«Анализ результатов изучения творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через анкетирования»
материал (средняя группа)
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте. Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувство, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Анализ результатов изучения творческих способностей детей
среднего и старшего дошкольного возраста через анкетирования»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Творческие способности развивают зрение и движение;
- конструируют зрительные образы;
- помогают овладеть формами;
- развивают чувственно-двигательную координацию;
- помогают постичь свойства материалов;
- обучают движениям, необходимым для тех или иных форм и линий.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте.
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувство, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Творчество для ребенка радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности творческой деятельности.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка,
- вызывает радостное настроение,
- снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Главное условие развития у ребенка творческого потенциала – это вдумчивые, увлеченные взрослые – родители. Свою миссию вижу в том, чтобы создать условия для достижения высокого качества в развитии детей путем организации взаимодействия с родителями воспитанников. В такой совместной деятельности ребенок получает большие возможности для самовыражения, совершенствует свои способности.
Я сделала вывод, что необходимо организовать проведение с родителями регулярных встреч в виде консультаций, бесед с целью просветительской работы по развитию творческих способностей детей.
Проводить анкетирование и определять уровень знаний родителей о создания условий благоприятных для развития творческих способностей детей;
- проанализировать комфортность развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях;
- определить степень осведомленности родителей о значении нетрадиционных техниках рисования в развитии творческих способностей детей
Анкеты носят анонимный характер и содержат как закрытые, так и открытые вопросы.
Ключевые проблемы, которые обсуждаются в анкете:
- уделяется ли достаточное внимание проблеме развития творческих способностей в домашних условиях;
- на каком уровне созданы условия для успешного детского творчества;
- сформировано ли чувство ответственности у родителей за развитие творческих способностей;
- какие материалы используют дошкольники в своем творчестве.
Результаты анкетирования помогут определить:
- какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития детей;
- какой процент опрошенных родителей помогает своему ребёнку в развитии творчества;
- каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творческих способностей у детей;
- существует ли потребность у родителей в консультативной помощи по развитию творческого потенциала ребенка.
Анализ полученных результатов.
Анкетирование проводилось анонимно, им предлагалось ответить на несколько вопросов.
В результате анкетирования выявлено, что большинство родителей стараются создать благоприятные условия дома для развития творческих способностей детей, по возможности поощряют творческие способности своих детей.
Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе нетрадиционным техникам рисования.
По результатам исследования стало известно, что стимулируют творческую активность - 50 % родителей; 30 % родителей принимают активное участие в жизни детей; а у 20 % есть все необходимые для детского творчества материалы, но материалы располагаются в недоступном для детей месте, и что на занятия дома с детьми у них практически не хватает времени, чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют испачканными столы и одежду.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что не все родители уделяют достаточно времени развитию творческих способностей своих детей. Это является очень актуальной проблемой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-12350-1363248403.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры. Современная музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-133299-1362474474.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры
Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастачерез театрализованные игры (статья)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-178163-1544326241.png)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.
Проект, раскрывающий особенности творческого развития детей через театрализованные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182363-1358504488.jpg)
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264485-1370805336.jpg)
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А.П. Чехова «Каштанка».
В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ре...