Развивающие игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Пайдышева Елена Васильевна

Адекватная работа сенсорных систем - это основа, которая помогает ребенку выполнять ежедневные действия. В данной презентации рассматривается сенсорное развитие. Даются определения понятий видов сенсорных ощущений, сенсорным эталонам, а также методика проведения игр по сенсорному развитию в младшем возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающие игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №11 «Росинка» МО г. Саяногорска Пайдышева Е.В.

Слайд 2

Цель: повышение педагогической грамотности в вопросе с енсорного развития детей младшего возраста в ДОУ.

Слайд 3

Задачи: создать условия для профессионального взаимодействия, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов. а ктуализировать теоретические знания педагогов о сенсорном развитии детей. представить практический материал для использования в работе с детьми раннего возраста.

Слайд 4

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания так или иначе, воспринимает все это. Этот процесс называется «сенсорное развитие» . Сенсорное развитие ребенка- э то способ познания окружающего мира. р азвитие представлений о внешних свойствах предмета. ф ормирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств. Если усвоение происходит стихийно без педагогического руководства, оно оказывается поверхностным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – планомерное ознакомление р ебенка с сенсорной культурой. Первый источник знаний о мире – ощущения. С помощью ощущений ребенок п ознает отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно в оздействуют на его органы чувств.

Слайд 5

Существуют следующие виды сенсорных ощущений : зрительные, слуховые, Осязательные, обонятельные, вкусовые. Более сложным познавательным процессом является восприятие. Ощущение и Восприятие представляют собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, его особенностей. Каждый человек, в процессе своего индивидуального развития осваивает системы э талонов и научается ими пользоваться как мерками качества. Сенсорные эталоны э талоны цвета – семь цветов спектра. э талоны формы – геометрические фигуры. э талоны величины – метрическая система мер. э талоны вкуса – сладкий, соленый, горький и кислый. э талоны запаха – тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие. э талоны осязания – тактильную чувственность.

Слайд 6

Таким образом: Необходимо способствовать развитию всех органов чувств. Своевременно обучать ребенка действиям обследования. Средства сенсорного воспитания Дидактические и развивающие игры (перебирание мелких предметов; ш нуровка, нанизывание; застежки (пуговицы, крючки, молнии, замки, крышки; вкладыши) Предметная деятельность Элементарная продуктивная деятельность (выкладывание из мозаики; рисование р азличными материалами; работа с бумагой и природными материалами; работа с пластичной массой; конструирование) Пальчиковая гимнастка. В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста использовала: дидактические игры и упражнения.

Слайд 7

Игра «Сортировка по цвету» Задачи: - з акреплять знания основных цветов; - развивать мелкую моторику; активизировать способности ребенка к сравнению, сортировке. Игровой материал: шарики разных цветов, корзинка, ц ветные контейнеры. Правила игры: Разложить перед детьми несколько цветных контейнеров и корзинку в которой перемешаны ш арики разных цветов. Предложить разложить по к онтейнерам в соответствии с цветом. Варианты игры: можно предложить собрать большее количество шариков или других мелких предметов, увеличивая как количество цветов, так и количество предметов каждого цвета.

Слайд 8

Игра «С какого дерева листик?» Задачи: - закреплять знания о величине, используя словесные о бозначения величины – большой, маленький; - закреплять умение сравнивать величину способом зрительного соотнесения. Игровой материал: два дерева разные по величине; л истья разного размера 4 см и 2см. Правила игры: Поставить перед ребенком два разных по величине дерева, перемешать листья и предложить Разложить листья в соответствии с величиной на кучки. Большие листья положить под большое дерево, а маленькие листья под маленькое дерево. Варианты игры: Игру можно усложнить, используя л истья разных цветов.

Слайд 9

Можно добавить листья средние по величине. Выложить на стол все листья, перемешать их. Затем попросить ребенка разложить листья в соответствии с величиной на кучки.

Слайд 10

Игра «Разрезные картинки» Задачи: - обучать целостному зрительному восприятию г рафического образа предмета; развивать внимание. Игровой материал: разрезные картонные к артинки из двух частей. Правила игры: д етям раздать части разрезных предметных картинок и попросить собрать из них целые картинки. Варианты игры: детям раздать части 2-4 разрезных предметных картинок, попросить собрать из них целые картинки. Другой вариант собрать разрезную сюжетную к артинку.

Слайд 11

Игра «Собери бусы» Задачи: закрепить знания о цвете, форме, величине; п одбор бусин по одному из перечисленных п ризнаков; развить внимание. Игровой материал: - пластмассовые бусины разнообразного цвета, в еличины и формы, шнуровки; схемы разнообразных вариантов сборки бус.

Слайд 12

Игровые правила: Предложить ребенку собрать бусы по цвету, при этом форма и размер не имеют значения. Варианты игры: Предложить собрать бусы по форме (цвет и величина не имеют значения, например, «Собери круглые бусы»); по величине (предложить разноцветные бусины большие и маленькие по величине, при этом цвет и форма не имеют значения, например, «Собери бусы из больших бусин»). Подобным образом можно собрать длинные или короткие бусы. В дальнейшем, с детьми постарше, можно усложнить – чередовать цвета, величину и форму бусин в определенном заданном порядке. При этом давать инструкцию можно в разной форме: взрослый собирает начало бус, а ребенок продолжает собирать в той же последовательности; взрослый диктует начало бус, а ребенок продолжает; взрослый подготавливает схемы сборки бус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

план по самообразованию "Сенсорное развитие  детей раннего возраста через дидактические игры" воспитателя Ворониной Юлии Владимировны...

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Игры по сенсорному развитию для родителей своими руками....

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте вы...

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста.

Дидактические игры направленные на сенсорное воспитание и развитие детей раннего возроста с 2 до 3 лет....

Интерактивная игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Интерактивная игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста.закрепить умение детей различать   основные цвета....

Игры на сенсорное развитие для детей раннего возраста

сенсорное развитие детей раннего возраста...

Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возраста

 Игра направлена на формирование у детей первоначальных представлений о диких животных, на развитие сенсорных впечатлений и мелкой моторики пальчиков....