Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:  Создание условий для формирования  представлений о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности (в подготовительной группе)

Тема: «Зимующие птицы» 

Цель:  Формировать представления о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.

15 – 19 января

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

15 января

Понедельник

Утро

Приём детей в группу. Утренний круг. Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?». Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются).

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Индивидуальная работа: Д/И:  «Назови ласково»

Цель: учить образованию слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Ульяна П., Надя )

КГН. – мытье рук и вытирать их насухо.

Подбор иллюстраций по теме недели.

Подбор д/и по теме.

 Консультация для родителей «Как из чего можно  сделать кормушку для птиц»

ООД

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром 

Тема:  Тема: Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Физическое развитие

Прогулка

 Наблюдение за птицами на участке.

- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой?

Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».

П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)___

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель___

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.   Ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Вечерний круг.

 Д/И: «Расскажи о своей любимой зимующей птице».

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.

Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке».

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами.

Беседа с родителями по интересующим вопросам

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

16 января

Вторник

Утро

Приём детей в группу. Утренний круг Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».

Цель: учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма, подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать

Упражнение «Цвета зимы». Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки.

Индивидуальная работа: Д/И:  «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. (Ануш, Дамир)

Труд по столовой - учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

КГН. – мытье рук и вытирать их насухо.

  Внести альбом «Птицы»

Подобрать загадки о птицах

 Привлечь родителей к совместному разучиванию с детьми стихотворений о зиме по схеме.

ООД

Речевое развитие

 Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Художественно-эстетическое развитие: рисование

 Тема: «Иней покрыл деревья»

Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед; метание снежков в цель.

Ситуативный разговор

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.   Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу.

Вечерний круг.

 Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке».

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

 Внести схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседа с родителями по интересующим вопросам

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

17 января

Среда

Утро

Приём детей в группу. Утренний круг.     «Свежий воздух нужен и полезен» - Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах».  Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Индивидуальная работа: Д/И:  «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к).  (Мира, Маша)

КГН. – намыливать руки и промывать хорошо..

 Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок о птицах, которые встречаются в черте города.

внести атрибуты для игры «Ветеринарная лечебница»

лото, шашки, домино

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Оформление папки - передвижки по теме «Зимующие птицы»

 

ООД

Физическое развитие

(бассейн)

Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: Тема: «Числа»

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число.

Конструирование.

Тема:  «Как мы возвели сказочные дома и дворцы»

Цель. Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева». Развивать пространственное мышление, творческое воображение.

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

Подвижная игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.   Ходьба по массажным дорожкам.

Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

ЧХЛ Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память

Вечерний круг.  Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде»

Лего. Конструирование по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки.                            

Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке».

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

 Внести в центр конструктор Лего.

 

  Консультация «Осторожно, дорога»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

18 января

Четверг

Утро

Приём детей в группу. Утренний круг  Беседа «Почему птицы улетают на юг».

-Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Утренняя гимнастика.

 Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Птички». Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И: «Бывает - не бывает» Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции.

П/И «Успей вылететь»

Индивидуальная работа: Д/И:   «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов – антонимов. (Вика, Вероника)

КГН. – намыливать руки и промывать хорошо..

 Подбор иллюстраций, предметных картинок по теме дня.

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за птицами, за их поведением. Составлять рассказ, придумывать предложения о птицах.

ООД

Речевое развитие: основы грамотности

Тема:  «Дифференциация звуков з и ж» Цель: Учить детей дифференцировать звуки з и ж.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Тема:    «Сквозные» звездочки» Цель: Учить использовать прием вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз, при создании образа. Продолжать учить технике ажурного вырезания.

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Прогулка

 Наблюдение за синицами.  Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения«Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки.

П/И: «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.   Ходьба по массажным дорожкам.

 Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

ЧХЛ: В. Берестов «О чем поют воробышки»

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц»

Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Вечерний круг.   Рассматривание картины «Птицы на кормушке»

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

Индивид. Работа.     Чистоговорка «Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб» (Матвей, Миша)

Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке».

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

 Рассматривание альбома «Птицы».

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы» - совершенствовать навыки работы с карандашами, фломастерами.

  Беседа с родителями по интересующим вопросам

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

19 января

Пятница

Утро

Приём детей в группу. Утренний круг   Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад.

Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения.

Утренняя гимнастика.

 Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Индивидуальная работа: Д/И:   «Что напутал буратино?» (какой маме чей ребенок – птенец принадлежит). Развивать внимание, мышление.  (Максим, Аня)

КГН. – намыливать руки и промывать хорошо..

Самостоятельная деятельность детей в центре книги.  

 Беседа с родителями о состояние здоровья детей.

ООД

Познавательное развитие: ФЭМП

Тема:  « Задачи» Цель: Закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема:  «Волшебная птица»

Цель: Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием  разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать умение создавать сказочные образы.

Прогулка

  Наблюдение за солнцем. 

Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Труд на участке – собрать крупный мусор  Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Матвей, Миша

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.   Ходьба по массажным дорожкам.

  ЧХЛ  В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

- Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

 С-р игра «Шоферы».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия шофера. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.

Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве». – воспитывать умение работать совместно, дружно.

Вечерний круг.   Обобщение. Цель: закрепить полученные знания за неделю.

Индивид. работа Д/И:  «Чей домик?» - уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц. (Лера, Миша)

Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке».

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

  Трафареты по теме «Птицы». 

Внести атрибуты для игры «Дом», «Шоферы»

Внести игру «Чудесный чемоданчик»

 Предложить родителям почитать детям дома: 

И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»

И.Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы»  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной (1 гр. Раннего возраста)

22 – 26  января  2024г.

Тема: « Какая бывает посуда »  

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие  умения определять цвет, величину, форму предметов быта;  знакомство с материалами Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Понедельник

22 января

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа с детьми «Такая разная посуда». 

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Рассматривание иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

Чтение худ. литературы. Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»

КГН: Упражнение «Мыло душистое».

Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Посуда»

Внести произведение К.И. Чуковский

 « Федорино горе»

Самостоятельная игра по желанию детей.

 Цель: формировать умение проявлять интерес к  совместной игре со сверстниками. Делиться игрушками.

ОД

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Игрушки и посуда»

Цель: Формировать  представления детей о том, для чего нужна посуда.

Физическая культура

(в группе)

Внести картинки, иллюстрации посуды

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Снегопад. Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.

Стих-ие: Сыплеп с неба снег-снежок.

Словно легкий пух-пушок.

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

Ох, как тяжко! (ц. Ангелов).

П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Культурно-гигиенические навыки. Приучать детей самостоятельно умываться.

Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам»

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Игра  «Разложи фигуры по местам!»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Индивидуальная работа. 

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать

Труд: Учить детей аккуратно поливать цветы.

Внести игру «Разложи фигуры по местам»

Внести игру «Подбери чашки к блюдцам»

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

Игры с кубиками, конструктором, куклами, машинками.

Взаимодействие с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник

23 января

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

Утро

 Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

КГН Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Д/И «Накроем стол к чаю»

Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Игра «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять умение называть предмет посуды.

Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки»

М. В. Агафонникова, сл. народные . Цель: развития и обогащения звукового сенсорного опыта

Труд: Приучать детей  вытирать руки    полотенцем.  

Инд.  раб.

Упражнение «Мы моем правильно руки».

 Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки

Внести в группу посуду для игры

 Внести в театральный центр маски посуды.

Собираем большую пирамидку.

Рисование солнышка.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, прищепки.

ОД

Познавательное развитие. Развитие математических представлений

«Разные фигуры»

Цель: Учить детей различать  цвета и геометрические фигуры

Музыка ( в группе)

Тема: Хоровод «Каравай»

Цель:  Приучать двигаться по кругу, держась за руки.

Прогулка

Наблюдение  за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Худ/слово.

«Чик-чирик!» Среди ветвей

Скачет серый воробей.

«Чик-чирик! Я есть хочу.

Дайте крошек! Проглочу!»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Чтение худ. литературы. Русская  народная  сказка:  «Лиса и журавль» Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Дид. игра «Большой – маленький»

Цели: Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Индивидуальная работа: 

Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Вынос массажных дорожек после сна

Внести в группу сказку «Лиса и журавль»

Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки».                                         Игры с машинками.

Взаимодействие с родителями.

 Беседа с родителями на тему: «Добрые поступки детей».

    Среда

24 января

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д.И. «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Конструирование «Ждем гостей» (строим стулья и стол для  матрешек).

Цель: Учить детей конструировать из кубиков и кирпичиков.

Индивидуальная работа

КГН. «Мое полотенце»

Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.

 

Внести в группу Чудесный мешочек

Игры с конструктором.

Цель: развивать способность  делать постройки  из крупного лего

Игры по сенсорике.

Цель: способствовать умению детей сравнивать и подбирать по величине, понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький».

ОД

 Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Украсим посуду»

Цель:  Развивать умения работать с пластилином.

Физическая культура (в группе)

Внести в группу пластилин, клеенки

Прогулка

Наблюдения  Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц

Цель:  воспитывать заботливое отношение к птицам.

Худ/слово.

Смотрит важный воробей

Вниз с высокой ветки:

-Дайте крошек мне скорей,

Маленькие детки!

Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным дорожкам.

КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. 

Дид. игра «Чего не стало?» , «Найди тень» Цель: развитие внимания., мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций на тему «Посуда». Цель: Закреплять названия посуды.

Индивидуальная работа

Труд. поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать. за комнатными. растениями.

Внести раскраски на тему «Посуда»

Игру «Найди тень»

 

Игры детей с куклами, машинками, кубиками и др.

Взаимодействие с родителями.

 Беседа с родителями на тему простудных заболеваний.

Четверг

25 января

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Прием детей. Двигательная активность «Веселая зарядка»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Игра «Бусы для куклы Кати» Цель: развитие моторики пальцев.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение бегать врассыпную, развивать внимание.

Индивидуальная работа

КГН. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

 

Внести в группу бусы

 

Рассматривание книг.

Игры с дидактическими  игрушками – вкладышами.

Крупной мозаики.

ОД

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Посуда»

Цель: Закреплять название и назначение посуды.

Музыка: «Зайка умывается».

Цель: Учить основным приемам выполнения самомассажа лица

Внести иллюстрации предметов посуды.

Прогулка

 Наблюдение за играми старших детей. «Зимние игры старших детей».

Цель: Продолжать прививать дружелюбное отношение к детям других групп.

Подвижные игры. «Бегите ко мне».

Цель: способствовать умению бегать, развивать ловкость.

Трудовая деятельность Цель: Формирование позитивного отношения к труду.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Чтение худ. литературы Чтение потешек.

С/р игра  «День рождение куклы»

Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр.

П/и «Кошка и воробушки» Цель:  совершенствовать бег, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа с ….

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после игры, убирать их на место

 Вынос массажных дорожек после сна.

Внести посуду для сюжетно-ролевой игры.

 «Собери картинки»

Цель: Побуждение к  самостоятельной игре.

Дидактическая игра «Причешем куклу».

Учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание).

Взаимодействие с родителями.

 Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Пятница

26 января

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Прием детей.  Цель:  Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Веселая зарядка»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг. Цель: Закреплять умения детей называть посуду.

П/и «Птички летают»

 Цель:  развивать координацию движений; упражнять в беге,  учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. 

КГН. Упражнение «Покажи зайке своё полотенце».

Цель: Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место

 

Внести иллюстрации  

тарелки деревянную, пластиковую, керамическую, металлическую.

 

 Игры с конструктором (дорога для машины)игры с мягкими кубами и элементами(мост для машины)

Цель: умение играть в коллективе.

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Свободные игры в игровом уголке.

ОД

Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ

 Тема: «Красивая посуда»

Цель:  Продолжать развивать интерес детей к краскам.

Ребенок и мир природы

Тема: «Продукты».

Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами

Внести краски, листы бумаги, кисточки.

Прогулка

Наблюдение  «Птицы». Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки.

П/и «Снежинки». Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу.

.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Чтение худ.  Р.Н.С. «Лиса и кувшин» Цель: развивать интерес к сказкам.

С/р игра « Помоем посуду для куклы Кати » Цель:  Учить мыть игрушки в мыльной воде  губкой, ополаскивать в чистой воде.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Привлекать детей к труду.

Внести грузовые машины.

Внести произведение «Лиса и кувшин»

Внести таз с водой, полотенце для игры.

 

Игры детей с куклами, машинками, кубиками.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации родителям по теме посуда: чтение книжек по теме, просмотр мультфильма «Федорино горе».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе детей 6-7 лет

Календарно тематическое планирование на 3 недели. Темы: "Дом, улица, город", "Милая мама моя!", "К нам весна шагает, теплыми шагами"...