Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию математических способностей дошкольников через конструирование из счетных палочек Кюизенера
презентация по конструированию, ручному труду

Пустовойтенко Татьяна Владимировна

Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская область, 2022г.

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuizenera.pptx812.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Палочки Кюизенера Выполнила : воспитатель Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово Московская область

Слайд 2

Содержание: Источники информации 4 Джордж Кюизенер 1 Пособие Кюизенера 2 Игры с палочками 3

Слайд 3

Джордж Кюизенер (1891-1976) Бельгийский учитель начальной школы разработал универсальный дидактический материал (в основу метода легла методика Фридриха Фребеля , немецкого педагога позапрошлого столетия) для развития у детей математических способностей в 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию

Слайд 4

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Слайд 5

Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, нагляднодейственного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Слайд 6

Набор счетных палочек 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна , а является сложно продуманным математическим множеством. Каждый цвет и каждая длина соответствуют определенному числу. Например, палочка белого цвета – это куб со стороной 1см, она соответствует числу -1; палочка розового цвета – это прямоугольная призма длиной 2см и соответствует числу 2; палочка оранжевого цвета – длиной 10см и соответствует числу 10. Таким образом, все палочки в наборе различаются по трем признакам: цвет, длина и число, которому они соответствуют. Кроме того, цвет палочек тоже не случаен.

Слайд 7

Этапы занятий с палочками На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Слайд 8

Упражнение «Подбираем ленточки к фартучкам» Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т.д.

Слайд 9

Упражнение с палочками «Мы по лесенке шагаем» Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом с белой), так чтобы получилась ступенька и т.д.

Слайд 10

«Путешествие на поезде» Предложите составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого?

Слайд 11

«Мосты через реку», «Плоты на реке» Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).

Слайд 12

«Лесенка высокая и лесенка низкая» Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты.

Слайд 13

Игра «Строительство домов» средняя группа Цель: Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Материал: Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка. Описание: Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем просит отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

Слайд 14

Вопросы и задания Что получилось? (Дом.) С одной стороны дома постройте большой дом, с другой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом? Сколько всего домов? Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий? Между какими домами расположен голубой дом? Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме? Сколько всего окон? Какие окна по величине?

Слайд 15

Источники информации: Творческая рабочая программа педагога Н.У. Фузайловой «Палочки Кюизенера » (для детей старшего дошкольного возраста) Санкт-Петербург 2015 http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/palochki_kjuizenera_chto_eto_takoe.html Яндекс картинки Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Поиграйте с палочками Кюизенера » Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Савинский детский сад", д.Савино, Пермского края, Карагайского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...

Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Развитие математических способностей дошкольника через конструирование из счетных палочек.

Развитие математических способностей дошкольника через конструирование из счетных палочек....