циклограмма младший возраст
материал (младшая группа)

Солоид Алёна Николаевна

циклограмма для младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_dlya_8_gruppy.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в младшей группе №8

С20.11.23 по 24.11.23

Тема недели: «Мамы всякие важны»

Цель:  Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме

Итоговое мероприятие. Концертная программа ко Дню Матери

Понедельник 20.11

Вторник 21.11

Среда 22.11

Четверг 23.11

Пятница 24.11

Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Словесная игра «Как зовут маму».

Цель: Формировать способность называть имя мамы.

Пальчиковая гимнастика: «Я здороваюсь везде. Дома и на улице. Даже, здравствуй!

Говорю, я соседской курице…

беседа по теме недели «Как я помогаю маме дома?»

Пальчиковая игра: "Семья"

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

 Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий Словесные игры: «Профессии» (учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с существительными)

Беседа «Мама – лучший друг».

Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Разучивание пальчиковой игры «Мамины помощники» -повторять текст в соответствии с движением рук

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Индивидуальная работа

Игр. упр-ние «Раскрась цветок для мамы» -учить закрашивать, не выходя за пределы контура.

Индивидуальная работа

Игр. упр «На какую фигуру похож?» - закреплять знания геометрических фигур          

Индивидуальная работа.

Игр.упр. «Назови ласково» -учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме

Индивидуальная работа.

Игр.упр. « Подбери по цвету» - закреплять знания основных цветов

Индивидуальная работа 

Игр.упр»  «Повернись и покружись»: развивать чувство равновесия и координацию движений

Игр.упр.  «Где находится? » - учить употреблять в речи наречия: впереди, сзади, между.

Утренняя гимнастика: ориентировка в пространстве, развитие выразительности речи (речёвки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности. Использованием речевки: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. №12 ,  стр.

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Подготовка к завтраку. Завтрак.  Представление «Меню».  Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым).Использование худ.слова: «Каша вкусная дымиться, Маша кашу есть садиться, очень каша хороша! Ели кашу не спеша!».

ООД проводится в соответствии с сеткой занятий. «Будем много мы учиться, чтоб чему-то научиться».

Подготовка к прогулке, прогулка. Прогулка: наблюдение в природе (не живой природой, за явлениями общественной жизни), труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетной игры, индивидуальная работа. Самостоятельная двигательная игровая деятельность детей на участке.

Одевание на прогулку с использованием художественного слова. «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку повторяй за мной слова: рука – раз, рука – два! Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки».

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке». Прогулочные карты. (Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты/авт. – сост.. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 305с.)

Совместная деятельность до обеда

Проговаривание чистоговорки :

Лю-лю-лю –очень мамочку люблю,
за-за-за – у мамы добрые глаза, шо-шо-шо- с мамой очень хорошо

Предложить детям разрезные картинки –развивать зрительное внимание, логическое мышление

Предложить детям выложить по образцу цветок из геометрических фигур. Развивать конструктивно- модельную деятельность

Речевое упражнение «Поздравляем маму» - учить детей четко и внятно произносить поздравительные слова для мамы. Воспитывать любовь, внимание к своей маме, желание сделать ей приятное

Д/И «Угадай сказку»

Цель: развивать внимание, произвольную память, активизировать речь детей.

Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию КГН  (продолжать учить насухо, вытирать руки и лицо) с использованием художественного слова «Руки мою я всегда, помогает мне вода. Чтобы грязи меньше было позову на помощь мыло».

Цель: Учить правильно, пользоваться ложкой. Есть не спеша, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом. Не крошить хлеб. Воспитывать навык культурного поведения за столом, аккуратность.

Худ.слово : «Час обеда подошел, сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед. С аппетитом мы едим, большими вырасти  хотим».

 Подготовка ко сну. Сон.  Посещение туалетной комнаты, мытье рук  и лица. Аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании. Укладывание детей в кроватки.

ЗАСЫПАЛОЧКА. «Закрывайте глазки, детки, птицы спят в гнезде на ветке, спят деревья, спят кусты, засыпай, дружок, и ты!»

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание.

Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы  с детьми  по  овладению самостоятельными навыками одевания.  Во время одевания проговорить порядок действий.

ООД в соответствии с сеткой занятий

Подготовка к полднику. Полдник.  Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно.

Полдник с использованием художественного слова «Мы за столиком сидим, вкусный полдник  мы едим. Постарались повара, приготовили  - ура!»  Культурно – гигиенические процедуры после приема пищи.

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» -учить детей объединяться для совместных игр, передавать в игре действия характерные персонажам. Воспитывать вежливое общение

Игровое упражнение « Что купила мама?» - предложить детям найти (овощи, фрукты) в сухом бассейне – развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Предложить детям игры – шнуровочки - развивать мелкую моторику рук

Строительная игра «Что нам стоит дом для мамочки построить» - формировать навыки игры со строительными модулями. И

С – р игра «Мама - парикмахер» - формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Сотрудничество с родителями: Консультация для родителей, беседы с родителями о поведении детей в детском саду. Поместить в уголок для родителей  поздравление с праздником

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб. — М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3. Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4.«Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк

3. Прогулочные карты «Образовательная деятельность с детьми на прогулке». Прогулочные карты. (Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты/авт. – сост.. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 305с.)

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в младшей группе №8

С 07.11.23 по 10.11.23

Тема недели: «Мы играем дружно вместе».

Цель:Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.

Итоговое мероприятие.Физкультурное развлечение  «Мы играем дружно вместе».

Понедельник 06.11

Праздничный выходной день

Вторник 07.11

Среда 08.11

Четверг 09.11

Пятница 10.11

Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков.

 

Беседа «Драться или договариваться»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

 Д/И «Строим дом»

Игровая задача: построить домики для собачки и кошки.

Дидактическая задача: развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много).

Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Беседа «Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Индивидуальная работа: приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. 

Индивидуальная работа: ходьба через предметы 

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Индивидуальная работа. Д/и. «Теплый - холодный».

Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа «Как мы соблюдаем порядок»

Цель: учить замечать непорядок в группе.

Утренняя гимнастика: ориентировка в пространстве, развитие выразительности речи (речёвки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности. Использованием речевки: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. №11(с флажками) стр.12

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Подготовка к завтраку. Завтрак.  Представление «Меню».  Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым).Использование худ.слова: «Мы научим куклу Машу кушать вкусненькую кашу…».

ООД  проводится в соответствии с сеткой занятий. «Будем много мы учиться, чтоб чему-то научиться».

Подготовка к прогулке, прогулка.  Прогулка: наблюдение в природе (не живой природой, за явлениями общественной жизни), труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетной игры, индивидуальная работа. Самостоятельная двигательная игровая деятельность детей на участке.

Одевание на прогулку с использованием художественного слова. «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку повторяй за мной слова: рука – раз, рука – два! Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки».

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке». Прогулочные карты. (Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты/авт. – сост.. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 305с.)

Прогулка «                                                           (стр.   ).

Прогулка «                                                           (стр.    )

Совместная деятельность до обеда

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию КГН  (продолжать учить насухо, вытирать руки и лицо) с использованием художественного слова «Руки мою я всегда, помогает мне вода. Чтобы грязи меньше было позову на помощь мыло».

Цель: Учить правильно, пользоваться ложкой. Есть не спеша, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом. Не крошить хлеб. Воспитывать навык культурного поведения за столом, аккуратность.

Худ.слово : слова «Мы за стол садимся кушать никого не будим слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я будет рада вся семья…».

 Подготовка ко сну. Сон.  Посещение туалетной комнаты, мытье рук  и лица. Аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании. Укладывание детей в кроватки.

ЗАСЫПАЛОЧКА. «После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит – головку на бочок. Он заснул, и мы молчок…»

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание.

Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы  с детьми  по  овладению самостоятельными навыками одевания.  Во время одевания проговорить порядок действий.

ООД в соответствии с сеткой занятий

Подготовка к полднику. Полдник.  Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно.

Полдник с использованием художественного слова: «Трушки, ту-тушки! Пекла бабушка ватрушки…»

 Культурно – гигиенические процедуры после приема пищи.

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Д/и «Дорисуй геометрическую фигуру».

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Д/И с мячом «Назови ласково».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Игры по выбору детей.

Цель: предоставлять право выбора деятельности.

Раскраска.

Цель: продолжать обучать навыкам закрашивания карандашом, подбирая правильно цвет.  

Сотрудничество с родителями: Консультация для родителей «Осторожно гололед!»

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб. — М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3. Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4.«Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк

3. Прогулочные карты «Образовательная деятельность с детьми на прогулке». Прогулочные карты. (Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты/авт. – сост.. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 305с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

циклограмма (ранний возраст)

циклограмма на ранний возраст...

Циклограмма. Младшая группа

Написание календарного плана с использованием циклограммы очень удобно и просто!...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Циклограмма младшая группа

Циклограмма деятельности воспитателя...