Тематическое планирование летнего периода в средней группе ,тема недели "Сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Корсун Лидия Владимировна

«День сказок о животных»

Цель: создание условий для формирования представлений о сказках про животных.

 

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Понедельник –19.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа с детьми «Чему учат сказки»

Цель: формирование у детей представлений о сказках и героях.

2.Чтение худ.литературы: Бременские музыканты

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3.Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру»

Цель: .

Закреплять навыки гигиенического обслуживания:

Учить пользоваться туалетной бумагой.

С

Внести картинки по теме дня и оформить ширму наглядности.

 

Работа в уголке творчества:

Предложить детям раскраски

 

 

9.00 – 9.20 Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Х/Э развитие : Рисование Тема «Котенок по имени Гав»

Цель: учить рисовать сказочного героя, котенка Гав, используя восковые мелки.

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 13

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Трудовая деятельность Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя. Развивать  внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-23_iyulya_1.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

«День сказок о животных»

Цель: создание условий для формирования представлений о сказках про животных.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Понедельник –19.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа с детьми «Чему учат сказки»

Цель: формирование у детей представлений о сказках и героях.

2.Чтение худ.литературы: Бременские музыканты

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3.Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру»

Цель: .

Закреплять навыки гигиенического обслуживания:

Учить пользоваться туалетной бумагой.

С

Внести картинки по теме дня и оформить ширму наглядности.

Работа в уголке творчества:

Предложить детям раскраски

9.00 – 9.20 Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Х/Э развитие : Рисование Тема «Котенок по имени Гав»

Цель: учить рисовать сказочного героя, котенка Гав, используя восковые мелки.

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 13

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Трудовая деятельность Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя. Развивать  внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий.

2.Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

3..Развивающая игра«Скажи разными голосами»

Цель: обогащение социально – игрового опыта и развитие игровых умений между детьми, развитие звукопередачи.

Заучивание коротких стихов о животных
С

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 13

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их          строение,  о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижные   игры

1.«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям список сказок о животных для домашнего чтения.

Ответы на индивидуальные вопросы.

«День русских народных сказок»

Цель: создание условий для формирования представлений о русских народных сказках.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Вторник –20.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Чтение русской народной сказки«Иван Царевич и серый волк»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

2.Сочинение сказки детьми

Цель: развитие творческого мышления, умения составлять сложные предложения.

3.Лепка персонажей сказок

Цель: учить аккуратности исполнения, творческому мышлению.

 Закреплять культурно-гигиенические умения: правильно мыть руки и пользоваться полотенце

С

Подбор наглядного материала , оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей в чтении книг

9.00 – 9.20 Физическая культура ( по плану физ инструктора)

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 14

Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Трудовая деятельность

 Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные  игры

1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий

2.Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: учить детей узнавать русские народные сказки

3.Прослушивание сказок в аудиозаписи 

Цель: развитие фантазии, воображения, абстрактного мышления.

Индивидуальная работа с

Вырезывание героев для теневого театра. Цель: упражнять детей в вырезывании фигур.

Внесение раскрасок по теме «русские народные сказки»

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 14

Наблюдение за изменениями погоды.

Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» - развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.

Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Подвижные игры «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.        

Взаимодействие с семьями воспитанников


Предложить родителям мастер класс по созданию домашнего кукольного театра по русским народным сказкам.

«День волшебных сказок»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о сказках.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Среда –21.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа  «Сказочные маленькие человечки»

Цель: расширить представление о сказочных героях

2.Чтение худ.литературы:  «Пряничный домик»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3.Игра - релаксация: «на ковре самолете»

Цель: развитие воображения, умения действовать по инструкции, уметь слушать.

 С                                   – прыжки в длину. Цель: учить выполнять прыжок с места, правильно принимать исходное положение.

Оформление ширмы по волшебным сказкам.

Х/Э развитие: Аппликация Тема «цветик семицветик»

Цель: продолжать учить приклеивать. размещать правильно в пространстве.

15.30 – 15.50 Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 15

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижные   игры

«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

 «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий

2.Презентация «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о сказках. 

3.Развивающая игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения.

Загадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».
С

Самостоятельные игры

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 15

Опыты с песком. Одно из основных свойств сухого песка – сыпучесть. Он тоже не имеет своей собственной формы: форма изменяется с каждым новым сосудом, в который его помещают. А что будет, если песок намочить? Тогда он перестанет быть сыпучим. Из влажного песка можно лепить куличики, создавать разные фигурки с помощью песочных формочек.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Подвижные игры. 

«Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

 «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.        

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа по запросам родителей.

«День театра»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о театре и театральном искусстве.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Четверг –22.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.

1.Беседа  «Что такое театр?»

Цель: расширить представления о мире театра, театральных профессиях, обогатить словарный запас.

2.Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3.Рисование «Мои любимые игрушки»

Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, развивать творческое мышление.

Обсуждение крылатых фраз о театре с

Оформление ширмы по теме дня с наглядным материалом

9.00 – 9.20 Физическая культура (по плану физ инструктора)

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 16

Наблюдение за стрекозами. 

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  восп-ля.

Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упр. в беге и ходьбе.

«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий

2.Настольная игра «Из какой я сказки»

Цель: закрепить названия персонажей сказок, развить творческое воображение.

3.С/р «В магазине игрушек»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

П/И «Передай – встань»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
С

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 16

Наблюдение что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать?
Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. 

Трудовая деятельность
 Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. 

Подвижные игры. «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. 

«Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации по запросу.

«Мы идем в театр»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о театре и театральном искусстве.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Пятница –23.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа «Правила поведения в театре »

Цель: познакомить детей с культурой поведения в театре.

2. Показ настольного театра «Маша и медведи»

Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

3.Д/и «Мы идем в театр»

Цель: приобщать детей к театральному искусству.

Научить                                      

создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности.

Оформить выставку детских рисунков «Эти волшебные сказки»

Физическая культура .Оздоровительный час( на прогулке)

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 17

Наблюдение за дождем 

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные   игры

«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуальная работа развитие движений. 
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий

2.Выставка книг:  «Русские народные сказки»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием русских народных сказок.

3.Литературная викторина: «В мире сказки»

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

С  

Трафареты

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 17

Наблюдение за почвой

Дидактическая игра. «Опиши цветок» 
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Трудовая деятельность Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям создать вместе с детьми театр игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе

Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Ежедневное планирование на летний период в средней группе

Ежедневное планирование на летний период...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Перспективное планирование на летний период в средней группе

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического ипсихологического здоровья дошкольников в летний период....

Календарно-тематическое планирование .Летний период.

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППС01.06.22вторник...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на средней группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на средней группе....