программа по кружку "Учим английский"
рабочая программа

Агаева Нурана Руслановна

Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_angliyskomu_yazyku.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная учреждение

 № 56 «Северяночка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

“Учим английский”

на 2023-2024 гг.

Выполнила:

Агаева Н.Р.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации  МБДОУ «Северяночка» №56

Название программы

«Учим английский»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Агаева Нурана Руслан кызы

Год разработки

2023-2024 учебный год

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Утверждена заведующим МБДОУ №56 «Северяночка»

Информация о наличии рецензии

Цель

Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи

Обучающие:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать  речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Ожидаемые результаты освоения программы

• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

Срок реализации программы

1 год с 01.09 2023г.-31.05.2024г

Количество часов в неделю/год

2 часа /72часа

Возраст обучающихся

5-6 лет,(6-7 лет)

Формы занятий

игровая;

творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация);

групповая.

Методические обеспечение

Программаобучениядошкольникованглийскомуязыку «Английскийязык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс;

Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.;

Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;

Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;

Вронская И. В. Английский язык в детском саду(+CD). Спб., 2001;

Cathy Lawday GetSet – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I,  аудиоприложениеOxfordUniversityPress, 2014.

Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.

Журнал «Иностранные языки в школе» ;

Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009.

Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

  • комплект столов и стульев для дошкольников;
  • доска;
  • стол для педагога;
  • магнитофон с комплектом аудиозаписей;
  • компьютер;
  • мяч;
  • объемные игрушки;
  • цветные карандаши.

Экранно-звуковые пособия:

  • CD-диски;
  • мультимедийные презентации.

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2023-2024учебный год

        

        Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Счастливый английский»имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой.Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе.Она призвана обеспечить усвоение базовых основ,и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

        Актуальность.  В современнойжизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

        Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

        Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

        Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

        Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

        Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.

         Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.

        Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.

        Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

        Методы и приемы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры).

  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
  • Инсценировка коротких ситуаций.
  • Воспроизведение ситуативных диалогов.

        Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;
  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
  • ориентировка на следующее занятие.

Диагностический инструментарий        

        С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

  • фронтальные и индивидуальные вопросы;
  • занятия  повторения;
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных и дидактических игр;
  • проведение открытых  занятий  для родителей;
  • проведения конкурсов чтецов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По итогам обучения ямогут знать и практически владеть:

  • Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
  • Правилами  употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
  • адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.

Обучающиеся итогам обучения могут:

  • понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
  • воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
  • поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  • названия страны, язык которой изучают;
  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2022-2023 учебном году:

Общий срок реализации программы

1 год

Год обучения

2023-2024 учебный год

Возраст воспитанников

5-6лет, 6-7 лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

10 человек

Количество часов в неделю

2 часа

Общее количество часов в год

72 часа

        К концу обучения дети могут знать до 100слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Дети  умеют  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Учебно-тематический план на 2022-2023 учебный год

№ п/п        

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практика

Всего часов

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Приветствие. Знакомство.

Первая встреча сМикки Маусом.

Весёлая лисичка

Минни Маус знакомится с ребятами

В гостях у Минни Маус.

Знакомство с животными.

2

0.5

0.5

0.5

0.5

3

0.5

0.5

0.5

0.5

1

5

1

1

1

1

1

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Учусь считать

Раз, два, три ……

Сколько кому лет?

Занимательное лото.

Волшебный счёт.

Шаг за шагом.

В гостях у Веселой Белочки

Поём вместе

Давайте посчитаем животных

2

1

1

5

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

7

2

2

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

Радуга-дуга

Разноцветные краски

В гостях у красок

Что могут мои цветные карандаши?  

История возникновения и празднование Halloween

Рифмуем цвета

В гостях у кубика

Что, какого цвета?

2

1

1

4

1

1

0.5

0.5

1

6

1

1

1

1

0.5

0.5

1

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.8

Мои игрушки

Путешествие в страну игрушек

Магазин игрушек

Играем с мячом

Где спрятались игрушки?

Где живут наши игрушки?

Моя любимая игрушка.

Challengeнатему «Mytoys»

2

1

0.5

0.5

5

1

0.5

1

0.5

0.5

0.5

1

7

2

1

1

0.5

0.5

1

1

5

5.1

5.2

5.3

5.4

Я люблю…        

Моя любимая еда

Мы идём на пикник

Расскажи  о себе

Кто, что любит.

1

1

3

1

1

1

4

1

1

1

1

6

6.1

6.2

6.3

Рождество и новый год        

Встречаем Рождество по-новому!

В гостях у Санты!

Празднуем наш  Новый год

1

1

2

1

1

3

1

1

1

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

Времена года        

В гостях у осени

Зимушка-Зима

Весна красна!

Письмо в лето.

Времена года и погода

3

0.5

0.5

1

1

4

0.5

0.5

1

1

1

7

1

1

1

2

2

8

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

8.7

Моясемья        

Моясемья

The Finger Family

Письмо от Alice

Мой фотоальбом

Кто есть кто?

Поём вместе!

Праздники и традиции англоязычных стран        St. Valentine’sDay

0.5

0.5

6.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

1

7

2

1

1

1

1

1

1

9

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

9.7

9.8

Буквы и их песенки

Название букв

Играем с буквами

Где спрятался звук?

Вместе поем

Играем с буквами

Играем с буквами

Играем с буквами

Закрепляем знание алфавита

2

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

9

1

2

1

1

1

1

1

1

10

10.1

10.2

10.3

Одежда

Одежда для девочек

Одежда для мальчиков

Наряжаем Машу и Сашу

1

0.5

0.5

2

0.5

0.5

1

3

1

1

1

11

11.1

11.2

11.3

11.4

11.5

11.6

11.7

Руки, ноги и хвосты

Доктор Айболит в гостях у ребят

В гостях у Доктора Айболита

Посмотрим наши лица

Рисуем портрет

Потанцуем и споем!

Посчитаем?

Делай как я!

3

1

1

0.5

0.5

5

1

1

1

0.5

0.5

1

8

1

1

2

1

1

1

1

12

12.1

12.2

12.3

12.4

12.5

12.6

12.7

12.8

12.9

12.10

Повторение

Руки, ноги и хвосты

Буквы и их песенки

Времена года

Я люблю…

Радуга-дуга

Учусь считать

Одежда

Мои игрушки

Моя семья

Танцуем и поем!

6

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

6

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Итого

72

Календарно-тематическое планирование для группы (1 год обучения)

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятия (план)

Дата проведения занятия (факт)

1

Приветствие. Знакомство

Первая встреча с Микки Маусом.

1

2

Приветствие. Знакомство

Весёлая лисичка

1

3

Приветствие. Знакомство

Минни Маус знакомится с ребятами

1

4

Приветствие. Знакомство

В гостях у Минни Маус

1

5

Приветствие. Знакомство

Знакомство с животными

1

6-7

Учусь считать

Раз, два, три,…

2

8-9

Учусь считать

Сколько кому лет?

2

10

Учусь считать

Занимательное лото

0.5

10

Учусь считать

Волшебный счёт

0.5

11

Учусь считать

Шаг за шагом

0.5

11

Учусь считать

В гостях у Веселой Белочки

0.5

12

Учусь считать

Поём вместе

0.5

12

Учусь считать

Давайте посчитаем животных

0.5

13

Радуга-дуга

Разноцветные краски

1

14

Радуга-дуга

В гостях у красок

1

15

Радуга-дуга

Что могут мои цветные карандаши?

1

16

Праздники и традиции англоязычных стран

История возникновения и празднование Halloween

1

17

Радуга-дуга

Рифмуем цвета

0.5

17

Радуга-дуга

В гостях у кубика

0.5

18

Радуга-дуга

Что, какого цвета?

1

19-20

Мои игрушки

Путешествие в страну игрушек

2

21

Мои игрушки

Магазин игрушек

1

22

Мои игрушки

Играем с мячом

1

23

Мои игрушки

Где спрятались игрушки?

0.5

23

Мои игрушки

Где живут наши игрушки?

0.5

24

Мои игрушки

Моя любимая игрушка

1

25

Мои игрушки

Challenge натему «My toys»

1

26

Я люблю…

Моя любимая еда

1

27

Я люблю…

Мы идем на пикник

1

28

Я люблю…

Расскажи  о себе

1

29

Я люблю

Кто, что любит?

1

30

Рождество и Новый год

Встречаем Рождество по-новому!

1

31

Рождество и Новый год

В гостях у Санты!

1

32

Рождество и Новый год

Празднуем наш Новый год

1

33

Времена года

В гостях у осени

1

34

Времена года

Зимушка-Зима

1

35

Времена года

Весна-красна!

1

36

Времена года

Письмо в лето

1

37-38

Времена года

Времена года и погода

2

39

Моя семья

Моя семья

1

40

Моя семья

The Finger Family

1

41

Моя семья

Письмо от Alice

1

42

Моя семья

Мой фотоальбом

1

43

Моя семья

Кто есть кто

0.5

43

Моя семья

Поём вместе!

0.5

44

Праздники и традиции англоязычных стран

St. Valentine’s Day

1

45

Буквы и их песенки

Название букв

1

46-47

Буквы и их песенки

Играем с буквами

2

48

Буквы и их песенки

Где спрятался звук?

1

49

Буквы и их песенки

Вместе поём

1

50-52

Буквы и их песенки

Играем с буквами

3

53

Буквы и их песенки

Закрепляем знание алфавита

1

54

Одежда

Одежда для девочек

1

55

Одежда

Одежда для мальчиков

1

56

Одежда

Наряжаем Машу и Сашу

1

57

Руки, ноги и хвосты

Доктор Айболитв гостях у ребят

1

58

Руки, ноги и хвосты

В гостях у Доктора Айболита

1

59-60

Руки, ноги и хвосты

Посмотрим наши лица

2

61

Руки, ноги и хвосты

Рисуем портрет

1

62

Руки, ноги и хвосты

Потанцуем и споем!

0.5

62

Руки, ноги и хвосты

Посчитаем?

0.5

63

Руки, ноги и хвосты

Потанцуем и споем!

1

64

Руки, ноги и хвосты

Делай как я!

1

65

Повторение

Буквы и их песенки

0.5

65

Повторение

Времена года

0.5

66

Повторение

Я люблю…

1

67

Повторение

Радуга-дуга

1

68

Повторение

Учусь считать

1

69

Повторение

Одежда        

1

70

Повторение

Мои игрушки

1

71

Повторение

Моя семья

1

72

Повторение

Танцуем и поем!

1

Тема 1:Моя семья. Приветствие. Знакомство.

Приветствие.

  1. Первая встреча с Микки Маусом(теория и практика).

Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, goodmorning, goodbye, игра «Knock - knock». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь- воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Goodmorning, Наталья Николаевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.

  1. Весёлая лисичка (практика).

Приветствие  воспитателя в маске лисички.Не смотря ни на одного из детей, педагог здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ.Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ «Hi, Саша».Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.

Знакомство.

  1. Минни Маус знакомится с ребятами (теория и практика).

Введениевопросов  «Whatisyourname?, Whoareyou»? Педагог в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

  1. В гостях у Минни Маус (теория и практика).

Ведение диалога между детьми и Минни, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра. Большая игрушка Минни Маус раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

- Hi.

                   - What is your name?/ Who are you?

                   - My name is Маша./ I am Маша

- Goodbye, Маша.

                    - Bye, Минни.

5. Знакомство с животными(практика).

Введениеновойлексикиabear, adog, ahare, afrog. Игра «Поздоровайся  с животными».

Тема 2:Учусь считать.

  1. Раз, два, три …… (теория и практика).

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя Itisone. Itistwo… Обучение счёту с помощью счётных палочек.

  1. Сколько кому лет? (теория и практика).

Введение структуры «Iam 5/6».  

3. Занимательное лото (практика).

Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.

4.Волшебный счёт (практика).

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Педагог передвигает по столу картонное животное, комментируя «Ihaveacat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «Ihavetwocats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S. Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски.

5. Шаг за шагом (практика).

Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр,  сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.

6.В гостях у Веселой Белочки (практика).

Игра «Орешки». Педагог, используя игрушкуБелочки, предлагает каждому из ребят взять определённое количество орехов из своей корзинки: «Паша, takeonlyonenut, please» и следит за правильностью выполнения задания.

7.Поём вместе (практика).

Разучиваем песню «1 – acat …..»

8. Давайте посчитаем животных (практика).

На картинках считаем животных по-английски: onefrog, twofrogs….. .Введениеструктуры «Icanseetwocats».

Тема 3: Радуга-дуга.

  1. Разноцветные краски (теория).

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «Itisred», дети повторяют за преподавателем.  

  1. В гостях у красок (практика).

Игра «Раскрась». Педагог раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет педагог. Например, «Apigispink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.

  1. Что могут мои цветные карандаши?(продуктивная деятельность)

Рисуем радугу, презентация рисунков.

  1. История возникновения и празднование Halloween. (теория и практика).

Компьютерная презентация с историей возникновения и празднованиемHalloween. Мастер-класс по созданию открытки.

  1. Рифмуем цвета (практика).

Разучивание стихотворения о красках.

  1. В гостях у кубиков (практика).

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику

  1. Что, какого цвета? (практика)

Введениевопроса  «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что, какого цвета?»

Тема 4:Мои игрушки.

  1. Путешествие в страну игрушек (теория).

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Педагог называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем предлагает выбрать каждому ребёнку игрушку, из лежащих на столе, и назвать ее.

2. Магазин игрушек(практика).

Введение структуры «Myfavoritetoyis…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «Myfavoritetoyisacar. Itisyellow».  Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом)

3. Играем с мячом (практика).

Игра «Snowball». Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д.

4.Где спрятались игрушки? (практика).

Игра: «У кого игрушка?» Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Haveyougotadog?»

   5. Где живут наши игрушки?(практика)

Игра «Зеркало». Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, произнося: «Itisadoll», в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла.

  6. Моя любимая игрушка (практика).

Ребята рисуют свою любимую игрушку, затем рассказывают о ней с помощью педагога на английском языке (2-3 предложения).

   7.Какие бывают игрушки? (практика)

Дети называют размер игрушек: «abigbear – alittlebear».

  1. Challengeна тему «Mytoys» (практика).

Игрушкам присваиваются номера, карточки с этими же номерами в мешочке у педагога. Дети по очереди достают номерки из мешочка, называя игрушку под таким же номером. За правильный ответ ребенок получает жетон. Набравший большее количество жетонов, объявляется победителем (на закрепление темы).

Тема 5: Я люблю…

 1. Моя любимая еда (теория).

Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.

2. Мы идём на пикник(практика).

 Игра «На пикнике». Все отправляются на пикник. Фразы“Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.

3.Расскажи  о себе (практика).

Дети рассказывают свои предпочтения, используя   фразы: Ilike... Idon’tlike...”

4. Кто, что любит? (практика)

Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, whatdoyoulike?» ребёнок, который превратился в животное, отвечает: «Ilikehoney».

Тема 6:Рождество и Новый Год.

  1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества  в англоязычных странах (видео и фото празднования).

2. В гостях у Санты! (теория и практика).

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Игра: Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes» или «nо».Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO».

3. Празднуем наш  Новый год! (практика и продуктивная деятельность)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.Мастерим подарки своим близким.

Тема 7:Времена года.

  1. В гостях у осени (теория и продуктивная деятельность).

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.

Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

  1. Зимушка-Зима (теория, продуктивная деятельность).

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. Изготовление рисунков «Зима  в деревне».

  1. Весна красна!(теория, практика).

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.введение структуры «Ican…» и сопутствующей лексики (torun, tosing, toplayfootball, toswim, tojump, toski, towalk и т.д.), практика в составлении высказываний «Icanruninspring».

  1. Письмо в лето (теория, практика).

Виды погоды. Виды осадков. Тренировка глаголов движения (torun,  toswim, toplay и т.д.).

  1. Времена года и погода (практика).

Соревнование «Собери мозаику». Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Введениеструктуры: «I like …» Разучиваниестихотворения «Springisgreen» Прослушиваниеиразучиваниепесенки «Singasongofaseason», « Rain, rain, goaway» .Проведениеигрпожеланиюдетей.

Тема 8: Моя семья.

  1. Моя семья (теория).

Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием пальчиковых кукол би-ба-бо.

2. Моя семья (практика).

Игра «Расскажи о себе». Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «Ihavegot...».

3. В гостях у Кролика. Педагог в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.

4.Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми.Ребятакомментируютсвоифотографии «Heismybrother, Sheismymother».

5.Кто есть кто (практика).

Игра «Путаница». Педагог показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «Heisfather», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают, составление диалога.

  1. Поём вместе! (практика)

Поются песни о семье.

  1. Праздники и традиции англоязычных стран        St. Valentine’sDay(теория и продуктивная деятельность).

Просмотр компьютерной презентации на тему         St. Valentine’sDay. Изготовление валентинок.

Тема 9: Буквы и их песенки

  1. Название букв (теория).

Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками.Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.

  1. Играем с буквами (практика).

Игра «Ёлочные шары». Педагогпоказывает нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает, просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы.

  1. Где спрятался звук? (практика).

Педагог называет отдельные слова или слова в  предложениях, фразах. Дети поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем педагог просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звуковнужно поднять зеленую карточку (флажок), при неправильном – красную карточку (флажок).

  1. Вместе поём (практика).

Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «AlphabetSounds».

  1. Играем с буквами (практика).

Игра «Назови букву».На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву, если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

  1. Играем с буквами (практика).

Игра «Будь внимателен».Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке,но только в том порядке, в котором они их видели.

  1. Играем с буквами (практика).

Ребятам зачитываются загадки с буквами.

  1. Закрепляем знание алфавита (практика).

Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «Найди своё место».Дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются.

Тема 10:Одежда.

  1. Одежда для девочек (теория и практика).

Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.

  1. Одежда для мальчиков (теория и практика).

Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.

  1. Одеваем Сашу и Наташу (практика и продуктивная деятельность).

Рисуем одежду для персонажей, называя предмет одежды и цвет.

Тема 11: Руки, ноги и хвосты.

  1. Доктор Айболит пришел к нам в гости(теория).

Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.

  1. В гостях у Доктора Айболита (практика).

Игра «Айболит».Педагог предлагает детям надев шапку и халат доктора и вылечить пациента. Выбирается пациент.Педагог называет какую-либо часть тела, а доктор, дотрагиваясь до той части тела, которую названа на пациенте, должен назвать ее снова.

  1. Посмотрим наши лица (теория и практика).

Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно, показывая на себе.

Игра «Хватай».Педагог, с помощью куклы Буратино, называет части лица, дети должны дотронуться той части своего тела, которую назвал Буратино.

Диалог: Незнайка с детьми, игра «Да-нет».Педагог с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей  говорит «Iamamonkey.  MynameisЧита. Ihavefivelegs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.

  1. Рисуем портрет(практика, продуктивная деятельность).

Дети изготавливают  портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «Ihaveagrandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair ит.д ».

7. Потанцуем и споем! (практика)

Выполнение зарядки на английском языке (части тела «Head, shoulders, kneesandtoes…»).

8. Посчитаем? (практика)

Введение структуры «Howmany?» (Сколько?). Считаем сколько глаз/ушей и т.д.

9. Делай как я! (практика)

Игра «Выполни мою команду».Педагог по-английски говорит команду, например: «Openyoureyes» и дети должны выполнить указание.

Концептуальные методические положения курса обучения дошкольников английскому языку.

(принципы и цели обучения)

  • Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
  • Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
  • Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
  • Необходима опора на опыт детей в родном языке, которая подразумевает познавательную активность по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через них аналогичных представлений в иностранном языке.
  • Индивидуализация процесса обучения, исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
  • Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов:        познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
  • Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
  • Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

Цели и задачи программы «Счастливый английский» реализуются при создании необходимых условий:

- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.

Список литературы для педагогов:

  • Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.Филина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.
  • Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.
  • Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2001;
  • Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I,  аудиоприложение Oxford University Press, 2014.
  • Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.
  • Журнал «Иностранные языки в школе» ;
  • Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей.  — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  • Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
  • Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
  • Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: ТолмачСТ, 2009.
  • Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  • Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  • Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.
  • МурзиноваИ. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
  • Пальчиковые игры на английском языке/ Г.В. Пешкова. – Изд 2-е. – Ростов н-Д: Феникс, 2016. – 44, [1]с.:ил. – (Школа развития).
  • Английский язык для детей: 5 – 6 лет: в 2 ч./ Т.В. Крижановская. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Эксмо, 2016. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"

Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет"Говорим по-английски" 2019-2020

Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного...