Перспективное планирование на летний период в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Панова Олеся Анатольевна

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического и

психологического здоровья дошкольников в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_leto.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида»

Перспективное планирование на летний период группы компенсирующей направленности №8 «Речецветики»

Составители:

воспитатели

Панова О. А.,

Григорьева С. П.

Верхняя Салда

2021 год

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического и

психологического здоровья дошкольников в летний период.

Задачи:

Создание условий, обеспечивающих:

  • охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  • оздоровление детей и их физическое развитие;
  • эмоциональное, личностное и познавательное развитие;
  • реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослым;
  • оказание просветительской помощи родителям в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
  • создание предметно-развивающей среды, соответствующей летнему периоду.

Комплексы утренней гимнастики.

Июнь

Комплекс №1.

  1. «Ушки».

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед

Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.

Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

  1. «Наклоны - пружинки».

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

  1. «Струна».

И.П.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.п.

  1. «Достань до пятки».

И.П.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.

  1. «Лошадки».

И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.

Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.

  1. «Подскоки».

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.

Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.

Комплекс №2.

Ходьба по кругу: вперед – назад, на месте; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи - на внешней стороне стопы. Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.

1. «Где корабль?».

И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

3. «Мачта».

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх – вниз».

И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.

5. «Волны бьются о борт корабля».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

6. «Драим палубу».

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раза.

Июль

Комплекс №3

1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.

2. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам; круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).

  1. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; исходное положение.

Комплекс №4.

Игра «Летает — не летает» (с верёвкой).

1. И. п.— основная стойка, верёвка внизу хватом рук с боков; поднять верёвку вверх; повернуть и опустить за спину, верёвку вверх; исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, верёвка внизу: верёвка вверх, наклониться вправо (влево), выпрямиться, верёвка вверх, исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стоя, верёвка на полу, руки вдоль туловища, 1- присесть, взять верёвку хватом с боков; 2 - встать, верёвку на уровне пояса; 3 — присесть, положить верёвку на пол; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться верёвкой носка правой (левой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение.

5. И. п. — стоя, верёвка на полу: прыжки на двух ногах через верёвку, на счет 1-8; поворот кругом и снова повторить прыжки.

Август

Комплекс №5.

С гимнастической палкой.

  1. «Палка вверх»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз.

Выполнение: прямыми руками поднять палку вверх, опустить палку на плечи, прямыми руками поднять палку вверх, вернуться в и. п.  Повторить: 4-5 раз

  1. «Наклоны вперед»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.

Выполнение: наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать; вернуться в и. п. Повторить: 5-6 раз.

  1. «Повороты»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед.

Выполнение: поворот в правую сторону, палку опустить, сказать «Вправо», вернуться в и. п.; то же в левую сторону, сказать «Влево», вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

  1. «Перешагивание»

И. п.: стоя ноги параллельно, руки с палкой внизу.

Выполнение: держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее ( не выпуская ее из рук); правой ногой, голову не опускать вернуться в и. п. Повторить: 3 раза каждой ногой.

  1. «Перепрыгивание»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

Выполнение: прыжки на двух ногах через палку ( прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться). Повторить: 3 раза.

Комплекс № 6.

 «Цапля»

  1. «Цапля машет крыльями»

И. п.: основная стойка.

Выполнение: подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении – поднимаются. Повторить: 3 раза.

  1. «Цапля хлопает крыльями»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно, вернуться в и. п. Повторить: 3 -4 раза.

  1. «Цапля кланяется»

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед, вернуться в и. п. Повторить: 6 раз.

  1. « Цапля танцует»

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях, выпрямиться. То же с левой ногой. Повторить: 5- 6 раз.

Завершаем комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями».

Воспитательно-образовательная деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Планирование совместной деятельности педагога и детей.

Июнь

Тема недели: «Ребенок в мире людей»

Число и день недели

Тематика дня

Перечень мероприятий

01.06 вторник

День дружбы

Беседа «Какой сегодня праздник и почему он так называется»

Конкурс рисунков «Детство»

Развлечение для детей на улице «Мы – дружная команда»

Д/игра «Какое время года?» (цель: вспомнить приметы лета)

02.06
среда

День доброты

Беседа «Что такое доброта»

Игровая ситуация «Как я помогаю маме»

Чтение художественного произведения Е. Благининой «Научу обуваться и братца»

Рисование «Летний денек»

Игра «Кто назовет больше вежливых слов»

03.06

четверг

Профессии

Беседа «Кем работают твои родители?»

Речевая игра «Кто чем занимается?» (цель: закрепить название действий, совершаемых людьми разных профессий)

Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Интерактивная игра «Кому что нужно для работы?»

04.06
пятница

День безопасности

Беседа о безопасности на улице

Просмотр мультфильма «Малышарики» «Безопасность дома»

Игровая ситуация «Случился пожар»

Д/игра «Можно-нельзя» (цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении)

Тема недели: «Цветочная неделя».

Число и день недели

Тематика дня

Перечень мероприятий

7.06
понедельник

В мире цветов

Беседа по теме: «Лето - цветочная пора»

Рассматривание альбомов с иллюстрациями цветов

Д/игра «Загадки о цветах»

Лепка «Цветочная поляна»

Развлечение «Праздник цветов»

08.06

вторник

Какие бывают цветы?

Беседа «Виды цветов» (цель: рассказать детям о том, что цветы бывают полевые, садовые и комнатные)

Чтение стихотворений о различных цветах

Рисование «Мой любимый цветок» (цель: нарисовать свой любимый цветок, рассказать всем ребятам о том, почему именно он является твоим любимым)

П/игра «Бабочки и цветок» (цель: упражнять в беге врассыпную, учить быстро реагировать на сигнал ведущего)

09.06

среда

Строение цветка

Беседа и просмотр презентации о строении цветка

Д/игра «Загадки» (цель: отгадывание загадок о части цветка)

Аппликация «Букет» (цель: составить букет, назвать части цветков)

Д/игра «Кто больше назовет цветов»

10.06

четверг

Труд в саду

Беседа о труде в цветнике и огороде, о профессиях людей, занимающимися цветами

Просмотр фотографий детей, помогающих в работе в саду, рассказ детей об их труде

Интерактивная игра «Что нужно для работы в саду»

Речевая игра «Один – много» (цель: от сущ. ед. числа образовать сущ. мн. числа по теме «Цветы»)

11.06

пятница

Опасные растения

Беседа с просмотром фотографий «Опасные растения»

Рисование «Самое опасное растение»

П/игра «Садовник и цветы» (цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов)

Беседа «12 июня – День России» (цель: познакомить детей с гос праздником)

Тема недели: «Волшебная неделя»

Число и день недели

Тематика дня

Перечень мероприятий

14.06

понедельник

День солнечного зайчика

Беседа о пользе и вреде солнечных лучей

Экспериментальное рисование с помощью трубочек для питья «Солнышко в облаках»

П/игра «Солнце и тень»

Проведение опыта «Как испаряется вода на солнце и в тени» (цель: с помощью воды в двух блюдцах, выставленных на солнце и в тени привести к выводу, что на солнце вода испаряется быстрее, чем в тени)

Проведение опыта «Солнечная лаборатория» (цель: с помощью бумаги различных цветов показать, предметы какого цвета быстрее нагреваются на солнце)

15.06

вторник

День ветра-невидимки

Дыхательная гимнастика «Сила ветра» (цель: развитие навыка дуть с различной силой)

Игры детей с ветром при помощи султанчиков

Экспериментирование «Ветерок» (цель: с помощью платочков показать детям, что ветер невидимый, но мы его чувствуем)

Речевая игра «Какой бывает ветер?»

П/игра «Ветер и листья»

Чтение художественного произведения Александровой «Что взяла – клади на место» (цель: развивать стремление к порядку, чувство юмора)

16.06

среда

День водички

Беседа «Для чего нужна вода»

Экспериментальное рисование с водой «Загадочный рисунок» (цель: на двойной бумажной салфетке с внутренней стороны нарисовать рисунок фломастером, закрыть второй стороной салфетки, положить в воду, рисунок проявится)

П/игра «Солнышко и дождик»

Экспериментирование «Цветная водичка» (цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество)

17.06

четверг

День песка

Д/игра «Загадки» по теме «Песок»

Экспериментирование в песочнице «Свойства песка» (цель: показать детям свойства сухого и мокрого песка)

Командный конкурс «Песочный замок»

Игра с песочным столом «Отгадай, что нашел в песке» (цель: с завязанными глазами найти зарытый в песке предмет и отгадать, что это)

18.06

пятница

День магнита

Беседа «Что такое магнит» (цель: рассказать о магните и его свойствах)

Игра «Рыбалов» (цель: с помощью удочки с магнитом ловить магнитных рыбок)

Магнитный театр

Эксперимент «Что притягивает магнит, а что нет?»

П/игра «Магнит и шарики»

Тема недели: «Экологическая неделя»

Число и день недели

Тематика дня

Перечень мероприятий

21.06

понедельник

Домашние животные

Рассказы детей о своем домашнем животном с использованием фото

Интерактивная игра «Ферма» (цель: закрепление навыка счета до 5)

Д/игра «Чей это голос?» (цель: закрепление знаний детей о голосах домашних животных)

Чтение художественного произведения «Теремок»

22.06

вторник

Дикие животные

Беседа о лесных животных

П/игра «У медведя во бору» (цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции)

Лепка «Зоопарк»

Д/игра «Когда это бывает» (цель: закрепление знаний о поведении животных в разные времена года) 

23.06

среда

Птицы

Беседа о птицах с использованием презентации (цель: закрепить знания детей о строении птиц, о видах птиц, о питании птиц и т.д.)

Интерактивная игра «Перелетные и зимующие птицы»

Лепка «Птичий двор»

П/игра «Кошка и птички» (цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость)

24.06

четверг

Морские обитатели

Беседа об обитателях морей и океанов

Просмотр мультфильма Кукутики о морских жителях

Экспериментальное рисование ладошками «Рыбки»

Чтение художественного произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

25.06

пятница

Исчезающие виды животных

Беседа «По страницам Красной книги» (цель: рассказать детям о том, что существует «Красная книга», в которую внесены исчезающие виды животных, птиц и т.д., призвать детей беречь природу)

Д/игра «Загадки» (о животных, птицах и рыбах»

Рисование «Редкое животное» (цель: закрепить виды редких животных в памяти детей с помощью рисунков)

Д/игра «Живое – неживое» (игра с мячом)

Июль

Тема недели: «Неделя юных пешеходов»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

На улицах города

Чтение худ. лит. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер».

Прогулка «Что такое улица?»

Беседа о правилах поведения и безопасности на улице.

Вторник

День транспорта

Речевая игра «Где эта улица, где этот дом».

Конкурс на лучшего знатока правил дорожного

движения. Строительные игры: «Гараж», «Новый район города», «Различные виды дорог».

Среда

День юного регулировщика

Игры на улице по обучению регулирования движения.

Конструирование «Дорожные знаки».

Беседа «Автотранспорт нашего города».

П/и: «Светофор», «Цветные автомобили»

Четверг

День светофора

Аппликация из различных материалов; «светофор».

Музыкально-спортивный праздник «Мой друг – светофор». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Перекресток».

Пятница

День пешехода

Беседа о правилах пешехода «Безопасное поведение на улице». Проигрывание ситуаций по ПДД.

Экскурсия по городу, к пешеходному переходу.

Проект «Моя улица»

Тема недели: «Витаминная»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

Всемирный день шоколада

Презентация «История дня шоколада»

Подвижная игра «Накорми друга конфеткой»

Загадки о сладостях

Танец Сладкоежек

Вторник

День фруктов

Беседа «Где растут фрукты?»

Рисование «Фруктовое дерево»

Чтение Исаковский «Вишня»

Дид\игра «Отгадай фрукт»

Подвижная  игра «Я садовником родился»

Среда

День овощей

Рассматривание картинок «Овощи», угадывание загадок про овощи

Чтение Носов «Огородники»

Аппликация «Варим борщ»

Наблюдение за растениями на огороде

Д/игра «Что какого цвета»

Подвижная игра «Затейники»

Четверг

Беседа «Для чего нам нужно есть овощи и фрукты?»

Лепка «Что растёт на огороде?»

Чтение Носов «Огурцы»

Театрализованная игра «Посадил дед репку»

Пятница

День витаминов

Игра – путешествие «Страна Витаминия»

Конкурс рисунков на асфальте «Самый полезный фрукт (овощ)

Чтение Л.Н.Толстой «Косточка»

Экспериментирование «Посади семечку»

 

Тема недели: «Неделя экспериментов»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День солнца

Рисование солнышка нетрадиционным способом.

Чтение «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает».

Игры на прогулке «Следопыты».

П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Вторник

День радуги

Чтение песенок и речевок про радугу.

Экспериментирование – образование радуги.

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на мое место».

Д/и «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик». Рисование: «Радуга», «Радужная история».

Среда

День хороших манер

 Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо».

Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, обратиться).

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов», «Передай письмо».

Четверг

День архитектуры

Рассматривание альбома: «Мой город», иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.

Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Парк будущего».

Пятница

День мыльных пузырей

Развлечение «Лето красное» Изготовление интересных поделок путем оригами. Изготовление различных мыльных пузырей.

 Тема недели: «Спортивная»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

Олимпийский день

Беседы: «Что такое спорт?»

Чтение : А.Барто «Зарядка»

 Рисование «Дети делают зарядку»

Конкурс: «Угадай вид спорта». Катание на самокатах, велосипеде. С/р игра: «Олимпиада».

Вторник

День летних видов спорта

Беседа «Летние виды спорта»

Рассматривание фотоальбома «Летние виды спорта»

Лепка «Мой весёлый звонкий мяч»

Чтение стихов Аксельрод «Ты устал велосипед?», «На том берегу»

Подвижные игры с использованием самокатов и велосипедов

Среда

День физкультурника

Беседа «Что такое спортивный инвентарь?»

Конструирование из бросового материала «Кольцеброс»

Подвижные игры: «Пузырь», «Догони мяч».

Загадки о спортивном инвентаре

Четверг

День спортивных соревнований

Беседа: «Спортсмены из страны мульти-пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Рисование: «Спортивная эмблема группы». Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Маленький спортсмен» Е. Багрян

Пятница

День Военно – Морского флота России

Презентация «Морские профессии»

д\игра «Кто это» (с загадками о морских профессиях)

подвижные игры: «Команды на корабле», «Веселая эстафета»

рисование на асфальте «Корабли»

Август

Тема недели: «Наедине с природой»

День недели

Тематика дня недели

Перечень мероприятий

Вторник

День арбуза

Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).

Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»

Просмотр мультфильма «Арбуз».

Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».

Рисование «наш арбуз».

Среда

Насекомые вокруг нас

Лепка «Жучки»

Беседа о вреде и пользе насекомых

Чтение художественной литературы

 К. Чуковский - «Муха-Цокотуха».

Баруздин Сергей Алексеевич - Сказка Улитка

Мария Шкурина - Сказка про улитку и кузнечика

Дидактические игры:

«Отгадай насекомое», «Собери насекомое из частей», «Кто лишний?»,

«Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Четверг

Вредные и полезные растения

Беседа о ядовитых растениях

Просмотр презентации «Лекарственные травы»

П/И «Листья кружатся»

Труд в цветнике и на огороде

Художественное чтение:

Онегов А. С. «Тропинка полевая»

Крюкова Т. «Лесная аптека»

Анишина Н «Азбука лечебных трав»

Пятница

Полевые и садовые цветы

Просмотр презентации на тему «Полевые и садовые цветы»

Раскраски с цветами

Лепка на тему «Ромашка»

Выложить ромашку из геометрических фигур

Конкурс аппликаций «Зеленая аптека»

Художественное чтение;

Михаила Пришвина «Золотой луг»;

Е. Серова «Лужайка»,  М.  Познанская «Одуванчик», «Ромашка». 

Тема недели: «Неделя сказок»

День недели

Тематика дня недели

Перечень мероприятий

Понедельник

День книголюбов

Загадки о книгах

Беседа «Как рождаются книги…….»

Художественное чтение; А. Маршак «Книжка про книжки»

Д/И «Назови сказку»

Творческая мастерская «Книжка своими руками»

Вторник

День любимых  сказок

Беседа о любимой сказке – какая она и чему учит.

Аппликация «Заюшкина избушка»

Д/И «Из какой сказки?»

П/И «Раз, два, три  на месте замри»

Художественное чтение;

К.Чуковский «Федорино горе»

Среда

Строительная игра: «Сказочные дворцы». Цель: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Игры на развитие мелкой моторики. «Сказочная мозаика» Литературная викторина «В стране сказок»

Просмотр сказки «Красная Шапочка»

Четверг

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Раскрашивание раскрасок со сказочными героями.

Д/и «Собери картинку».

Самостоятельная художественная деятельность Рисуем на воздушных шариках «Герои любимых сказок»

Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка»

Пятница

Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

Просмотр сказки «Дюймовочка»

Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды»

Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».

Презентация –викторина «Путешествие по сказкам»

Тема недели: «Утро радостных встреч»

День недели

Тематика дня недели

Перечень мероприятий

Понедельник

День малинового варенья

Ситуативный разговор «Утро добрым не бывает».

Рисование «Веточка малины»

Д/И «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»

Пальчиковая  гим-ка "Ягоды"

Чтение стихотворения Н. Астаховой "Ягодка малинка".

Вторник

День проснувшихся улиток

Беседа «Кто о нас заботится»

Лепка «Угощение для друзей»

Д/И «С чьей ветки детки?»

Чтение сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Просмотр мультфильма «Крошка енот, или тот, кто сидит в пруду»

Рассмотреть коллекцию ракушек( домики для улиток)

Среда

Беседа «Правила поведения в детском саду»

П/И «Пузырь»

С/Р игра «Магазин»

Пословицы и поговорки о дружбе

Просмотр мультфильма «Волшебная дудочка»

Четверг

Беседа «Яблочный спас»

Презентация «Яблочный спас» 

Игра «Угадай друга по описанию»

Д/и «Комплимент»

Чтение Н.Носов «Затейники», 

«Фантазёры»

Пятница

День рождение Чебурашки

Беседа «Кто такой Чебурашка?»

Аппликация «Друг Чебурашка»

Просмотр мультфильма «Чебурашка»

Чтение художественной литературы;

В.И. Савченко «Где живёт добро?»

Спортивное развлечение «Дружная команда»

Тематическая неделя «Неделя Знатоков»

День недели

Тематика дня недели

Перечень мероприятий

Понедельник

День полета божьих коровок

Беседа «Божья коровка»

Рисование «Насекомые»

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений, загадок, пословиц. Насекомые «мир в твоих руках» «Настоящие насекомые и их знакомые» Ю. Аракчеев «Кто они такие?»

Вторник

Беседа «Что растет в лесу?»

Аппликация «Птенцы»

Д/И «Чья мама?»

Чтение художественной литературы:

«Чтение сказки А. Сукомцева «Как ежик шубу менял» 

Среда

Беседа «Каким бывает песок?»

Лепка «Картина пластелином»

Д/И «Что из чего сделано?»

П/И «Съедобное – несъедобное»

Чтение художественной литературы:

Четверг

Беседа «Где мы живем?»

Рисование «Мой город»

Д/и «Кто где живет» Чтение художественной литературы: 

Чтение стих-я В.С тепанова «Чудеса». Повторение заученной считалки: «Раз два, три…»

Пятница

Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». 

Просмотр мультфильмов о профессиях

Рассказ воспитателя «Камни в природе».

Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни».

Чтение художественной литературы:

Развлечение «Прощание с летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе

Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач...

Ежедневное планирование на летний период в средней группе

Ежедневное планирование на летний период...

Перспективный план на летний период в средней группе на 2018 год

План на лето "Ромашковое поле" в средней группе...

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»

1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его харак...