Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством развивающих игр В.В.Воскобовича
методическая разработка (младшая группа)

Мендыкулова Асель Калиуловна

Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством развивающих игр В. В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством развивающих игр В.В. Воскобовича

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности закладываются в раннем детстве.

Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Этот возраст характеризуется, как период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Всё что окружает малыша - игрушки, животные, растения и многое другое вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать. Роль взрослого в этом процессе заключается в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, поддерживать его любознательность. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание.

Внедрение развивающих игр В. Воскобовича. Этому способствуют развивающие игры В. Воскобовича. Они интересны для детей, разнообразны по содержанию, включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребёнка в моторной активности движений. Принципы, заложенные в основу этих игр, интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.

Я решила внедрить развивающие игры в практику.

В младшем возрасте, для развития сенсорных эталонов, они наиболее удачны.

 

На этой основе выделяются следующие задачи:

1. Формирование сенсорных эталонов через развивающую игру.

2. Развитие чувственных ощущений в процессе продуктивной деятельности.

3. Воспитание положительных эмоций, связанных с восприятием манипулирующими предметами.

Игры для детей очень интересны : они ярко оформлены, красочны. Дети с удовольствием с ними играют. Провожу игры в утренние часы. Внедряю их на занятиях по математике. Я представляю игры, которые постоянно применяю на занятиях и вне занятий.

-Кораблик «Плюх - Плюх».

В этом кораблике 5 мачт, разноцветные флажки и шнуровка. Мачты разные по размеру. На каждую мачту прикрепляются флажки определённого цвета.

Цель игры: развитие умения определять высоту предметов, цвет, мелкую моторику. Дети показывают и называют соответствующую мачту. Я предлагаю сортировать флажки по цвету, надевать их на мачты. Есть в этом пособии шнурок. Шнурки дети продевают в дырочки, находящиеся у флажков. Флажки поворачивают язычком вправо, влево.

Предлагаю детям флажки надевать в разном порядке, например: флажки дети группируют по цвету: в первом ряду вешают флажки синего цвета, во втором - красного цвета и т. д. Флажки надевают на пальчики.

«Квадрат Воскобовича» - это игра-головоломка, в процессе которой дошкольники осваивают приемы конструирования геометрических фигур и алгоритмы сложения предметных форм.

Приложением к игровому квадрату служит комплект пооперационных схем сложения фигур – простых плоскостных («домик», «конфета», «летучая мышь»)

Детям младшего возраста нравятся следующие  игры с использованием материалов развивающей среды  «Фиолетовый лес» :

1.«Приклей - отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает.

2. «Приклей листочки желтого цвета» - приклеивание-отклеивание цветочков разных цветов, способствует развитию навыка узнавания цветов.

Использование сенсомоторной среды «Фиолетовый лес» способствует успешному сенсорному и познавательному развитию (развитию мелкой моторики детей, представлений детей о цвете и форме, способности сопоставлять предметы и окружающую действительность (что растет в лесу, что или кто живет в лесу, озере и др.).

Развивающие игры В. Воскобовича наиболее полно раскрывают возрастные возможности и способности ребёнка. Они доставляют огромную радость детям, привлекают к себе ярким, красочным содержанием, занимательными заданиями. В процессе интересной деятельности дошкольники более активны, эмоциональны, у них развивается желание выполнять новые, более сложные задания. Ценность развивающих игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного  возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

В статье рассказывается о сенсорном воспитании младших дошкольников, применямых для этого дидактических играх, их возможная классификация....

«Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В.Воскобовича»

laquo;Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В.Воскобовича»...

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.Для решения воспитательных и образовательных задач  используется технология В. В. Воско...

Рекомендации для родителей «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам развивающих игр В.В.Воскобовича»

laquo;Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам развивающих игр В.В.Воскобовича»...

Проект "Сенсорное воспитание детей раннего возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича"

Способствовать формированию у дошкольников сенсорных эталонов посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.Цель проекта конкретизируется в следующих задачах:· Разработка перспекти...