«Анализ результатов изучения творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через анкетирования»
материал (средняя группа)

Хайрединова Татьяна Витальевна

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.  Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте. Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувство, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Анализ результатов изучения творческих способностей детей

 среднего и старшего дошкольного возраста через анкетирования»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Творческие способности  развивают зрение и движение; 

  • конструируют зрительные образы; 
  • помогают овладеть формами; 
  • развивают чувственно-двигательную координацию; 
  • помогают постичь свойства материалов; 
  • обучают движениям, необходимым для тех или иных форм и линий.

 Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувство, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Творчество для ребенка радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности творческой  деятельности.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка,
  • вызывает радостное настроение,
  •  снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Главное условие развития у ребенка творческого потенциала – это вдумчивые, увлеченные взрослые – родители. Свою миссию вижу в том, чтобы создать условия для достижения высокого качества в развитии детей путем организации взаимодействия с родителями воспитанников. В такой совместной деятельности ребенок получает большие возможности для самовыражения, совершенствует свои способности.

 Я сделала вывод, что необходимо организовать проведение с родителями регулярных встреч в виде консультаций, бесед с целью просветительской работы по развитию творческих способностей детей.

Проводить  анкетирование и определять уровень знаний родителей о создания условий благоприятных для развития творческих способностей детей;

  • проанализировать комфортность развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях;
  • определить степень осведомленности родителей о значении нетрадиционных техниках рисования в развитии творческих способностей детей

Анкеты носят анонимный характер и содержат как закрытые, так и открытые вопросы.

Ключевые проблемы, которые обсуждаются в анкете: 

  • уделяется ли достаточное внимание проблеме развития творческих способностей в домашних условиях;
  • на каком уровне созданы условия для успешного детского творчества;
  • сформировано ли чувство ответственности у родителей за развитие творческих способностей;
  • какие материалы используют дошкольники в своем творчестве.

Результаты анкетирования помогут определить: 

  • какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития детей;
  • какой процент опрошенных родителей помогает своему ребёнку в развитии творчества;
  • каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творческих способностей у детей;
  • существует ли потребность у родителей в консультативной помощи по развитию творческого потенциала ребенка.

Анализ полученных результатов.

Анкетирование проводилось анонимно, им предлагалось ответить на несколько вопросов.

В результате анкетирования выявлено, что большинство  родителей стараются создать благоприятные условия дома для развития творческих способностей детей, по возможности поощряют творческие способности своих детей.

Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе нетрадиционным техникам рисования.

По результатам исследования стало известно, что стимулируют творческую активность -  50 % родителей;  30 % родителей принимают активное участие в жизни детей; а у 20 % есть все необходимые для детского творчества материалы, но материалы располагаются в недоступном для детей месте, и что на занятия дома с детьми у них практически не хватает времени, чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют испачканными столы и одежду.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что не все родители уделяют достаточно времени развитию творческих способностей своих детей. Это является очень актуальной проблемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.            Современная музыкально...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры

Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастачерез театрализованные игры (статья)...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

Проект, раскрывающий особенности творческого развития детей через театрализованные игры....

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А.П. Чехова «Каштанка».

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ре...