Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач  в соответствии с ФГОС на летний период для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_leto_2015_2_ml_gr.docx59.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы с детьми средней  группы на летний период

МБДОУ ЦРР -  детский сад № 6ст. Старощербиновская

Краснодарский край 2015 год

автор: воспитатель Колесникова Л.А.

Задачи

  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

        

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
  • Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
  • Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество.
  • Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности

  • Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
  •    Развитие исследовательских способностей у детей
  • Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
  • Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям

Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:

  • утренняя гимнастика  
  • гимнастика после сна  
  • хождение по рефлекторной дорожке
  • умывание после сна прохладной водой
  • сказкотерапия (перед дневным сном)
  • босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
  • элементы кинезиологии  (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,) имаготерапии (образно-ролевая терапия)«  и арттерапии (музыкотерапия и т.д.)
  • воздушное закаливание
  • дыхательная гимнастика  
  • двигательная активность(п/и, ф/у)
  • хождение по солевой дорожке

Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький»  (знакомство с муравьём)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ  БЛОКИ :

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

«Дикие и домашние животные»

«Вода, водица»

2

«Азбука безопасности»

«Родная станица»

«Насекомые»

3

«Птицы»

«Неделя детской книжки»»

«В здоровом теле здоровый дух»

4

«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»

      «Растения»

«Чудо фрукты - овощи»

   тема недели

образовательные области

познавательное развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

«Здравствуй, лето!»

( с 1по5 июня)

- беседа о лете как о времени года

«Где живут витамины?»

д/и «Когда это бывает?»

«Что изменилось?»

«Запомни и назови»

«На что похоже?»

-п/и “Птички и птенчики”, “Мыши и кот”,         «Наседка и цыплята»«Зайцы и волк»

-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”

“Сбей кеглю”

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

-рисование мелками  на асфальте-«Солнышко»

-лепка «Цыплёнок»

-аппликация  «Ура, праздник!» (флажки и шарики)

-рисование двумя руками «Мыльные пузыри» (элементы кинезиологии)

-рассказ о празднике «День защиты детей»

-беседа «Куда мы с мамой ходили»

-беседа «Где мне нравится гулять?»

 - сюж – рол игры («Семья», «Доктор», «Магазин», и др.)

-чтение потешки «Ой, в зелёном бору …»

-чтение сказки « У солнышка в гостях»

- чтение К.Чуковский «Краденое солнце»

стихи о лете

Итоговое мероприятие : «Развлечение «Здравствуй, лето!»

Работа с родителями: консультации на тему: «Лето красное и… опасное», АКЦИЯ «Игрушки – детям!»

«Азбука безопасности»

с8 по 12 июня)

беседа: «Огонь добрый и злой»

д/и «Выбери опасные предметы»

беседа: «Будь осторожен!»

- беседа: «Что бывает опасным?»

-п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек»

«Лохматый пес»

-ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч»

«Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

-рисование«Красивый поезд» +слушание песенки «Паровоз по рельсам мчится»

(элементы  арттерапии)

-лепка «Самолёт»

- аппликация «Светофор»

дыхательная гимнастика (картотека)

-с-р/и «Транспорт»

-ситуация:«Оцени поступок»(пдд)

- мимический этюд с жестами «Мы испугались..»

игра «Чудо – дерево» (выделить на картинках действия и поступки с заботой о других)

 «Острые предметы»

-чтение Б.Заходер «Шофёр»

«Что за грохот.»

«Петушок и бобовое зёрнышко.»

А.Барто «Девочка чумазая.»Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

стихи и загадки о транспорте

Итоговое мероприятие: с-р/и «Путешествие на поезде»

работа с родителями: «Безопасность на воде», ««Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)»

«Что должно быть в домашней аптечке»

«Птицы»

(с 15 по 19 июня)

д/и «Назвать птицу»

«Какой птицы не стало.»

д/ «Узнай по голосу» (воробей, ворона, голубь»

беседа: «Кто живет рядом с нами» (о птицах)

«Лесной доктор» (о дятле)

-рассматривание иллюстраций о птицах (внешний вид)

наблюдение :«Воробьи купаются в пыли».

-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,

 “Попади в круг”, “Сбей кеглю”

 -п/и  «Гуси- гуси»

«Кот и мыши»

п/и «Сова»

«Наседка и цыплята»

«Зайцы и волк»

«Воробушки и автомобили»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

-рисование «Жили у бабуси…»

-лепка «Утёнок»

-аппликация «Солнышко лучистое»

раскрашивание силуэтов птиц

раскрашивание раскрасок о птицах

   - СОН ПОД ЗВУКИ ПРИРОДЫ (В ЗАПИСИ)  - МУЗЫКОТЕРАПИЯ

- слушание голосов птиц (в записи)

- беседа: «Зачем птицам гнезда?»

- беседа: «Забота о птицах»

- сюжетные игры

 - беседа «Не разоряйте птичьих гнезд!»

- беседа:»Птичка в клетке»

чтение  Е. Чарушин «Воробей»

К.Ушинский «Курица и утята»

стихи и загадки о птицах

Я.Тайц «Кыш…»

М. Зощенко «Умная птичка»

Л. Толстой «Птица свила гнездо»

потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

- В.Стоянов «Воробей»

 - чтение Л.Толстой «У Вари был чиж»

К. Ушинский «Петушок с семьёй

загадки про птиц

Итоговое мероприятие:  создание альбома «Птичка – невеличка»

Работа с родителями:  консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу»

«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»

(с 22 по 27 июня)

 «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков).

- беседа «Чем полезен свежий воздух»

«Польза воды»

 «За что мы любим солнышко?»

д/и «Полезно или нет»

опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

- опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

- опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

 - опыты с песком “Мы идем в гости к песочным человечкам”

 дид.игры с прищепками: солнышко, тучка, ветерок.

 -п/и  «Наседка и цыплята»

«Гуси-гуси»

«Прокати мяч»

«Лохматый пес»

«Зайчик беленький сидит»

-ф/у «Из обруча в обруч»

 - пальчиковая гимнастика

п/и «Солнышко и дождик»

ф/у «Попади в корзинку»

ф/у «Кто быстрее соберет «шишки»

- рисование на песке двумя пальчиками сразу «Солнышко и волны»

(элементы кинезиологии)

  - лепка «Море волнуется» (рельефная лепка»

- аппликация обрывная “Солнышко и море»

-раскрашивание раскрасок

- рисование на песке двумя руками «Радуга», «Волны»

 - беседа: «Девочка заболела»

с-р/и – пожеланию детей

- упражнение «Говорим руками и телом»

Беседы: «Для чего нужны глаза? »

беседа «О безопасности людей на воде».

 - беседа «Почему человек растет»

беседа «О безопасности людей на воде».

Беседы: «Для чего нужна панама? »,

Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»

- Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»

- Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной

- Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч! »

- Чтение Чуковского «Краденое солнце».

«У солнышка в гостях»

Итоговое мероприятие: развлечение ««Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»

работа с родителями:  беседы и консультации: «Игры для детей в летний период», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

«Дикие и домашние животные»

(с 29 июня по 3 июля)

-Наблюдение за животными (кошка, собака)

-д/иНайди детёныша для мамы

беседа: Кто в лесу живет

д/и «Узнайте животное»

«Кто как кричит»

«Кто что ест»

«Кто как кричит?»

«Кто где живет»

д/и «Кто лишний?»

  д/и  «Кто где живет».

“По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку”

 «Не задень»

«Кот и мыши»

«Прокати мяч в ворота»

«У медведя во бору»

«Через ручеек»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

 - дыхательная гимнастика «Петушок» (элементы кинезиологии)

-  раскрашивание раскрасок о животных

- лепка «На лужайке зайки»

- аппликация «Петушок-золотой гребешок»

-  « На нашем дворе» - изготовление песочных форм

- чудо – пятнышки  - дорисовывание пятна (элементы арттерапии)

Лепка.

«Миски для котят и щенков».

имаготерапия (образно-ролевая терапия

«Покажи кого назову»  - пантомимика

 «Зайка боится, храбрый заяц»

 «Петушок клюёт зернышки»

 «Хитрая лиса крадётся», «Неуклюжий медведь достает мед» и др.

 с\р игры по деланию детей

 -беседа:  правила поведения в природе

- «Мой любимец»

чтение: С. Маршак

«Зоосад»

 «Жираф»

 «Зебры»

 «Белые медведи» «Страусёнок»

Пингвин»

«Верблюд»

Чарушин Е. И. «Большие и маленькие».

 чтение р.н.с.«У страха глаза велики».

К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы»

В.Бианки «Мишка-бишка»

- Д/И «Опиши животное»

«Кто что делает?»

«Подбери словечко»

Итоговое мероприятие: досуг «Мы друзья природы»

Работа с родителями: беседа  по летнему отдыху детей « Мы любим отдыхать».

«Родная станица»

(с 6 по 10 июля)

Беседы, ситуации:

«Жители нашего села»,

 «Больница», «Аптека» и др.

«Что такое улица?» «Как называется твоя улица»

рассматривание фото, иллюстраций.

-п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек»

«Лохматый пес»

-ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч»

«Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Лепка «Заборчик

Коллективная аппликация «Дома на улице»

Д/и «Угадай песню»,

«Угадай на чем играю»

-рисование на песке «Длинная улица и дома»

общение:

«Мои самые любимые места в станице»,

«Что ты можешь рассказать про свою улицу? »

«Какие деревья растут на твоей улице»

чтение стихов и рассказов  кубанских писателей и поэтов

 

- беседа «Праздники в станице»

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Наш любимый край»

работа с родителями: консультация: «Знакомим детей с малой Родиной»

«Буду делать хорошо и не буду плохо»»

(с 13 по 17 июля)

БЕСЕДА: «Вежливые слова»

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Этическая беседа

«Слово нужное скажите»

« Наши добрые дела»

Этическая беседа

«Если с другом вышел в путь»

«Что такое доброта»«Наши руки не для скуки»

-п/и “Птички и птенчики”

 “Мыши и кот”,

«Наседка и цыплята»

«Зайцы и волк»

-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”

“Сбей кеглю”

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Творческая мастерская:

-изготовление подарков

  - аппликация «Цветок доброты»

 - рисование«Доброе солнышко и сердитая тучка»

-  рисование на песке «Улыбка»

. и/с«Помоги другу».

и/с ««Цветок доброты».

«Приветствие-прощание».

И/у «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет? »

Т. Шорыгиной:«Не хочу быть трусом»

Беседа, ситуации, общение с использованием иллюстраций:

Тема: «Что значит быть воспитанным? »

Д. И. «Давайте поздороваемся»,

«Научим Мишку говорить Волшебные слова»  Этическая беседа

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

беседа:«Ласковое слово».«Комплименты».

«Клубочек волшебных слов»

Словесная игра «Хорошо и плохо»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

В.Осеева «Волшебное слово»

С.Сапгир «Самые слова»

Г.Браиловская «Ушки – неслушки»

О.Дриз «Добрые слова»

А.Седугин «Как Артемка котенка спас»

Э.Шим «Брат и маленькая сестра»

В.Осеева «Печенье»

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»

работа с родителями:  консультация:«Можно, нельзя , надо», памятка «Оценка детского поступка».

«Неделя детской книжки» ( с 20 по 31 июля)

 -выставка книг российских и кубанских поэтов

-рассматривание портретов детских писателей

- «Сказочный герой заблудился».

«Мульт-лото».

«Отгадай и нарисуй».

“По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку”

 «Не задень»

«Кот и мыши»

«Прокати мяч в ворота»

«У медведя во бору»

«Через ручеек»

- пальчиковая гимнастика

- Гимнастика для глаз

«Книжкина мастерская «( вместе с детьми подклеить книги)

- рисование «Сказка, я тебя люблю»

- лепка «Любимые  сказочные герои»

-беседа «Заболела эта книжка»

«Моя любимая сказка».

«Какие русские народные сказки мы знаем».

 - беседа «Если бы не стало книжек…»

 -чтение стих-я «Заболела эта книжка»

 «Угадай сказку».

- чтение Бычок –черный бочок ,белые копытца, острые рожки».

чтение стихов и рассказов  кубанских писателей и поэтов

Знакомство с новой сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»

заучивание стихотворения

Итоговое мероприятие:  Создание групповой библиотеки

Работа с родителями:  консультация: « Какие сказки читать детям», приобщить к созданию групповой библиотеки

«Вода, водица»

(с   3 по 7 августа)

-Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды

беседа: «Путешествие капельки»

опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

 -опыт с водой «Тонет, не тонет».

-п/и  «Наседка и цыплята»

«Гуси-гуси»

«Прокати мяч»

«Лохматый пес»

«Зайчик беленький сидит»

-ф/у «Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

песенки о воде («Я Водяной…», «Капитошка» и др.)

-  раскраски водой

- рисование на песке «Капельки – дождинки»

- рисование «Веселая капитошка»

- беседа: «Кому и для чего нужна вода?»

-«Где живет вода?»

-«Что было бы, если б не было воды?»

- «Как мы можем беречь воду?»

Чтение потешки «Водичка-водичка»

стихи и загадки о воде

 - стихи С.Олеговой

«Берегите воду», «Что такое вода»

- П. Синявский

 «Кто не умывается»

- В. Минькова

 «Дождик»

 -Т.Жиброва «Ручеек»

- беседы «Любите ли

вы дождь?»

 

Итоговое мероприятие

«Насекомые»

(с 10 по 14 августа)

проектно-исследовательская деятельность

«Маленький, да удаленький»

(знакомство с муравьём)

- наблюдения за разными насекомыми

- рассматривание насекомых на картинках и сравнение их

- д/у «Кто где живет»

 - беседа «Чем питаются насекомые?»

- «Как передвигаются насекомые?»

-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,

“Попади в круг”, “Сбей кеглю”

 -п/и  «Превращения»

«Поймай комара»

«Наседка и цыплята»

«Зайцы и волк»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

- рисование «Божьи коровки»

-лепка «муравейка»

-аппликация

(коллективная работа) «На веселом на лужку»

 - раскрашивание контурных изображений «Бабочка – красавица»

 - беседа: «Какую пользу приносят насекомые?»

- Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?

- Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?

-загадки и стихи о насекомых

-чтение потешки «Божья коровка …»

К.Бальмонт

«Комарики –макарики

О муравьях Л. Н. Толстой

-  чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха»

- игра в слова (Т.А.Шорыгина «Насекомые, какие они?»

сл/и «Четвертый лишний»

Итоговое мероприятие:  коллективная  работа «На веселом на лужку»

 презентация, брошюра проекта

работа с родителями:  привлечение родителей к проектной деятельности, консультация «Первая помощь при укусах пчёл и ос»

«В здоровом теле здоровый дух»          (с 17 по 21 августа)

беседа: «Где живут витамины?»

беседа: «Наши органы чувств» 

Д /и  «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение»

-п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек»

-ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч»

«Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

- точечный массаж «Если хочешь будь здоров»

«Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой)

«Марш и бег» (Е. Тиличеевой)

«Кто хочет бегать? » (лит. народная мелодия)

«Где же наши ручки? » (муз. Т. Ломовой)

«Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова)

беседа: «Витамины с огорода»

- Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.

 -Психологическая игра «Радуга настроений»,   «Зеркало»

К.Чуковский «Мойдодыр»

 - С. Прокофьева «Когда можно плакать? »

- Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».

- Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин,

З. Александрова  «Плохая девочка»

И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»

Н. Калинина «Разве так играют? »

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей»

работа с родителями: «Летний отдых на юге», «Перегревание, первая помощь» «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка  дошкольного возраста»

«Чудо фрукты - овощи»

(с24 по 31 августа)

д/и «Узнай по вкусу»

-Д/И«Что где растет»

«Волшебный мешочек» - узнавание овощей наощупь

«Узнаете по описанию»,

«На что это похоже» - цвет, форма

«Как вырастают овощи?» (о семенах)

беседа  о грибах «Красивый, но опасный мухомор»

 -беседа «Вершки и корешки»

-п/и  «Наседка и цыплята»

«Гуси-гуси»

«Прокати мяч»

«Лохматый пес»

«Зайчик беленький сидит»

-ф/у «Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

- П.и.  «Посади картошку»

-Игра: «Собери урожай и себя не обижай» - правила безопасности с орудиями труда.

-рисование «Ягоды и яблочки»

-лепка «Ягоды для Мишутки»

-аппликация «Корзина фруктов»

рисовнаие

(пальчиками) «Весёлые мухоморы»

Салфеточная аппликация «Морковка»

Лепка «Яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

разучивание песни «По малину в сад пойдём»

беседа: «Что было бы, если бы я. (съел немытое яблоко) ».

Беседы: «Руки мой перед едой»,

«Мойте овощи и фрукты»

 - беседа «Польза фруктов»

-беседа «Полезный сок»

- и/с «Помоги Незнайке» (знания об овощах и фруктах)

-Беседа: «На огород вместе всей семьей»

- С. Р.: «Овощной магазин»

- чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)

 -чтение «Травкин хвостик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

- Ю.Тувим «Овощи»

- Т.Заведенко  - стихи про овощи

- Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой? 

-  речевая игра «Сварите вкусный борщ»

- беседа «Как я помогаю на огороде»

-Чтение   р.н.  сказок «Мужик и медведь», «Репка»

Итоговое мероприятие :  Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

работа с родителями: «Польза фруктов и овощей», «Осторожно, ядовитые ягоды», «Чудо с грядки» -поделки из овощей и фруктов вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

комплексно-тематический план работы в летний период

Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...

Ежедневное планирование на летний период в средней группе

Ежедневное планирование на летний период...

Перспективное планирование на летний период в средней группе

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического ипсихологического здоровья дошкольников в летний период....

Тематическое планирование летнего периода в средней группе ,тема недели "Сказки"

laquo;День сказок о животных»Цель: создание условий для формирования представлений о сказках про животных. ДеньРежимныемоментыСовместная деятельность взрослого и воспитанников направленная...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на средней группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на средней группе....