёжках»

22.Заучивание стихотворения Ю. Алешина «Дуб корой покрыт шершавой»

Дидактическая игра

1.Найди дерево по описанию

2.С какого дерева лист

3. «Что есть у березы?» Задачи: закрепить знания детей о строении березы

4. «Когда это бывает?» - береза в разное время года в стихотворениях поэтов

5.Определи в какое время года эта березка(по иллюстрациям)

Словесная игра

1.«На что похоже?» (образное сравнение по стихотворениям)

2. «Расскажи о берёзе»  Упражнять в построении предложении, используя мнемотаблицы.

3 Игра с мячом -  «Закончи фразу»: «Это (что?) берёза; стоит (около чего?) около берёзы; бежим (к чему?) к берёзе; можно влезть (на что?) на дерево; спрятались (где?) за берёзой; разговариваем (о чем?) о березе». Практическое овладение предложно-падежными конструкциями.

4. «Подбери слово» (к слову  «береза»: березовый, березняк, подберезовик, березка, березонька)

5.Она какая? она стройная, чистая – белоствольная,  зеленая, нарядная, гибкие веточки.  русская, красивая, гибкая, кудрявая

6. «Как называет березку А.Прокофьев в своем стихотворении» (планировать после заучивания стихотворения «Люблю березку русскую»)

Продуктивная деятельность

1.Создание альбома картинок про березу ( планировать еженедельно. Коллективная работа совместно с родителями) 

1.Изготовление открытки «Берегите берёзу». ( в течение недели планировать в виде индивидуальной работы)

3.Изготовление ствола березки ( в виде цилиндра и наклеивание черных полосок, смотри в приложении, планировать в течение недели в виде индивидуальной работы).

4.Составление альбома репродукций картин художников о березе (Совместно с родителями. Планировать 2-3 раза в неделю)

5.Составление фотоальбома «Я и березка на моем участке» (планировать на протяжении всего месяца)

6.Ручной труд «Березка» (ствол-цилиндр из бумаги, крона из зеленых ниток (смотри в приложении)

7.Поделка картины «Русская красавица» с использованием фантиков смотри в приложении)

8.Поделка из бумаги «Березка» (сотри в приложении)

9.  Составление модели условий для роста деревьев. Дети изображают значками(Свет, тепло, вода, ветер, птицы, насекомые, дождевые черви)

10.Поделка березки из конуса и закрученной бумаги

Развлечение

  1. «Отгадай загадки про деревья»
  2. Праздник «День березки».
  3. Викторина «Кто лучше всех знает березу» (вопросы в приложении)

Рассматривание иллюстраций

1.Рассматривание картинок с изделиями из бересты

Поисково-исследовательская деятельность:

1.Составление паспорта березы, которая растет на участке (имя, возраст, высота, толщина ствола; что на ней растет, рисунок коры и листьев, где растет на участке)

2.Исследование семян березы

3.Исследование коры березы-бересты, выявить свойства бересты

4.Сравнение коры березы, дуба и ели (по стихотворению Ю. Алешина)

5. «Чем берёза отличается от других деревьев?» Учить сравнивать деревья, находить сходства и различия

6.Заучивание примет о погоде посредством наблюдения за березой (по одной примете в неделю

7.Исследуем бересту (смотри в приложении)

Рассматривание репродукций картин

  1. Рассматривание картины Э.Грабаря «Февральская лазурь» (береза зимой)
  2. Рассматривание репродукции картины Л.А.Пластова «Летом»
  3. Рассматривание репродукции картины И.Шишкина  «Березы»
  4. Рассматривание картины А.Саврасова «Березы у реки»

Прослушивание музыкальных произведений

  1. «Отчего так в России березы шумят»
  2. «Березовый сок»
  3. Разучивание песни «Во поле берёза стояла».
  4. Пение русской народной песни “Во поле берёзонька стояла”
  5. Слушание «Березовый сок»  П.Сигунов
  6. Хоровод «Ай да березка» (сл. Т. Агаджановой, муз. Т. Попатенко,

Беседа

1.Беседа «Подарки от березы». Формировать представление о пользе березы для здоровья человека (очищает воздух, дает тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства почек и коры, дает сок).

2.Беседа-фантазия "Снятся ли березе сны? Если снятся, то о чём?"

3.Почему так сказал поэт про березку? (С.Есенин- золотистые косы;)

4.Беседа по произведению В.Бианки «Волшебная березка»(на следующий день после чтения, вспомнить про зиму)

5. Сравнительная беседа по 3 картинам художников  (Береза в разное время года) (смотри в приложении)

6.Беседа по произведению Э.Шима «Березовый сок» (Как правильно набирать березовый сок)

Экологическая акция

1.Уход за деревом, уборка сломанных веток.(планировать через день)

Подвижная игра

1.Во поле береза стояла (смотри приложение)

2.Двигательная пауза «Березка»(смотри в приложении)

3. Подвижная игра «Березонька, выручай» (смотри в приложении)

Изобразительная деятельность

1.Разукрашиваем раскраску-березка

2.Разукрашиваем раскраску –березовые листочки (смотри в приложении)

3.Аппликация с использованием салфеток «Осенняя березка» (смотри образец)

1.Внести портрет С.Есенина

2.Внести репродукции картин художников:

-  Исаака Левитана «Березовая роща»

- А.Куинджи, Березовая роща

- Э.Грабаря «Февральская лазурь» (береза зимой)

- Л.А.Пластова «Летом»

- И.Шишкина  «Березы»

- А.Саврасова «Березы у реки»

3.Внести иллюстрации народных изделий из бересты

4.В исследовательский уголок внести семена березы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на летний период

Комплексно-тематическое планирование на летний период...

комплексно-тематический план работы в летний период

Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...

примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)

примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...

Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе

Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач...

Комплексно-тематическое планирование в летний период

Комплексно -тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний период....

Комплексно-тематическое планирование на летний период времени.

Комплексно-тематическое планирование на летний период времени в старшей группе....

Комплексно-тематическое планирование на летний период

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать интерес к явлениям неживой природы. Знакомить с изменениями в одежде с приходом лета. Совершенствовать представления о себе, об осно...