Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством развивающих игр В.В.Воскобовича
методическая разработка (младшая группа)

Мендыкулова Асель Калиуловна

Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством развивающих игр В. В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством развивающих игр В.В. Воскобовича

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности закладываются в раннем детстве.

Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Этот возраст характеризуется, как период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Всё что окружает малыша - игрушки, животные, растения и многое другое вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать. Роль взрослого в этом процессе заключается в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, поддерживать его любознательность. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание.

Внедрение развивающих игр В. Воскобовича. Этому способствуют развивающие игры В. Воскобовича. Они интересны для детей, разнообразны по содержанию, включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребёнка в моторной активности движений. Принципы, заложенные в основу этих игр, интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.

Я решила внедрить развивающие игры в практику.

В младшем возрасте, для развития сенсорных эталонов, они наиболее удачны.

 

На этой основе выделяются следующие задачи:

1. Формирование сенсорных эталонов через развивающую игру.

2. Развитие чувственных ощущений в процессе продуктивной деятельности.

3. Воспитание положительных эмоций, связанных с восприятием манипулирующими предметами.

Игры для детей очень интересны : они ярко оформлены, красочны. Дети с удовольствием с ними играют. Провожу игры в утренние часы. Внедряю их на занятиях по математике. Я представляю игры, которые постоянно применяю на занятиях и вне занятий.

-Кораблик «Плюх - Плюх».

В этом кораблике 5 мачт, разноцветные флажки и шнуровка. Мачты разные по размеру. На каждую мачту прикрепляются флажки определённого цвета.

Цель игры: развитие умения определять высоту предметов, цвет, мелкую моторику. Дети показывают и называют соответствующую мачту. Я предлагаю сортировать флажки по цвету, надевать их на мачты. Есть в этом пособии шнурок. Шнурки дети продевают в дырочки, находящиеся у флажков. Флажки поворачивают язычком вправо, влево.

Предлагаю детям флажки надевать в разном порядке, например: флажки дети группируют по цвету: в первом ряду вешают флажки синего цвета, во втором - красного цвета и т. д. Флажки надевают на пальчики.

«Квадрат Воскобовича» - это игра-головоломка, в процессе которой дошкольники осваивают приемы конструирования геометрических фигур и алгоритмы сложения предметных форм.

Приложением к игровому квадрату служит комплект пооперационных схем сложения фигур – простых плоскостных («домик», «конфета», «летучая мышь»)

Детям младшего возраста нравятся следующие  игры с использованием материалов развивающей среды  «Фиолетовый лес» :

1.«Приклей - отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает.

2. «Приклей листочки желтого цвета» - приклеивание-отклеивание цветочков разных цветов, способствует развитию навыка узнавания цветов.

Использование сенсомоторной среды «Фиолетовый лес» способствует успешному сенсорному и познавательному развитию (развитию мелкой моторики детей, представлений детей о цвете и форме, способности сопоставлять предметы и окружающую действительность (что растет в лесу, что или кто живет в лесу, озере и др.).

Развивающие игры В. Воскобовича наиболее полно раскрывают возрастные возможности и способности ребёнка. Они доставляют огромную радость детям, привлекают к себе ярким, красочным содержанием, занимательными заданиями. В процессе интересной деятельности дошкольники более активны, эмоциональны, у них развивается желание выполнять новые, более сложные задания. Ценность развивающих игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В.Воскобовича»

laquo;Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В.Воскобовича»...

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.Для решения воспитательных и образовательных задач  используется технология В. В. Воско...

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича

Сенсорное развитие детей раннего возраста в современных условиях с использованием игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...

Формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Воскобовича (по итогам проекта)

 Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, в...

Проект «Формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»

Сенсорное развитие является важным аспектом общего развития ребенка, так как именно через органы чувств дети познают окружающий мир. Для детей раннего возраста самая лучшая форма обучения – это ...